Категории объектов экология
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории объектов экология (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что у ответчика отсутствовало комплексное экологическое разрешение на выбросы по объекту I категории, а также отсутствовали утвержденные нормативы выбросов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, установлено, что у ответчика отсутствовало комплексное экологическое разрешение на выбросы по объекту I категории, а также отсутствовали утвержденные нормативы выбросов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости ликвидации объектов накопленного экологического вреда для перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Ликвидация объектов накопленного экологического вреда является одним из условий перехода России на стандарты "зеленой" экономики. Накопленный экологический вред - это вред экологическим системам, причиненный в результате прошлой хозяйственной, военной или иной деятельности. Он не был своевременно устранен, что является препятствием для использования загрязненных территорий или акваторий для хозяйственной, природоохранной, рекреационной и иной общественно полезной деятельности. Необходимо четкое законодательное указание на то, что эти объекты не имеют частного собственника, а соответствующие земельные участки находятся в публичной собственности. В настоящий момент требуют уточнения четкие критерии отнесения объектов к категории объектов накопленного экологического вреда, а также обязанности органов публичной власти по их выявлению и включению в реестр. Обосновывается необходимость создания целевых бюджетных фондов, средства которых должны расходоваться только на природоохранные нужды.
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)Ликвидация объектов накопленного экологического вреда является одним из условий перехода России на стандарты "зеленой" экономики. Накопленный экологический вред - это вред экологическим системам, причиненный в результате прошлой хозяйственной, военной или иной деятельности. Он не был своевременно устранен, что является препятствием для использования загрязненных территорий или акваторий для хозяйственной, природоохранной, рекреационной и иной общественно полезной деятельности. Необходимо четкое законодательное указание на то, что эти объекты не имеют частного собственника, а соответствующие земельные участки находятся в публичной собственности. В настоящий момент требуют уточнения четкие критерии отнесения объектов к категории объектов накопленного экологического вреда, а также обязанности органов публичной власти по их выявлению и включению в реестр. Обосновывается необходимость создания целевых бюджетных фондов, средства которых должны расходоваться только на природоохранные нужды.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам I категории - в комплексном экологическом разрешении (КЭР), а при его отсутствии - в действующих документах, которыми утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам I категории - в комплексном экологическом разрешении (КЭР), а при его отсутствии - в действующих документах, которыми утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ:
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)в комплексном экологическом разрешении (КЭР) - для объектов I категории;
(КонсультантПлюс, 2025)в комплексном экологическом разрешении (КЭР) - для объектов I категории;
Готовое решение: Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в территориальном органе Росприроднадзора или исполнительном органе субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)если данный объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то есть является объектом I категории или объектом II категории, на который выдано комплексное экологическое заключение;
(КонсультантПлюс, 2025)если данный объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то есть является объектом I категории или объектом II категории, на который выдано комплексное экологическое заключение;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Администрирование сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты осуществляется посредством оформления хозяйствующими субъектами разрешительной и иной документации: комплексного экологического разрешения (для объектов I категории), разрешения на сбросы (для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения), декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), разрешения на сбросы радиоактивных веществ (при наличии в сбросах радиоактивных веществ), решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом проект рекультивации земельного участка, подготавливаемый с целью перевода из одной категории земель в другую, объектом государственной экологической экспертизы исходя из положений ст. ст. 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не является, следовательно, заключение государственной экологической экспертизы не потребуется.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом проект рекультивации земельного участка, подготавливаемый с целью перевода из одной категории земель в другую, объектом государственной экологической экспертизы исходя из положений ст. ст. 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не является, следовательно, заключение государственной экологической экспертизы не потребуется.
Статья: Развитие российского законодательства о геопарках
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)2. Научные и законодательные подходы к организации геопарков в России. Результаты первых юридических исследований, непосредственно посвященных организации и функционированию геопарков в России, стали освещаться в научной печати с 2021 г. <21>. Несмотря на сравнительно недавний срок появления интереса у отечественных юристов к новой категории объектов ЮНЕСКО, в эколого-правовой науке успели сформироваться два основных подхода к организации геопарков в нашей стране: узкий и широкий <22>.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)2. Научные и законодательные подходы к организации геопарков в России. Результаты первых юридических исследований, непосредственно посвященных организации и функционированию геопарков в России, стали освещаться в научной печати с 2021 г. <21>. Несмотря на сравнительно недавний срок появления интереса у отечественных юристов к новой категории объектов ЮНЕСКО, в эколого-правовой науке успели сформироваться два основных подхода к организации геопарков в нашей стране: узкий и широкий <22>.
Статья: Социально-экологический учет: альтернативный взгляд на корпоративное устойчивое развитие
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Завершающей категорией учета социально-экологических объектов является переоценка их стоимости. Здесь следует рассмотреть три разных случая.
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Завершающей категорией учета социально-экологических объектов является переоценка их стоимости. Здесь следует рассмотреть три разных случая.
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить состав экологической разрешительной документации, установите категорию объекта НВОС, на котором вы осуществляете деятельность. Критерии отнесения к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить состав экологической разрешительной документации, установите категорию объекта НВОС, на котором вы осуществляете деятельность. Критерии отнесения к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398.