Карта финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Карта финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Стандарт СГА 311 <2>, несмотря на очевидную проработанность системы оценки эффективности внутреннего финансового аудита, требует актуализации в части раскрытия организации внутреннего финансового контроля в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, так как на сегодняшний день нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок реализации внутреннего финансового контроля, отменены, также не установлены требования к документационному обеспечению данного вида контроля, однако в абз. 9 п. 5.2 СГА 311 упоминаются карты внутреннего финансового контроля, формирование которых потеряло актуальность с 30 апреля 2020 г.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Стандарт СГА 311 <2>, несмотря на очевидную проработанность системы оценки эффективности внутреннего финансового аудита, требует актуализации в части раскрытия организации внутреннего финансового контроля в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, так как на сегодняшний день нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок реализации внутреннего финансового контроля, отменены, также не установлены требования к документационному обеспечению данного вида контроля, однако в абз. 9 п. 5.2 СГА 311 упоминаются карты внутреннего финансового контроля, формирование которых потеряло актуальность с 30 апреля 2020 г.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)ВФК строится на риск-ориентированном подходе. Содержание процессов ВФК включает оценку бюджетных рисков, в связи с чем в большинстве актов ГАБС указаны следующие риски: несоблюдения бюджетного законодательства РФ, несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, несоблюдения законодательства о противодействии коррупции. В отдельных актах встречается также риск недостижения целевых показателей. Каждый показатель оценивается с точки зрения вероятности и последствий, причем в отдельных актах вопрос последствий более детально проработан с указанием оценки ущерба, потери репутации, применения санкций за нарушение бюджетного законодательства. Таким образом, отсутствует единообразная практика оценки рисков ГАБС, несмотря на то что всеми составляются карты внутреннего финансового контроля, представляющие собой документ с указанием бюджетных процедур и уровней рисков.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)ВФК строится на риск-ориентированном подходе. Содержание процессов ВФК включает оценку бюджетных рисков, в связи с чем в большинстве актов ГАБС указаны следующие риски: несоблюдения бюджетного законодательства РФ, несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, несоблюдения законодательства о противодействии коррупции. В отдельных актах встречается также риск недостижения целевых показателей. Каждый показатель оценивается с точки зрения вероятности и последствий, причем в отдельных актах вопрос последствий более детально проработан с указанием оценки ущерба, потери репутации, применения санкций за нарушение бюджетного законодательства. Таким образом, отсутствует единообразная практика оценки рисков ГАБС, несмотря на то что всеми составляются карты внутреннего финансового контроля, представляющие собой документ с указанием бюджетных процедур и уровней рисков.
Статья: Применение искусственного интеллекта в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма
(Красинский В.В., Леонов П.Ю., Морозов Н.В.)
("Современное право", 2024, N 5)Параллельно в базе данных финансовых расследований Росфинмониторинга обрабатывается информация о транзакциях по банковским картам (операции обязательного контроля и подозрительные финансовые операции по сообщениям кредитных организаций). Эти сведения также относятся к BIG DATA. Информация онлайн-платформ сочетает как структурированную, так и неструктурированную информацию в больших массивах из различных источников (тексты, фото, видео, звук, геолокация и др.).
(Красинский В.В., Леонов П.Ю., Морозов Н.В.)
("Современное право", 2024, N 5)Параллельно в базе данных финансовых расследований Росфинмониторинга обрабатывается информация о транзакциях по банковским картам (операции обязательного контроля и подозрительные финансовые операции по сообщениям кредитных организаций). Эти сведения также относятся к BIG DATA. Информация онлайн-платформ сочетает как структурированную, так и неструктурированную информацию в больших массивах из различных источников (тексты, фото, видео, звук, геолокация и др.).
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<225> См., например: Приказ Минфина России от 25.02.2015 N 30н "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (вместе с Порядком формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля, Порядком составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями); Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и др.