Карелия коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Карелия коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Значение финансовых институтов БРИКС на этапе формирования альтернативной денежно-кредитной системы
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<7> Например, в 2016 г. НБР одобрил в общей сложности 7 проектов, предусматривающих финансирование на сумму более 1,5 млрд долл. по разным странам БРИКС. 300 млн долл. НБР предоставил Бразильскому банку развития для поддержки проектов в сфере возобновляемой энергии и строительства линий электропередач и других областях. Южной Африке НБР предоставил кредит в размере 180 млн долл. для развития электросетевой инфраструктуры и строительства дополнительных мощностей по выработке 500 МВт. Для России был одобрен кредит на 100 млн долл. на строительство двух малых электростанций в Карелии - "Белопорожской ГЭС - 1" и "Белопорожской ГЭС - 2". НБР предоставил суверенную гарантию в размере 250 млн долл. индийскому "Канара банку", который применил этот финансовый инструмент для кредитования проектов в сфере солнечной и ветровой энергии, гидроэнергии. В марте 2020 г. НБР разработал специальный механизм финансирования объемом в 10 млрд долл. для оказания поддержки странам БРИКС в борьбе с пандемией коронавируса, это были экстренные выплаты на нужды здравоохранения, выполнения социальных обязательств и финансирования государственных программ по восстановлению экономики и т.д. Дальнейшие годы работы НБР также характеризовались активной кредитной и финансовой деятельностью. См.: БРИКС в мировой экономике и финансах. С. 332 - 340.
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<7> Например, в 2016 г. НБР одобрил в общей сложности 7 проектов, предусматривающих финансирование на сумму более 1,5 млрд долл. по разным странам БРИКС. 300 млн долл. НБР предоставил Бразильскому банку развития для поддержки проектов в сфере возобновляемой энергии и строительства линий электропередач и других областях. Южной Африке НБР предоставил кредит в размере 180 млн долл. для развития электросетевой инфраструктуры и строительства дополнительных мощностей по выработке 500 МВт. Для России был одобрен кредит на 100 млн долл. на строительство двух малых электростанций в Карелии - "Белопорожской ГЭС - 1" и "Белопорожской ГЭС - 2". НБР предоставил суверенную гарантию в размере 250 млн долл. индийскому "Канара банку", который применил этот финансовый инструмент для кредитования проектов в сфере солнечной и ветровой энергии, гидроэнергии. В марте 2020 г. НБР разработал специальный механизм финансирования объемом в 10 млрд долл. для оказания поддержки странам БРИКС в борьбе с пандемией коронавируса, это были экстренные выплаты на нужды здравоохранения, выполнения социальных обязательств и финансирования государственных программ по восстановлению экономики и т.д. Дальнейшие годы работы НБР также характеризовались активной кредитной и финансовой деятельностью. См.: БРИКС в мировой экономике и финансах. С. 332 - 340.
Статья: Законность в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Необходимо подчеркнуть, что в период распространения коронавирусной инфекции усилен надзор за соблюдением прав малого и среднего бизнеса на получение налоговых льгот, отсрочек по арендной плате, специальных кредитных ресурсов и других гарантированных преференций, в том числе на получение финансовой помощи. На особом контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации находятся вопросы скорейшего выполнения государственными и муниципальными заказчиками своих финансовых обязательств перед добросовестными хозяйствующими субъектами, а также вопросы своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным хозяйствующими субъектами государственным и муниципальным контрактам. Так, по требованиям прокуроров исполнены денежные обязательства по муниципальным и государственным контрактам на сумму более 297 млн рублей, пресечено 101 проверочное мероприятие органов контроля, предпринятое вопреки установленному мораторию. Например, многочисленные нарушения сроков доведения бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства явились поводом для внесения прокуратурой Республики Карелия представления региональному министру экономического развития и промышленности <12>.
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Необходимо подчеркнуть, что в период распространения коронавирусной инфекции усилен надзор за соблюдением прав малого и среднего бизнеса на получение налоговых льгот, отсрочек по арендной плате, специальных кредитных ресурсов и других гарантированных преференций, в том числе на получение финансовой помощи. На особом контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации находятся вопросы скорейшего выполнения государственными и муниципальными заказчиками своих финансовых обязательств перед добросовестными хозяйствующими субъектами, а также вопросы своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным хозяйствующими субъектами государственным и муниципальным контрактам. Так, по требованиям прокуроров исполнены денежные обязательства по муниципальным и государственным контрактам на сумму более 297 млн рублей, пресечено 101 проверочное мероприятие органов контроля, предпринятое вопреки установленному мораторию. Например, многочисленные нарушения сроков доведения бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства явились поводом для внесения прокуратурой Республики Карелия представления региональному министру экономического развития и промышленности <12>.
Статья: Роль пространственных знаний для устойчивого развития туризма в условиях глобальных вызовов
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Еще одна характерная тенденция прошедшего периода (с начала пандемии) - рост интереса к активному и экологическому туризму. Экологический туризм ориентирован на познание окружающей природы с минимальным негативным воздействием на используемую экосистему <1>. Тенденция на рост природно-ориентированных видов туризма была вполне прогнозируема из-за опасения туристов, что они подвергаются большей опасности заражения COVID-19 в городах <2>.
(Коростелев Е.М., Зелюткина Л.О.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Еще одна характерная тенденция прошедшего периода (с начала пандемии) - рост интереса к активному и экологическому туризму. Экологический туризм ориентирован на познание окружающей природы с минимальным негативным воздействием на используемую экосистему <1>. Тенденция на рост природно-ориентированных видов туризма была вполне прогнозируема из-за опасения туристов, что они подвергаются большей опасности заражения COVID-19 в городах <2>.