Карта план санитарно-защитной зоны

Подборка наиболее важных документов по запросу Карта план санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 06.07.2022 N 88а-10652/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным уведомления.
Обстоятельства: Оспариваемым уведомлением истцу было сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, поскольку согласно представленному схематичному изображению планируемого к строительству или реконструкции объекта на земельном участке размещение планируемого объекта недопустимо в соответствии с правилами землепользования и застройки: участок и реконструируемый жилой дом расположены в санитарном разрыве от объектов транспортной инфраструктуры.
Решение: Удовлетворено.
Таким образом, уполномоченные органы местного самоуправления имеют право устанавливать санитарно-защитные зоны на картах Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования исключительно на основании решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при наличии соответствующего проекта обоснования, с учетом результатов соответствующим образом проведенных исследований, в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.01.2021 по делу N 66а-441/2021
Об оставлении без изменения решения Московского областного суда от 19.08.2020, которым частично удовлетворено заявление о признании не действующим с момента опубликования Генерального плана развития городского округа Лыткарино, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лыткарино от 13.05.2010 N 875/85, в редакции от 31.10.2019, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Лыткарино N 454/54, в части отображения в границах земельных участков санитарно-защитных зон предприятий.
При этом действующее федеральное законодательство не предполагает возможности установления санитарно-защитных зон в отношении видов разрешенного использования земельных участков, следовательно, отсутствие у земельных участков, принадлежащих административным истцам, в настоящее время вида разрешенного использования безусловно не свидетельствует о том, что отображенные на картах Генерального плана ориентировочные санитарно-защитные зоны промышленных предприятий и кладбища не нарушает их права на использование земельных участков по прямому назначению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы отображения санитарно-защитных зон в градостроительной документации. Комментарий к Апелляционному определению Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2018 N 64-АПГ18-7
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)
2. Принимая во внимание необходимость отображения СЗЗ на картах генерального плана, включение характеристик СЗЗ в положение о территориальном планировании, а также в результате анализа пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1 статьи 12 Закона N 52-ФЗ судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ СЗЗ не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые установлены с соблюдением требований соответствующего законодательства <15>. Полагаю, что вывод, высказанный судебной коллегией, является чрезвычайно важным, так как его реализация препятствует отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования расчетных, предварительных СЗЗ, открывает возможности для оспаривания актов, предусматривающих отображение подобных СЗЗ заинтересованными лицами.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
На практике возникают ситуации, когда земельные участки, принадлежащие гражданам на праве собственности, входят в границы зоны с особыми условиями использования территории - санитарно-защитной зоны скотомогильника, отображенной на карте Генерального плана и Правил землепользования и застройки. В этом случае необходимо установить наличие постановления об утверждении санитарно-защитной зоны данного скотомогильника Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и соответствующего проекта санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров. Указанное требование предусмотрено п. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87
(ред. от 15.09.2023)
"О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;