Картриджи класс отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Картриджи класс отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 14 "Требования к обращению с опасными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(О.М. Кабанов)За нарушение ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" в форме отсутствия паспортов на отходы I - IV класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, ТБО, картриджи отработанные, коммунальный мусор), проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственное общество как лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, правомерно оштрафовано по ст. 8.2 КоАП РФ.
(О.М. Кабанов)За нарушение ст. 14 ФЗ "Об отходах производства и потребления" в форме отсутствия паспортов на отходы I - IV класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, ТБО, картриджи отработанные, коммунальный мусор), проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственное общество как лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, правомерно оштрафовано по ст. 8.2 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок утилизации отработанных картриджей (для оргтехники)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 53 Требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 11.06.2021 N 399 (далее - Требования при обращении с отходами), картриджи печатающих устройств включены в подтип видов отходов с кодом ФККО 4 81 000 00 00 0 "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства" и относятся к группам однородных отходов "Оборудование компьютерное, электронное, электрическое, оптическое, утратившее потребительские свойства".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 53 Требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности, утв. Приказом Минприроды России от 11.06.2021 N 399 (далее - Требования при обращении с отходами), картриджи печатающих устройств включены в подтип видов отходов с кодом ФККО 4 81 000 00 00 0 "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства" и относятся к группам однородных отходов "Оборудование компьютерное, электронное, электрическое, оптическое, утратившее потребительские свойства".
Интервью: Офисные отходы и отчетность по ним
("Главная книга", 2021, N 6)- картриджи принтеров III и IV классов опасности;
("Главная книга", 2021, N 6)- картриджи принтеров III и IV классов опасности;
Нормативные акты
Решение Сахалинского УФАС России от 05.11.2025 по делу N 065/06/106-743/2025
Обстоятельства: По мнению Заявителя, отсутствие конкретных кодов видов отходов по ФККО не может являться основанием для отклонения его заявки, поскольку выданная Обществу лицензия N Л020-00113-66/00099540 от 08.07.2020 позволяет ему осуществлять деятельность в отношении всех видов отходов, входящих в группу отходов по ФККО, указанных в лицензии.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2025 на участие в закупке подано 7 заявок, из которых 6 заявок, в том числе заявка заявителя (N 119845360) отклонены, при этом заявка заявителя отклонена по основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Извещением об осуществлении закупки предусмотрено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной в соответствии с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ ''Об отходах производства и потребления''. Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ является: копия действующей лицензии И/ИЛИ выписка из реестра лицензий И/ИЛИ информация из реестра лицензий на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной в соответствии с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ ''Об отходах производства и потребления''. В приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на: - сбор, - транспортирование, -утилизацию, отходов IV классов опасности. В приложении к лицензии также должен быть указан код ФККО: - картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО - 4 81 203 02 52 4). Участник в составе заявки предоставил выписку из реестра лицензий, в которой отсутствует право на: - сбор, - транспортирование по коду ФККО - 4 81 203 02 52 4.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, отсутствие конкретных кодов видов отходов по ФККО не может являться основанием для отклонения его заявки, поскольку выданная Обществу лицензия N Л020-00113-66/00099540 от 08.07.2020 позволяет ему осуществлять деятельность в отношении всех видов отходов, входящих в группу отходов по ФККО, указанных в лицензии.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2025 на участие в закупке подано 7 заявок, из которых 6 заявок, в том числе заявка заявителя (N 119845360) отклонены, при этом заявка заявителя отклонена по основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Извещением об осуществлении закупки предусмотрено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной в соответствии с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ ''Об отходах производства и потребления''. Документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ является: копия действующей лицензии И/ИЛИ выписка из реестра лицензий И/ИЛИ информация из реестра лицензий на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной в соответствии с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ ''Об отходах производства и потребления''. В приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на: - сбор, - транспортирование, -утилизацию, отходов IV классов опасности. В приложении к лицензии также должен быть указан код ФККО: - картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО - 4 81 203 02 52 4). Участник в составе заявки предоставил выписку из реестра лицензий, в которой отсутствует право на: - сбор, - транспортирование по коду ФККО - 4 81 203 02 52 4.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.10.2025 по делу N 078/06/105-2812/2025
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.1. Установлены следующие излишние требования: к исполнителю - о наличии действующего договора с организацией, осуществляющей оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, для соблюдения норм СанПин при утилизации ультрафилетовых ламп; к перечню услуг - об утилизации ламп с привлечением организации, специализирующейся на переработке (утилизации) отходов класса I и II опасности, с предоставлением копии подтверждающих документов;
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.1. Установлены следующие излишние требования: к исполнителю - о наличии действующего договора с организацией, осуществляющей оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, для соблюдения норм СанПин при утилизации ультрафилетовых ламп; к перечню услуг - об утилизации ламп с привлечением организации, специализирующейся на переработке (утилизации) отходов класса I и II опасности, с предоставлением копии подтверждающих документов;
Статья: "Экологический" платеж
(Кружилина О.)
("Практическая бухгалтерия", 2014, N 6; "Консультант", 2014, N 13)В каждой организации есть различный канцелярский мусор. Это могут быть не только отходы бумаги, но и использованные картриджи от оргтехники, электрические лампы и так далее.
(Кружилина О.)
("Практическая бухгалтерия", 2014, N 6; "Консультант", 2014, N 13)В каждой организации есть различный канцелярский мусор. Это могут быть не только отходы бумаги, но и использованные картриджи от оргтехники, электрические лампы и так далее.
Статья: Минимум позитива для плательщиков "негатива" (об изменениях в экологическом регулировании и порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду)
(Попов П.А., Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 19)Ростехнадзор сейчас готовит еще один Административный регламент - по лицензированию обращения с отходами, в котором планирует все же сузить перечень подлежащих лицензированию объектов. В частности, экологи не будут требовать лицензии у компаний и предпринимателей непроизводственной сферы, которые осуществляют у себя временное накопление отходов в пределах площадки накопления в целях последующего вывоза на основании договора с лицами, имеющими лицензию на такую деятельность. Однако суммарный объем их отходов для избежания лицензирования будет ограничен. В частности, накопление отходов 4-го и 5-го классов опасности от 100 т в год уже попадет в разряд лицензируемых видов деятельности.
(Попов П.А., Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 19)Ростехнадзор сейчас готовит еще один Административный регламент - по лицензированию обращения с отходами, в котором планирует все же сузить перечень подлежащих лицензированию объектов. В частности, экологи не будут требовать лицензии у компаний и предпринимателей непроизводственной сферы, которые осуществляют у себя временное накопление отходов в пределах площадки накопления в целях последующего вывоза на основании договора с лицами, имеющими лицензию на такую деятельность. Однако суммарный объем их отходов для избежания лицензирования будет ограничен. В частности, накопление отходов 4-го и 5-го классов опасности от 100 т в год уже попадет в разряд лицензируемых видов деятельности.
Статья: Загрязнение природы: какие обязанности есть у обычного офиса
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 7)Нужно обратиться в территориальный орган Росприроднадзора и получить свидетельство о классе опасности <33> на каждый вид отходов, который "производит" ваша организация <34>.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 7)Нужно обратиться в территориальный орган Росприроднадзора и получить свидетельство о классе опасности <33> на каждый вид отходов, который "производит" ваша организация <34>.
Статья: Не забудьте оформить паспорта на отходы
("Главная книга", 2018, N 8)Аргумент о том, что компания не является "вредным" объектом, в таких случаях не помогает. Обязанность составить паспорт возникает, когда в результате вашей деятельности образуются отходы I - IV классов опасности <3>. А они есть у всех, ведь это, например <4>:
("Главная книга", 2018, N 8)Аргумент о том, что компания не является "вредным" объектом, в таких случаях не помогает. Обязанность составить паспорт возникает, когда в результате вашей деятельности образуются отходы I - IV классов опасности <3>. А они есть у всех, ведь это, например <4>:
Интервью: Офисные отходы: обязанности компаний
("Главная книга", 2017, N 24)- Что грозит компании или ИП, если они не оформят паспорта на отходы I - IV класса опасности?
("Главная книга", 2017, N 24)- Что грозит компании или ИП, если они не оформят паспорта на отходы I - IV класса опасности?
Статья: Кто из "упрощенцев" должен перечислять экологическую плату за мусор?
(Лисицына Л.А., Скаковская Е.А.)
("Упрощенка", 2015, N 11)Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные
(Лисицына Л.А., Скаковская Е.А.)
("Упрощенка", 2015, N 11)Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные