Карта стоматологического больного
Подборка наиболее важных документов по запросу Карта стоматологического больного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 31.05.2024 N 33-3/2024 (УИД 41RS0001-01-2019-008678-98)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцу была оказана медицинская помощь ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Довод истца о недостоверности записей в медицинской карте стоматологического больного, оформленной в ООО "Добрый Доктор", судебная коллегия признает необоснованным, поскольку перечень и объем оказанных стоматологических услуг К.О. в ООО "Добрый Доктор" и указанных в медицинской карте, подтверждается совокупностью доказательств, которые согласуются между собой, в частности, квитанциями об оплате <данные изъяты> (указано наименование услуги), перепиской в мессенджере WhatsApp (за исключением приема 06 марта 2019 года, о наличии которого истец утверждает, третье лицо лечащий врач Г. отрицает), данными лучевых методов исследования, иными медицинскими документами (ГБУЗ "Камчатская краевая стоматологическая поликлиника", ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 1", ООО "Альфа-Дент", ООО "Стоматология Харизма", "Городская стоматологическая поликлиника"), отражающими состояние <данные изъяты> до и после лечения в ООО "Добрый Доктор".
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцу была оказана медицинская помощь ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Довод истца о недостоверности записей в медицинской карте стоматологического больного, оформленной в ООО "Добрый Доктор", судебная коллегия признает необоснованным, поскольку перечень и объем оказанных стоматологических услуг К.О. в ООО "Добрый Доктор" и указанных в медицинской карте, подтверждается совокупностью доказательств, которые согласуются между собой, в частности, квитанциями об оплате <данные изъяты> (указано наименование услуги), перепиской в мессенджере WhatsApp (за исключением приема 06 марта 2019 года, о наличии которого истец утверждает, третье лицо лечащий врач Г. отрицает), данными лучевых методов исследования, иными медицинскими документами (ГБУЗ "Камчатская краевая стоматологическая поликлиника", ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская больница N 1", ООО "Альфа-Дент", ООО "Стоматология Харизма", "Городская стоматологическая поликлиника"), отражающими состояние <данные изъяты> до и после лечения в ООО "Добрый Доктор".
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2023 N 88-21809/2023 (УИД 78RS0009-01-2020-005618-88)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что ей ответчиком были оказаны медицинские услуги, истица испытывала дискомфорт и болезненные ощущения, ввиду оказания стоматологических услуг ненадлежащего качества был причинен вред ее здоровью; кроме того, истица понесла убытки по исправлению допущенных ответчиком дефектов в иных медицинских учреждениях.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Также экспертами указано, что в представленной медицинской документации (медицинская карта стоматологического больного из ГУП "Петербургский метрополитен", поликлиника метрополитена от 27 сентября 2016 г.) на имя Г.А.Н. представлена анкета, заполненная Г.А.Н., в которой она указывает, что аллергические реакции на местные анестетики, антибиотики, гормональные препараты и на другие аллергены, вещества нее отсутствуют. Следовательно, у Г.А.Н. нет признаков наличия осложненного аллергологического анамнеза, также у нее отсутствовали какие-либо субъективные жалобы и объективные проявления (клиническая картина), характерные для развития аллергической непереносимости использованного протезного материала. Предоставленные материалы аллергологических обследований убедительно не подтверждают наличие у Г.А.Н. сенсибилизации к материалам мостовидных протезных конструкций и имплантатов.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что ей ответчиком были оказаны медицинские услуги, истица испытывала дискомфорт и болезненные ощущения, ввиду оказания стоматологических услуг ненадлежащего качества был причинен вред ее здоровью; кроме того, истица понесла убытки по исправлению допущенных ответчиком дефектов в иных медицинских учреждениях.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Также экспертами указано, что в представленной медицинской документации (медицинская карта стоматологического больного из ГУП "Петербургский метрополитен", поликлиника метрополитена от 27 сентября 2016 г.) на имя Г.А.Н. представлена анкета, заполненная Г.А.Н., в которой она указывает, что аллергические реакции на местные анестетики, антибиотики, гормональные препараты и на другие аллергены, вещества нее отсутствуют. Следовательно, у Г.А.Н. нет признаков наличия осложненного аллергологического анамнеза, также у нее отсутствовали какие-либо субъективные жалобы и объективные проявления (клиническая картина), характерные для развития аллергической непереносимости использованного протезного материала. Предоставленные материалы аллергологических обследований убедительно не подтверждают наличие у Г.А.Н. сенсибилизации к материалам мостовидных протезных конструкций и имплантатов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 N 88-20292/2021 признано законным привлечение работника к дисциплинарной ответственности за нарушение ведения медицинских карт стоматологических больных.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021 N 88-20292/2021 признано законным привлечение работника к дисциплинарной ответственности за нарушение ведения медицинских карт стоматологических больных.
Статья: Порядок выдачи медицинскими организациями справок и заключений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) медицинская карта стационарного больного;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) медицинская карта стационарного больного;
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные формы медицинской учетной документации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Медицинская карта стоматологического больного
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Медицинская карта стоматологического больного
Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Медицинская карта стоматологического пациента
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Медицинская карта стоматологического пациента
Статья: Врачебная тайна в отношении несовершеннолетних старшего возраста: новые аспекты правового регулирования
(Предеина И.В.)
("Медицинское право", 2020, N 6)2) медицинская карта стационарного больного;
(Предеина И.В.)
("Медицинское право", 2020, N 6)2) медицинская карта стационарного больного;
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, согласно одному из судебных актов в медицинской организации "электронно-медицинская карта ведется через сеть программы "Промед". Через данную программу осуществляется запись больных к врачам. Данная сеть также доступна всем сотрудникам больницы, в том числе отделу кадров и заведующей стоматологическом отделением. У всех врачей, специалистов имеются свои логины, пароли для входа в программу..." <157>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, согласно одному из судебных актов в медицинской организации "электронно-медицинская карта ведется через сеть программы "Промед". Через данную программу осуществляется запись больных к врачам. Данная сеть также доступна всем сотрудникам больницы, в том числе отделу кадров и заведующей стоматологическом отделением. У всех врачей, специалистов имеются свои логины, пароли для входа в программу..." <157>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- зубные врачи медицинских организаций - при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- зубные врачи медицинских организаций - при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога.