Карточка м-17 обязательно ли вести
Подборка наиболее важных документов по запросу Карточка м-17 обязательно ли вести (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма с комментариями о рисках: Карточка складского учета материалов. Форма, защищающая интересы организации. Унифицированная форма N М-17 (Форма по ОКУД 0315008) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Унифицированная форма N М-17 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. Она не является обязательной, но вы можете предусмотреть ее использование в своей учетной политике в качестве регистра бухучета.
(КонсультантПлюс, 2025)Унифицированная форма N М-17 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. Она не является обязательной, но вы можете предусмотреть ее использование в своей учетной политике в качестве регистра бухучета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение эффективности организации бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи
(Глущенко А.В., Казанцева Ю.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)В качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу готовой продукции из производства в места хранения (на склад), используется также унифицированная форма накладной на передачу готовой продукции в места хранения (унифицированной формы N МХ-18) [13]. На складах учет готовой продукции осуществляется в карточках складского учета готовой продукции (унифицированной формы N М-17) [14] по ее наименованиям, видам, местам хранения и материально ответственным лицам. Записи в карточке отражаются на основании приходно-расходных документов по движению готовой продукции. Несмотря на то что формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, АО "Завод "Метеор" использует их в учетном процессе.
(Глущенко А.В., Казанцева Ю.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)В качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу готовой продукции из производства в места хранения (на склад), используется также унифицированная форма накладной на передачу готовой продукции в места хранения (унифицированной формы N МХ-18) [13]. На складах учет готовой продукции осуществляется в карточках складского учета готовой продукции (унифицированной формы N М-17) [14] по ее наименованиям, видам, местам хранения и материально ответственным лицам. Записи в карточке отражаются на основании приходно-расходных документов по движению готовой продукции. Несмотря на то что формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, АО "Завод "Метеор" использует их в учетном процессе.
"Строительство"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Какими документами должно оформляться движение таких объектов? Ведь, судя по всему, для их учета первичные документы по учету основных средств не могут применяться. Ответ на этот вопрос был дан сотрудниками Минфина России в Письме от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98, где сказано: если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и другие).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Какими документами должно оформляться движение таких объектов? Ведь, судя по всему, для их учета первичные документы по учету основных средств не могут применяться. Ответ на этот вопрос был дан сотрудниками Минфина России в Письме от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98, где сказано: если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и другие).
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003 N 26
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"В некоторых случаях, когда отдельные виды продукции и материалы находятся в процессе технической приемки (лабораторные испытания) или в силу отказа от акцепта счета, продукция и материалы принимаются на временное ответственное хранение. На принятые товарно-материальные ценности приемная комиссия составляет акт. Такие материалы должны быть своевременно записаны заведующим складом (кладовщиком) в отдельную книгу (ф. N 40) или карточку (ф. N М-17). Записи в них ведутся с подразделением на "Материалы, ожидающие приемки", "Материалы, находящиеся на временном ответственном хранении", а внутри этих групп - по отдельным партиям продукции и материалов. Поступающие на ответственное хранение продукция и материалы хранятся на складах обособленно и до выяснения результатов приемки не могут расходоваться.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях"В некоторых случаях, когда отдельные виды продукции и материалы находятся в процессе технической приемки (лабораторные испытания) или в силу отказа от акцепта счета, продукция и материалы принимаются на временное ответственное хранение. На принятые товарно-материальные ценности приемная комиссия составляет акт. Такие материалы должны быть своевременно записаны заведующим складом (кладовщиком) в отдельную книгу (ф. N 40) или карточку (ф. N М-17). Записи в них ведутся с подразделением на "Материалы, ожидающие приемки", "Материалы, находящиеся на временном ответственном хранении", а внутри этих групп - по отдельным партиям продукции и материалов. Поступающие на ответственное хранение продукция и материалы хранятся на складах обособленно и до выяснения результатов приемки не могут расходоваться.
"РД ЭО 1.1.2.20.0742-2008. Руководящий документ. Типовая инструкция по организации работы с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями, их содержащими"
(принят и введен в действие Приказом ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 23.04.2008 N 293)Ответственная служба при поступлении объектов учета (основных средств, инвентаря, оборудования, приборов, инструментов, материалов, покупных комплектующих деталей, запасных частей и других материальных ценностей), содержащих ДМ и ДК, на основании технической документации (паспортов, формуляров, этикеток, руководств по эксплуатации и др.) в первичной учетной документации (формы N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств", ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания", ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств", ОС-3 "Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", ОС-14 "Акт о приеме оборудования", М-4 "Приходный ордер" и др.) указывает наименование ДМ и ДК, единицы измерения, количество и массу (с точностью, примененной в паспорте), содержащихся в соответствующих объектах учета, и ставит штамп "Содержит ДМ (ДК)", если в унифицированных формах первичной учетной документации не предусмотрено (раздел, таблица и т.п.) ведение записи о наличии ДМ и ДК.
(принят и введен в действие Приказом ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 23.04.2008 N 293)Ответственная служба при поступлении объектов учета (основных средств, инвентаря, оборудования, приборов, инструментов, материалов, покупных комплектующих деталей, запасных частей и других материальных ценностей), содержащих ДМ и ДК, на основании технической документации (паспортов, формуляров, этикеток, руководств по эксплуатации и др.) в первичной учетной документации (формы N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств", ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания", ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств", ОС-3 "Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", ОС-14 "Акт о приеме оборудования", М-4 "Приходный ордер" и др.) указывает наименование ДМ и ДК, единицы измерения, количество и массу (с точностью, примененной в паспорте), содержащихся в соответствующих объектах учета, и ставит штамп "Содержит ДМ (ДК)", если в унифицированных формах первичной учетной документации не предусмотрено (раздел, таблица и т.п.) ведение записи о наличии ДМ и ДК.
Статья: Коротко: обзор писем и разъяснений фискальных органов от 20.07.2006
("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 8)Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и др.).
("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 8)Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и др.).
Статья: Чувствуйте себя в офисе как дома, но не забывайте, что вы на работе (о налогообложении затрат на создание комфортных условий для работников)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 20)Если же организация примет решение учитывать такие объекты в составе материалов, то она должна вести по ним соответствующие карточки учета - приходный ордер (форма N М-4), требование-накладную (форма N М-11), карточку учета материалов (форма N М-17) и др. <13>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 20)Если же организация примет решение учитывать такие объекты в составе материалов, то она должна вести по ним соответствующие карточки учета - приходный ордер (форма N М-4), требование-накладную (форма N М-11), карточку учета материалов (форма N М-17) и др. <13>.
Вопрос: ...Организация приобрела для собственных нужд газовую плиту стоимостью 6999 руб. и стиральную машину стоимостью 11 999 руб. (за наличный расчет с оформлением по кассовому и товарному чекам, без выделения НДС). Согласно учетной политике данное оборудование не относится к основным средствам. Каким образом следует оформить ввод оборудования в эксплуатацию в целях исчисления налога на прибыль и в целях бухгалтерского учета?
(Консультация эксперта, 2008)Что касается документального оформления, то, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98, по объектам, учитываемым в составе материально-производственных запасов, должны вестись соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладная по форме N М-11, карточка учета материалов по форме N М-17 и др.).
(Консультация эксперта, 2008)Что касается документального оформления, то, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98, по объектам, учитываемым в составе материально-производственных запасов, должны вестись соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладная по форме N М-11, карточка учета материалов по форме N М-17 и др.).
Статья: Подготовка к квалификационному экзамену
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 47)Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе МПЗ, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме М-4, требование-накладную по форме М-11, карточку учета материалов по форме М-17 и др.).
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 47)Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе МПЗ, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме М-4, требование-накладную по форме М-11, карточку учета материалов по форме М-17 и др.).
Статья: Организация бухгалтерского учета и документооборота предметов форменной одежды
(Ложников И.Н.)
("Аудиторские ведомости", 2007, N 10)Предметы форменной одежды, сданные на склад по окончании срока эксплуатации, увольнения сотрудников и в других аналогичных случаях, должны учитываться в составе средств в обороте как отходы (на субсчете "Прочие материалы" счета 10 "Материалы"). Для документального оформления сдачи бывшей в употреблении форменной одежды можно использовать типовую межотраслевую форму N М-4 "Приходный ордер" (см. приложение 1). Данные из приходных ордеров переносятся в карточки (форма N М-17). Карточки следует вести по каждому наименованию (виду) бывшей в употреблении форменной одежды. Указанные карточки ведутся отдельно от карточек складского учета новых предметов форменной одежды. Возврат (сдача) указанных предметов, как правило, должен производиться на основании служебной записки руководителя подразделения и личного заявления сотрудника - "владельца" форменной одежды. Приходуемые в результате возврата предметы форменной одежды оцениваются по сложившейся на дату возврата стоимости исходя из возможностей их использования и зачисляются по указанной стоимости на увеличение финансовых результатов организации. В организации должны быть обеспечены раздельный учет и хранение старой (бывшей в употреблении) и новой форменной одежды.
(Ложников И.Н.)
