Категории радиационных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории радиационных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций при проектировании объектов капитального строительства
(Ильин Е.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 4)- мероприятия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории проектируемого объекта (для организаций, отнесенных к категории по ГО, радиационно опасным объектам и/или химически опасным объектам либо попадающих в зоны возможного радиационного и/или химического заражения/загрязнения);
(Ильин Е.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 4)- мероприятия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории проектируемого объекта (для организаций, отнесенных к категории по ГО, радиационно опасным объектам и/или химически опасным объектам либо попадающих в зоны возможного радиационного и/или химического заражения/загрязнения);
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)на объекте НВОС III категории образуются радиоактивные вещества, высокотоксичные вещества, а также вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности).
(КонсультантПлюс, 2025)на объекте НВОС III категории образуются радиоактивные вещества, высокотоксичные вещества, а также вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;
"МУ 2.6.5.08-2019. 2.6.5. Атомная энергетика и промышленность. Установление категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта. Методические указания"
(утв. ФМБА России 04.04.2019)
(вместе с "Требованиями, предъявляемые к радиационным объектам различной категории при проектировании и эксплуатации")5. Критерии для установления категории
(утв. ФМБА России 04.04.2019)
(вместе с "Требованиями, предъявляемые к радиационным объектам различной категории при проектировании и эксплуатации")5. Критерии для установления категории
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.