Карточка тушения пожара
Подборка наиболее важных документов по запросу Карточка тушения пожара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Анализ деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны (рекомендуемый образец)
(Приказ МЧС России от 08.02.2021 N 60)XII. Сведения о разработке (переработке) планов и карточек тушения пожаров
(Приказ МЧС России от 08.02.2021 N 60)XII. Сведения о разработке (переработке) планов и карточек тушения пожаров
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.05.2023 по делу N 88-10312/2023 (УИД 78RS0022-01-2022-000376-25)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Ответчиком пропущен установленный законом месячный срок для привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.При этом ссылки ответчика на неоднократное продление сроков для выполнения ФИО1 корректировки планов и карточек тушения пожара по адресу: <адрес> (ГУП "Петербургский метрополитен" станция "Гостиный двор") не подтверждаются.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Ответчиком пропущен установленный законом месячный срок для привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.При этом ссылки ответчика на неоднократное продление сроков для выполнения ФИО1 корректировки планов и карточек тушения пожара по адресу: <адрес> (ГУП "Петербургский метрополитен" станция "Гостиный двор") не подтверждаются.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.01.2023 N 33-2663/2023 (УИД 78RS0022-01-2022-000376-25)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец, состоящий в должности начальника караула пожарной части Государственной противопожарной службы, полагает незаконным приказ об объявлении выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в выполнении корректировки плана тушения пожара на станции метро, в связи с пропуском срока привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При этом ссылки ответчика на неоднократное продление сроков для выполнения А. корректировки планов и карточек тушения пожара по адресу: <адрес> (ГУП "Петербургский метрополитен" станция "Гостиный двор") ничем не подтверждаются.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец, состоящий в должности начальника караула пожарной части Государственной противопожарной службы, полагает незаконным приказ об объявлении выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в выполнении корректировки плана тушения пожара на станции метро, в связи с пропуском срока привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При этом ссылки ответчика на неоднократное продление сроков для выполнения А. корректировки планов и карточек тушения пожара по адресу: <адрес> (ГУП "Петербургский метрополитен" станция "Гостиный двор") ничем не подтверждаются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В каком порядке разрабатывается план тушения пожаров на предприятии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разработки плана тушения пожаров можно рассмотреть на примере энергетических предприятий. Согласно п. 1.1 "РД 34.03.306-93. Методические указания по составлению оперативных планов и карточек тушения пожаров на энергетических предприятиях" (утв. РАО "ЕЭС России" 23.12.1993) (далее - РД 34.03.306-93) оперативный план тушения пожара является основным документом, устанавливающим порядок организации тушения пожаров на энергетических предприятиях, взаимодействия персонала объекта и личного состава пожарных подразделений, прибывших на место пожара, а также применения средств тушения пожара с учетом обеспечения необходимых мер безопасности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разработки плана тушения пожаров можно рассмотреть на примере энергетических предприятий. Согласно п. 1.1 "РД 34.03.306-93. Методические указания по составлению оперативных планов и карточек тушения пожаров на энергетических предприятиях" (утв. РАО "ЕЭС России" 23.12.1993) (далее - РД 34.03.306-93) оперативный план тушения пожара является основным документом, устанавливающим порядок организации тушения пожаров на энергетических предприятиях, взаимодействия персонала объекта и личного состава пожарных подразделений, прибывших на место пожара, а также применения средств тушения пожара с учетом обеспечения необходимых мер безопасности.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования систем: вентиляции и дымоудаления, сплит-систем и кондиционеров, центрального теплового пункта (ЦТП), систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, систем автоматического водяного пожаротушения и оборудования автоматических установок газового пожаротушения в здании Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования систем: вентиляции и дымоудаления, сплит-систем и кондиционеров, центрального теплового пункта (ЦТП), систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, систем автоматического водяного пожаротушения и оборудования автоматических установок газового пожаротушения в здании Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 16.09.2024 N 777
"Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2024 N 80117)43. Начальником оперативного штаба выполняются задачи, поставленные РТП, составляются планы-схемы расстановки сил и средств на различных этапах проведения боевых действий с использованием основных знаков и условных графических обозначений (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Боевому уставу), распределяются полученные задачи между личным составом, входящим в состав оперативного штаба, а также иными участниками боевых действий.
"Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2024 N 80117)43. Начальником оперативного штаба выполняются задачи, поставленные РТП, составляются планы-схемы расстановки сил и средств на различных этапах проведения боевых действий с использованием основных знаков и условных графических обозначений (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Боевому уставу), распределяются полученные задачи между личным составом, входящим в состав оперативного штаба, а также иными участниками боевых действий.
Вопрос: Согласно Правилам N 528, газоопасные и огневые работы проводятся в рабочие дни, в выходные дни возможно проведение неотложных работ. Распространяется ли данное правило на объекты с вахтовым методом работы на непрерывном производстве? Возможно ли проведение таких работ в выходные и праздничные дни?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Для выполнения неотложных работ по письменному разрешению лица, утвердившего наряд-допуск на проведение газоопасных и огневых работ, допускается проведение неотложных огневых работ в темное время суток (вечернюю и ночную рабочую смену), а также в выходные и праздничные дни в присутствии представителей подразделений пожарной охраны или аварийно-спасательной службы (формирования), аттестованной на право ведения аварийно-спасательных работ в порядке, установленном Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, связанных с тушением пожара, с уведомлением лиц, согласовавших наряд-допуск.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Для выполнения неотложных работ по письменному разрешению лица, утвердившего наряд-допуск на проведение газоопасных и огневых работ, допускается проведение неотложных огневых работ в темное время суток (вечернюю и ночную рабочую смену), а также в выходные и праздничные дни в присутствии представителей подразделений пожарной охраны или аварийно-спасательной службы (формирования), аттестованной на право ведения аварийно-спасательных работ в порядке, установленном Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, связанных с тушением пожара, с уведомлением лиц, согласовавших наряд-допуск.
Вопрос: Какие установлены требования к эксплуатации огнетушителей ОП-4?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Огнетушитель считается введенным в эксплуатацию с момента его поставки и размещения на объекте защиты согласно требованиям нормативных документов и в соответствии с решением руководителя организации, присвоением номера и заведением карточки учета огнетушителя (п. 4.2 ГОСТ Р 59641-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства первичные пожаротушения. Руководство по размещению, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 794-ст), далее - ГОСТ Р 59641-2021).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Огнетушитель считается введенным в эксплуатацию с момента его поставки и размещения на объекте защиты согласно требованиям нормативных документов и в соответствии с решением руководителя организации, присвоением номера и заведением карточки учета огнетушителя (п. 4.2 ГОСТ Р 59641-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства первичные пожаротушения. Руководство по размещению, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 794-ст), далее - ГОСТ Р 59641-2021).
Вопрос: Какие требования установлены для зарядных станций и пунктов зарядки для транспортных средств с электродвигателями?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Зарядные устройства должны обесточиваться при срабатывании системы пожарной сигнализации и (или) автоматической установки пожаротушения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Зарядные устройства должны обесточиваться при срабатывании системы пожарной сигнализации и (или) автоматической установки пожаротушения.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Подпунктом "е" пункта 9 части II "Информационная карта закупки" закупочной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Подпунктом "е" пункта 9 части II "Информационная карта закупки" закупочной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования систем: вентиляции и дымоудаления, сплит-систем и кондиционеров, центрального теплового пункта (ЦТП), систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, систем автоматического водяного пожаротушения и оборудования автоматических установок газового пожаротушения в здании Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования систем: вентиляции и дымоудаления, сплит-систем и кондиционеров, центрального теплового пункта (ЦТП), систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения, систем автоматического водяного пожаротушения и оборудования автоматических установок газового пожаротушения в здании Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Вопрос: Согласно требованиям к оформлению наряда-допуска на огневые работы к нему прикладывается схема, на которую наносятся в том числе первичные средства пожаротушения. Нужно ли в наряде-допуске или на схеме в обязательном порядке указывать тип и марку огнетушителей?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)Согласно требованиям пункта 78 Правил на схеме должны быть указаны место выполнения огневых работ и границы опасной зоны, места отбора проб воздуха, места расположения запорной арматуры и установки заглушек на технологическом оборудовании и трубопроводах, места размещения сварочного и другого оборудования для проведения огневых работ, места установки предупредительных знаков, месторасположение автомобильной техники и вспомогательного оборудования, обеспечивающих проведение работ, места размещения первичных средств пожаротушения и пути эвакуации. Место проведения огневых работ на схеме должно быть указано с привязкой к существующим объектам.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2025)Согласно требованиям пункта 78 Правил на схеме должны быть указаны место выполнения огневых работ и границы опасной зоны, места отбора проб воздуха, места расположения запорной арматуры и установки заглушек на технологическом оборудовании и трубопроводах, места размещения сварочного и другого оборудования для проведения огневых работ, места установки предупредительных знаков, месторасположение автомобильной техники и вспомогательного оборудования, обеспечивающих проведение работ, места размещения первичных средств пожаротушения и пути эвакуации. Место проведения огневых работ на схеме должно быть указано с привязкой к существующим объектам.
Статья: Охрана лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Лукашевский Д., Никонова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Действительно, почти 90% причин возникновения лесных пожаров в Якутии отмечается в результате гроз. Сильное иссушение покрова Земли из-за роста приземной температуры при молниях является основной причиной лесных пожаров. Развитие системы грозопеленгации, на что обращает особое внимание СП РФ, позволит определить географические координаты места грозовых разрядов, строить карты грозовой активности с максимальной точностью. В 2022 году республика провела эксперимент по искусственному вызыванию дождей, используя грозу, точнее грозовые облака, уже в виде оружия для тушения пожаров. Климатические условия пожароопасного периода 2022 года на территории республики практически полностью повторили условия 2021 года. Вместе с тем применение искусственного регулирования осадков внесло существенный вклад в снижение пожарной нагрузки по сравнению с другими регионами Дальнего Востока, где применялись традиционные методы профилактики и борьбы с лесными пожарами. В 2022 году удалось снизить количество лесных пожаров по сравнению с 2021 годом в 3,2 раза, а их площадь - в 14,2 раза. Сложность проведения экспериментальных технологических работ по активным воздействиям в Республике Саха (Якутия) обусловлена редкой осадкомерной сетью (на территории площадью 3,1 млн кв. км установлено лишь 112 станций), разнообразным рельефом и полным отсутствием метеорологических локаторов. Республика предлагает Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации создать полигон по разработке и совершенствованию технологий активного воздействия на атмосферные осадки на территории Якутии с учетом значительной ее площади при наличии нескольких климатических поясов, с соответствующим оборудованием и сетью.
(Лукашевский Д., Никонова О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Действительно, почти 90% причин возникновения лесных пожаров в Якутии отмечается в результате гроз. Сильное иссушение покрова Земли из-за роста приземной температуры при молниях является основной причиной лесных пожаров. Развитие системы грозопеленгации, на что обращает особое внимание СП РФ, позволит определить географические координаты места грозовых разрядов, строить карты грозовой активности с максимальной точностью. В 2022 году республика провела эксперимент по искусственному вызыванию дождей, используя грозу, точнее грозовые облака, уже в виде оружия для тушения пожаров. Климатические условия пожароопасного периода 2022 года на территории республики практически полностью повторили условия 2021 года. Вместе с тем применение искусственного регулирования осадков внесло существенный вклад в снижение пожарной нагрузки по сравнению с другими регионами Дальнего Востока, где применялись традиционные методы профилактики и борьбы с лесными пожарами. В 2022 году удалось снизить количество лесных пожаров по сравнению с 2021 годом в 3,2 раза, а их площадь - в 14,2 раза. Сложность проведения экспериментальных технологических работ по активным воздействиям в Республике Саха (Якутия) обусловлена редкой осадкомерной сетью (на территории площадью 3,1 млн кв. км установлено лишь 112 станций), разнообразным рельефом и полным отсутствием метеорологических локаторов. Республика предлагает Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации создать полигон по разработке и совершенствованию технологий активного воздействия на атмосферные осадки на территории Якутии с учетом значительной ее площади при наличии нескольких климатических поясов, с соответствующим оборудованием и сетью.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к огнетушителям и их обслуживанию
(КонсультантПлюс, 2025)Эти требования зависят от разных факторов (например, от вида самого устройства, его наполнения, категории пожарной опасности объекта). К документам, которые устанавливают такие требования, относятся среди прочего ГОСТы, которые касаются первичных средств пожаротушения.
(КонсультантПлюс, 2025)Эти требования зависят от разных факторов (например, от вида самого устройства, его наполнения, категории пожарной опасности объекта). К документам, которые устанавливают такие требования, относятся среди прочего ГОСТы, которые касаются первичных средств пожаротушения.
Статья: Проект производства работ на объектах строительства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- строительный генеральный план, оформленный согласно действующим требованиям, в том числе ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 N 282-ст (далее - ГОСТ Р 21.101), ГОСТ 21.204-2020 "Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта", введен в действие Приказом Росстандарта от 18.08.2020 N 500-ст, и включающий указание типа и конструкции ограждения строительной площадки; схему размещения бытовых помещений строителей и мобильных (инвентарных) зданий с экспликацией; схемы организации дорожного движения с указанием типов и конструкций внутриплощадочных дорог; трассировку инженерных сетей снабжения, канализации, пожаротушения и освещения; схему размещения складских площадей и помещений; схемы привязки основных средств механизации; указание опасных производственных зон и зон влияния строительных машин;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- строительный генеральный план, оформленный согласно действующим требованиям, в том числе ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.06.2020 N 282-ст (далее - ГОСТ Р 21.101), ГОСТ 21.204-2020 "Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта", введен в действие Приказом Росстандарта от 18.08.2020 N 500-ст, и включающий указание типа и конструкции ограждения строительной площадки; схему размещения бытовых помещений строителей и мобильных (инвентарных) зданий с экспликацией; схемы организации дорожного движения с указанием типов и конструкций внутриплощадочных дорог; трассировку инженерных сетей снабжения, канализации, пожаротушения и освещения; схему размещения складских площадей и помещений; схемы привязки основных средств механизации; указание опасных производственных зон и зон влияния строительных машин;
Готовое решение: Как вести групповой учет основных средств в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)они относятся к сценическо-постановочным средствам (декорации, мебель, реквизит, бутафория), библиотечному фонду, предметам производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 100 000 руб. включительно за один предмет, иным объектам основных средств, входящим в комплекс и признаваемым единым инвентарным объектом (оконечные устройства сигнализационной сети, системы вентиляции, пожаротушения, средства вычислительной техники и оргтехники). Ограничение для производственного и хозяйственного инвентаря определено с учетом требований п. 39 СГС "Основные средства".
(КонсультантПлюс, 2025)они относятся к сценическо-постановочным средствам (декорации, мебель, реквизит, бутафория), библиотечному фонду, предметам производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 100 000 руб. включительно за один предмет, иным объектам основных средств, входящим в комплекс и признаваемым единым инвентарным объектом (оконечные устройства сигнализационной сети, системы вентиляции, пожаротушения, средства вычислительной техники и оргтехники). Ограничение для производственного и хозяйственного инвентаря определено с учетом требований п. 39 СГС "Основные средства".