Карантинные фитосанитарные требования
Подборка наиболее важных документов по запросу Карантинные фитосанитарные требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и фитосанитарная сертификация в ЕАЭС
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)- решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157 "Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза" <13>;
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)- решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157 "Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза" <13>;
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и объектам на таможенной границе и территории ЕАЭС
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяются единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и объектам на таможенной границе и территории ЕАЭС
Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования
Готовое решение: Как заполнить транспортную накладную
(КонсультантПлюс, 2025)указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством РФ;
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно Протоколу в технических регламентах Союза также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные требования и процедуры, а также ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования, имеющие общий характер.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно Протоколу в технических регламентах Союза также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные требования и процедуры, а также ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования, имеющие общий характер.
Статья: Новое в таможенном законодательстве ЕАЭС
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В целях обеспечения здоровья населения и предупреждения опасных заболеваний и причинения вреда природе расширялся единый перечень карантинных объектов ЕАЭС <21>. Изменялись единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и объектам, в частности к семенному и посадочному материалу, овощам и картофелю, плодам и ягодам, лесоматериалам хвойных пород. Изменились Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю, в том числе некоторым товарам, произведенным на территории ЕАЭС, при перемещении их между государствами-членами <22>. Так, подконтрольные товары должны сопровождаться ветеринарными сертификатами. Установлены требования к сертификатам, оформленным в электронном виде, внесение изменений в которые не допускается <23>. Расширен перечень ветеринарных мер регулирования, в него включены новые позиции. Уточнен список товаров, в отношении которых ветеринарный контроль не осуществляется.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В целях обеспечения здоровья населения и предупреждения опасных заболеваний и причинения вреда природе расширялся единый перечень карантинных объектов ЕАЭС <21>. Изменялись единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и объектам, в частности к семенному и посадочному материалу, овощам и картофелю, плодам и ягодам, лесоматериалам хвойных пород. Изменились Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю, в том числе некоторым товарам, произведенным на территории ЕАЭС, при перемещении их между государствами-членами <22>. Так, подконтрольные товары должны сопровождаться ветеринарными сертификатами. Установлены требования к сертификатам, оформленным в электронном виде, внесение изменений в которые не допускается <23>. Расширен перечень ветеринарных мер регулирования, в него включены новые позиции. Уточнен список товаров, в отношении которых ветеринарный контроль не осуществляется.
Статья: Тенденции развития законодательства об отраслях сельского хозяйства
(Минина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)В отношении обеспечения фитосанитарной безопасности был выбран другой способ обновления законодательства: принят новый Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" (далее - Закон о карантине растений), который впервые определил содержание карантинных фитосанитарных требований, порядок ввоза и вывоза подкарантинной продукции, осуществления мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации. Но при этом он не привнес концептуальных изменений в правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений, и в целом объем произведенных правок обоих законов о карантине растений с момента принятия первого из них до настоящего времени сопоставим с объемом названных выше изменений Закона о ветеринарии. Поэтому разница в подходах к выбору форм законодательной техники объясняется, на наш взгляд, только спецификой современного законотворческого процесса, в котором инициатива по разработке законопроектов чаще всего принадлежит ведомствам, и, соответственно, их принятие во многом зависит от успешности действий того или иного ведомства по их продвижению.
(Минина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)В отношении обеспечения фитосанитарной безопасности был выбран другой способ обновления законодательства: принят новый Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" (далее - Закон о карантине растений), который впервые определил содержание карантинных фитосанитарных требований, порядок ввоза и вывоза подкарантинной продукции, осуществления мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации. Но при этом он не привнес концептуальных изменений в правовое регулирование рассматриваемой сферы общественных отношений, и в целом объем произведенных правок обоих законов о карантине растений с момента принятия первого из них до настоящего времени сопоставим с объемом названных выше изменений Закона о ветеринарии. Поэтому разница в подходах к выбору форм законодательной техники объясняется, на наш взгляд, только спецификой современного законотворческого процесса, в котором инициатива по разработке законопроектов чаще всего принадлежит ведомствам, и, соответственно, их принятие во многом зависит от успешности действий того или иного ведомства по их продвижению.