Карта план территориальных зон
Подборка наиболее важных документов по запросу Карта план территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 23 "Содержание генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в соответствии с указанными выше нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Содержание генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"По смыслу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Для чего нужна карта (план) объекта землеустройства и кто ее составляет
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях карта (план) составляется и для объектов, которые ранее считались объектами землеустройства, но в настоящее время ими не являются. Так, в отношении территорий населенных пунктов, территориальных зон и их частей карта (план) оформляется, если контракт на ее подготовку был заключен до 11 января 2018 г. (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторых случаях карта (план) составляется и для объектов, которые ранее считались объектами землеустройства, но в настоящее время ими не являются. Так, в отношении территорий населенных пунктов, территориальных зон и их частей карта (план) оформляется, если контракт на ее подготовку был заключен до 11 января 2018 г. (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)До 01.06.2023 органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования (а также ПЗЗ) до 11.01.2018, должны были быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон, за исключением случая, если до 11.01.2018 в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в соответствии со ст. ст. 19, 23, 30 ГрК РФ не требуется.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)До 01.06.2023 органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования (а также ПЗЗ) до 11.01.2018, должны были быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон, за исключением случая, если до 11.01.2018 в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в соответствии со ст. ст. 19, 23, 30 ГрК РФ не требуется.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)В соответствии с приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)В соответствии с приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)20. Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи (за исключением решений, предусмотренных пунктами 9 и 9.1 части 1 настоящей статьи), а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 7, 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов). При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)20. Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи (за исключением решений, предусмотренных пунктами 9 и 9.1 части 1 настоящей статьи), а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, - в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 7, 12, 14 - 16 части 1 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов). При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Данный вывод подтверждается законодательными изменениями, принятыми Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <20> (далее - Закон N 264-ФЗ). Закон N 264-ФЗ внес изменения в перечень градостроительных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотрев возможность установления в законодательстве субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности особенностей содержания документов территориального планирования, а именно генеральные планы могут не содержать карты планируемого размещения объектов местного значения и территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются. В научной литературе профессиональным сообществом эти новеллы законодательства были восприняты неоднозначно, поскольку внесенные изменения, с одной стороны, соответствуют ключевым задачам Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2023 года с прогнозом до 2035 года <21> по сокращению инвестиционно-строительного цикла, с другой стороны, фактически снижают уровень общественного контроля за деятельностью уполномоченных органов в сфере градостроительной деятельности ввиду того, что "на публичные слушания может выноситься генеральный план, который не позволяет гражданам понять и оценить перспективы развития их муниципалитета" <22>. Кроме того, отсутствие необходимости закрепления дополнительных критериев или случаев, при которых допускается "отступления от правил" к содержанию генеральных планов в соответствии с ч. 3 ст. 23 ГрК РФ, на практике может привести к юридическим коллизиям. Так, например, широкие пределы дискреции субъектов Российской Федерации создали "юридическую неоднозначность и организационную сложность использования института перераспределения полномочий муниципальных образований" <23>. В целом, практика регионов Российской Федерации <24> свидетельствует об отсутствии заинтересованности в "механическом" ускорении реализации инвестиционных и строительных проектов в целях сохранения правовой и политической определенности комплексного развития городов.
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Данный вывод подтверждается законодательными изменениями, принятыми Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <20> (далее - Закон N 264-ФЗ). Закон N 264-ФЗ внес изменения в перечень градостроительных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотрев возможность установления в законодательстве субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности особенностей содержания документов территориального планирования, а именно генеральные планы могут не содержать карты планируемого размещения объектов местного значения и территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются. В научной литературе профессиональным сообществом эти новеллы законодательства были восприняты неоднозначно, поскольку внесенные изменения, с одной стороны, соответствуют ключевым задачам Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2023 года с прогнозом до 2035 года <21> по сокращению инвестиционно-строительного цикла, с другой стороны, фактически снижают уровень общественного контроля за деятельностью уполномоченных органов в сфере градостроительной деятельности ввиду того, что "на публичные слушания может выноситься генеральный план, который не позволяет гражданам понять и оценить перспективы развития их муниципалитета" <22>. Кроме того, отсутствие необходимости закрепления дополнительных критериев или случаев, при которых допускается "отступления от правил" к содержанию генеральных планов в соответствии с ч. 3 ст. 23 ГрК РФ, на практике может привести к юридическим коллизиям. Так, например, широкие пределы дискреции субъектов Российской Федерации создали "юридическую неоднозначность и организационную сложность использования института перераспределения полномочий муниципальных образований" <23>. В целом, практика регионов Российской Федерации <24> свидетельствует об отсутствии заинтересованности в "механическом" ускорении реализации инвестиционных и строительных проектов в целях сохранения правовой и политической определенности комплексного развития городов.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если же в соответствии с правилами ч. 18 комментируемой статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с положениями ч. 19 комментируемой статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, то этот срок удлиняется до шести месяцев с даты принятия указанных в п. п. 7, 12, 14 - 16 ч. 1 комментируемой статьи решений (актов) или до трех месяцев с даты принятия указанных в ч. 15 комментируемой статьи решений (актов).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если же в соответствии с правилами ч. 18 комментируемой статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с положениями ч. 19 комментируемой статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, то этот срок удлиняется до шести месяцев с даты принятия указанных в п. п. 7, 12, 14 - 16 ч. 1 комментируемой статьи решений (актов) или до трех месяцев с даты принятия указанных в ч. 15 комментируемой статьи решений (актов).
Статья: Требования к структуре и содержанию паспортов безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 9)К Паспорту безопасности территории прилагают карты, планы с нанесенными на них зонами возможных ЧС, а также зонами индивидуального (потенциального) риска. Кроме того, на карту территории наносят маршруты перевозок опасных грузов.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 9)К Паспорту безопасности территории прилагают карты, планы с нанесенными на них зонами возможных ЧС, а также зонами индивидуального (потенциального) риска. Кроме того, на карту территории наносят маршруты перевозок опасных грузов.