("Аудиторские ведомости", 2007, N 10)Предметы форменной одежды, сданные на склад по окончании срока эксплуатации, увольнения сотрудников и в других аналогичных случаях, должны учитываться в составе средств в обороте как отходы (на субсчете "Прочие материалы" счета 10 "Материалы"). Для документального оформления сдачи бывшей в употреблении форменной одежды можно использовать типовую межотраслевую форму N М-4 "Приходный ордер" (см. приложение 1). Данные из приходных ордеров переносятся в карточки (форма N М-17). Карточки следует вести по каждому наименованию (виду) бывшей в употреблении форменной одежды. Указанные карточки ведутся отдельно от карточек складского учета новых предметов форменной одежды. Возврат (сдача) указанных предметов, как правило, должен производиться на основании служебной записки руководителя подразделения и личного заявления сотрудника - "владельца" форменной одежды. Приходуемые в результате возврата предметы форменной одежды оцениваются по сложившейся на дату возврата стоимости исходя из возможностей их использования и зачисляются по указанной стоимости на увеличение финансовых результатов организации. В организации должны быть обеспечены раздельный учет и хранение старой (бывшей в употреблении) и новой форменной одежды.
Статья: Офисная техника: учет, документальное оформление и налогообложение. Ремонт и обслуживание
(Позднякова Е.В.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 6)Если организация примет решение учитывать объекты ОС в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и др.).
(Позднякова Е.В.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 6)Если организация примет решение учитывать объекты ОС в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и др.).
Статья: Учет материалов в производственной компании
(Галенко В.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 5)В данном случае не применяются первичные учетные документы, предназначенные для учета основных средств: поскольку такие объекты учитываются в составе МПЗ, по ним нужно вести первичные учетные, предназначенные именно для учета МПЗ. Например, приходный ордер формы N М-4, требования-накладные формы N 11, карточку учета материалов формы N М-17 и другие (письмо Минфина России от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98).
(Галенко В.)
("Новая бухгалтерия", 2018, N 5)В данном случае не применяются первичные учетные документы, предназначенные для учета основных средств: поскольку такие объекты учитываются в составе МПЗ, по ним нужно вести первичные учетные, предназначенные именно для учета МПЗ. Например, приходный ордер формы N М-4, требования-накладные формы N 11, карточку учета материалов формы N М-17 и другие (письмо Минфина России от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98).
"Производство: учет, налогообложение"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Гуккаев В.Б.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Для контроля за расходованием и движением материалов на складе должны вестись Карточки учета МПЗ (форма N М-17).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Гуккаев В.Б.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Для контроля за расходованием и движением материалов на складе должны вестись Карточки учета МПЗ (форма N М-17).
Статья: Основные средства и нематериальные активы: основные средства - бухгалтерский учет
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2010, N 19)Обратите внимание, что п. 4 ПБУ 6/01 не содержит стоимостного критерия отнесения имущества к объектам основных средств. В то же время из п. 5 ПБУ 6/01 вытекает, что организация в своей учетной политике может установить такой критерий. Если лимит стоимости актива, закрепленный организацией в учетной политике, не превышает 20 000 руб. за единицу, то материальные ценности, удовлетворяющие условиям п. 4 ПБУ 6/01, могут отражаться в составе материально-производственных запасов. Использование данного права следует закрепить в бухгалтерской учетной политике. По поводу документального оформления операций по учету малоценных основных средств в письме Минфина России от 30 мая 2006 г. N 03-03-04/4/98 отмечено следующее. Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и другие).
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2010, N 19)Обратите внимание, что п. 4 ПБУ 6/01 не содержит стоимостного критерия отнесения имущества к объектам основных средств. В то же время из п. 5 ПБУ 6/01 вытекает, что организация в своей учетной политике может установить такой критерий. Если лимит стоимости актива, закрепленный организацией в учетной политике, не превышает 20 000 руб. за единицу, то материальные ценности, удовлетворяющие условиям п. 4 ПБУ 6/01, могут отражаться в составе материально-производственных запасов. Использование данного права следует закрепить в бухгалтерской учетной политике. По поводу документального оформления операций по учету малоценных основных средств в письме Минфина России от 30 мая 2006 г. N 03-03-04/4/98 отмечено следующее. Если организация примет решение учитывать такие объекты в составе материально-производственных запасов, она должна вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и другие).
Статья: Учет движения материальных ценностей
(Базарова А.С.)
("Налоги" (газета), 2007, NN 22, 23)Следует обратить внимание, что сдаче на склад подлежат и материалы, закупленные подотчетными лицами. Принятие к учету таких материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих их приобретение. Такими документами могут выступать накладные, мягкие чеки к чекам ККТ, счета-фактуры, закупочные акты при покупке материалов у населения. Все перечисленные виды документов и документы, свидетельствующие о том, что материалы оплачены, в обязательном порядке должны быть приложены к авансовому отчету подотчетного лица.
(Базарова А.С.)
("Налоги" (газета), 2007, NN 22, 23)Следует обратить внимание, что сдаче на склад подлежат и материалы, закупленные подотчетными лицами. Принятие к учету таких материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих их приобретение. Такими документами могут выступать накладные, мягкие чеки к чекам ККТ, счета-фактуры, закупочные акты при покупке материалов у населения. Все перечисленные виды документов и документы, свидетельствующие о том, что материалы оплачены, в обязательном порядке должны быть приложены к авансовому отчету подотчетного лица.