Капитан-Механик



Подборка наиболее важных документов по запросу Капитан-Механик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)
Появление новых объектов исследования способствует модернизации и разработке новых методов и технических средств при производстве судебных экспертиз, как справедливо указывает Т.Ф. Моисеева <1>. Вопрос о том, насколько важным является разработка методического обеспечения не только для производства судебных транспортных экспертиз, т.е. для самих экспертов, но и для субъектов проверки (ст. 87 УПК России) и оценки доказательств (ст. 88 УПК России), подтверждает следственная и судебная практика. Так, К., находясь в должности капитана-механика, нарушил правила безопасности движения речного транспорта, которые повлекли по неосторожности гибель трех лиц, т.е. совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК России. Согласно должностной инструкции он был обязан соблюдать правила безопасности движения речного транспорта, руководить экипажем речного теплохода и выполнять функции в качестве судоводителя. Стороной обвинения было представлено заключение комиссионной водно-технической судебной экспертизы, согласно которому К. имел техническую возможность избежать транспортное происшествие. Вместе с тем сторона защиты обратила внимание на то, что в экспертном заключении отсутствовали сведения о содержании, методах и результатах проведенных экспертами исследований, что противоречит положениям ст. 25 ФЗ о ГСЭД и п. 9 ч. 1 ст. 204 УПК России. Указанное нарушение породило у суда сомнение в достоверности экспертных выводов и было признано недопустимым доказательством в соответствии со ст. 75 УПК России <2>. Аналогичные ситуации имели место и при производстве судебных воздушно-транспортных <3> и железнодорожно-транспортных экспертиз <4>.
Статья: Реализация принципа свободы договора в контексте типизации оформления трудовых отношений
(Кринина А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)
Экипаж судна подразделяется на командный состав и судовую команду. К командному составу относятся капитан, помощники капитана, механики, электромеханики, радиоспециалисты, врачи <19>. В судовую команду входят все остальные члены экипажа, выполняющие обязанности, связанные с обеспечением мореплавания и производственной деятельностью судна. Таким образом, категория "работник-моряк" включает в себя особый круг субъектов с многообразными должностными обязанностями, которых объединяет место осуществления трудовой функции.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов