Картографическая основа кадастра
Подборка наиболее важных документов по запросу Картографическая основа кадастра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 43 "Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""По смыслу вышеприведенных положений статьи 43 Закона о регистрации недвижимости приоритетными документами при обосновании местоположения уточняемых границ земельного участка являются правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы либо документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, а при их отсутствии иные картографические материалы (документы), полученные из картографо-геодезического фонда, государственного фонда данных, документы, являющиеся картографической основой кадастра недвижимости, подтверждающие фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет (ситуационные планы, подготовленные органами технической инвентаризации, схемы территориального планирования, генеральные планы поселений, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических и дачных товариществ и т.п.)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 61 "Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Из системного анализа правовых норм следует, что ч. 3 ст. 61 Закона о регистрации должна применяться в случаях нарушения требований к точности и методам определения координат характерных точек границ спорного земельного участка, требований к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости, а не к случаям, когда имеется спор о правах на земельный участок, о границе землепользователей смежных земельных участков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Стадия возбуждения гражданского дела"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)12. Запросить в администрации муниципального района и/или сельского поселения, в архиве заверенные копии похозяйственных книг в отношении спорных земельных участков и домовладений, копии заявлений граждан о предоставлении в собственность спорных земельных участков, схемы, составленные землеустроителем или иным работником местной администрации, карты (планы), являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, или фотопланы местности, подтверждающие фактическое местоположение участков на местности.
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)12. Запросить в администрации муниципального района и/или сельского поселения, в архиве заверенные копии похозяйственных книг в отношении спорных земельных участков и домовладений, копии заявлений граждан о предоставлении в собственность спорных земельных участков, схемы, составленные землеустроителем или иным работником местной администрации, карты (планы), являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, или фотопланы местности, подтверждающие фактическое местоположение участков на местности.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении спора по существу судами установлено, что 14 ноября 2011 года между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключен государственный контракт N 1572. По условия данного контракта исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы по теме: "Создание картографической основы государственного кадастра недвижимости и пересчет содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, частей земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, границ единиц кадастрового деления территории Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, в местные системы координат, установленные в отношении кадастровых округов", а заказчик обязуется принять данные работы и оплатить. Стоимость работ, выполняемых по контракту, составляет 1 300 000 000 рублей.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении спора по существу судами установлено, что 14 ноября 2011 года между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключен государственный контракт N 1572. По условия данного контракта исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы по теме: "Создание картографической основы государственного кадастра недвижимости и пересчет содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, частей земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, границ единиц кадастрового деления территории Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, в местные системы координат, установленные в отношении кадастровых округов", а заказчик обязуется принять данные работы и оплатить. Стоимость работ, выполняемых по контракту, составляет 1 300 000 000 рублей.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Требованиями части 6 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г. (далее - Закон о кадастре), истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являлось основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. Данное положение утратило силу с 1 января 2017 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в котором аналогичные положения не содержатся.
(утв. Минэкономразвития России)Требованиями части 6 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г. (далее - Закон о кадастре), истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являлось основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. Данное положение утратило силу с 1 января 2017 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в котором аналогичные положения не содержатся.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782
(ред. от 24.04.2025)
"О схемах водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения")б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, кадастровая карта территории субъекта Российской Федерации, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;
(ред. от 24.04.2025)
"О схемах водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения")б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, кадастровая карта территории субъекта Российской Федерации, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;
Статья: Трансформация системы кадастрового учета недвижимости: формально-правовой аспект
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 2)Закон об объединенном кадастре представлял собой достаточно объемный документ - в его изначальной редакции было 48 статей, которые довольно подробно регулировали, как должен вестись ГКН (его принципы, разделы и состав сведений, порядок их предоставления, взаимодействие при его ведении с другими кадастрами и реестрами, его геодезическая и картографическая основа, процесс присвоения кадастровых номеров, основания, порядок непосредственно кадастрового учета и государственная пошлина за него, необходимые для него документы, случаи и порядок приостановления учета и отказа в нем, исправление ошибок в ГКН и другие вопросы). Кроме того, нормами его четвертой главы регулировались вопросы кадастровой деятельности (с 2017 г. только их этот Закон теперь и регулирует), а с 2015 г. - также и нормами гл. 4.1 о комплексных кадастровых работах <32>.
(Липски С.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 2)Закон об объединенном кадастре представлял собой достаточно объемный документ - в его изначальной редакции было 48 статей, которые довольно подробно регулировали, как должен вестись ГКН (его принципы, разделы и состав сведений, порядок их предоставления, взаимодействие при его ведении с другими кадастрами и реестрами, его геодезическая и картографическая основа, процесс присвоения кадастровых номеров, основания, порядок непосредственно кадастрового учета и государственная пошлина за него, необходимые для него документы, случаи и порядок приостановления учета и отказа в нем, исправление ошибок в ГКН и другие вопросы). Кроме того, нормами его четвертой главы регулировались вопросы кадастровой деятельности (с 2017 г. только их этот Закон теперь и регулирует), а с 2015 г. - также и нормами гл. 4.1 о комплексных кадастровых работах <32>.
Готовое решение: Где и как получить кадастровый план территории
(КонсультантПлюс, 2025)Он представляет собой составленный на картографической основе тематический план кадастрового квартала (иной территории в его пределах), на котором в графической и текстовой форме воспроизводятся запрашиваемые сведения. Такое определение содержалось в ранее действовавшей ч. 5 ст. 14 Закона о кадастре недвижимости. Оно применимо и в настоящее время, так как не противоречит рекомендуемому образцу кадастрового плана территории.
(КонсультантПлюс, 2025)Он представляет собой составленный на картографической основе тематический план кадастрового квартала (иной территории в его пределах), на котором в графической и текстовой форме воспроизводятся запрашиваемые сведения. Такое определение содержалось в ранее действовавшей ч. 5 ст. 14 Закона о кадастре недвижимости. Оно применимо и в настоящее время, так как не противоречит рекомендуемому образцу кадастрового плана территории.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В часть 2 комментируемой статьи вошло с соответствующим изменением положение ч. 2 названной выше статьи 6 Закона 2007 г. о кадастре, устанавливавшее, что картографической основой ГКН (при этом в юридико-технических целях вводилось обозначение "картографическая основа кадастра") является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Соответственно, нововведением является положение ч. 2 комментируемой статьи о том, что сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "официальный сайт"). Указанным органом является Росреестр (см. коммент. к ст. 3 Закона), адрес официального сайт которого: www.rosreestr.ru. Приказом Росреестра от 26 июля 2016 г. N П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" <95> утверждено Положение об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащем блоки региональной информации территориальных органов Росреестра.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В часть 2 комментируемой статьи вошло с соответствующим изменением положение ч. 2 названной выше статьи 6 Закона 2007 г. о кадастре, устанавливавшее, что картографической основой ГКН (при этом в юридико-технических целях вводилось обозначение "картографическая основа кадастра") является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Соответственно, нововведением является положение ч. 2 комментируемой статьи о том, что сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "официальный сайт"). Указанным органом является Росреестр (см. коммент. к ст. 3 Закона), адрес официального сайт которого: www.rosreestr.ru. Приказом Росреестра от 26 июля 2016 г. N П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" <95> утверждено Положение об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащем блоки региональной информации территориальных органов Росреестра.