Капитальный ремонт у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Организация (Должностное лицо организации, органа власти) обжалует привлечение к ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо дало согласие на заключение фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов договора с единственным поставщиком в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии или иных чрезвычайных ситуаций, ввиду предположения о возможности их наступления из-за ненадлежащего состояния ветхих домов
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо дало согласие на заключение фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов договора с единственным поставщиком в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии или иных чрезвычайных ситуаций, ввиду предположения о возможности их наступления из-за ненадлежащего состояния ветхих домов
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод заявителя жалобы о том, что ремонт кровли является капитальным вложением в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, несостоятелен..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод заявителя жалобы о том, что ремонт кровли является капитальным вложением в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, несостоятелен..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Цену контракта с единственным поставщиком при закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства, расположенных на территории некоторых субъектов РФ, нужно определять с учетом Особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.04.2023 N 620.
(КонсультантПлюс, 2025)Цену контракта с единственным поставщиком при закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства, расположенных на территории некоторых субъектов РФ, нужно определять с учетом Особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.04.2023 N 620.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ заключить без торгов контракт по срочному устранению давно возникшей аварийной ситуации
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: На основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик в связи с аварийным состоянием здания заключил контракт (капитальный ремонт) с единственным поставщиком. Прокурор посчитал такое действие неправомерным и обратился в суд.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ заключить без торгов контракт по срочному устранению давно возникшей аварийной ситуации
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: На основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик в связи с аварийным состоянием здания заключил контракт (капитальный ремонт) с единственным поставщиком. Прокурор посчитал такое действие неправомерным и обратился в суд.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"4. До 1 января 2028 года особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Херсонской области, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также особенности приемки и оплаты указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"4. До 1 января 2028 года особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Херсонской области, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также особенности приемки и оплаты указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вопрос: Об НДС при компенсации затрат на предоставление банковской гарантии и по страхованию объектов в рамках госконтракта по строительству (реконструкции).
(Письмо Минфина России от 17.09.2025 N 03-07-11/90767)Кроме того, вопросы, связанные с разъяснением порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр, а также методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр, к компетенции Минфина России не относятся.
(Письмо Минфина России от 17.09.2025 N 03-07-11/90767)Кроме того, вопросы, связанные с разъяснением порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр, а также методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр, к компетенции Минфина России не относятся.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг по проведению строительного контроля предусмотрен в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦД (цену договора с единственным поставщиком) определяйте с учетом общих особенностей на основании утвержденной сметной документации на строительство. Затраты на исполнение функций технического заказчика, в том числе на проведение строительного контроля, как правило, включены в гл. 10 Сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 31 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
(КонсультантПлюс, 2025)НМЦД (цену договора с единственным поставщиком) определяйте с учетом общих особенностей на основании утвержденной сметной документации на строительство. Затраты на исполнение функций технического заказчика, в том числе на проведение строительного контроля, как правило, включены в гл. 10 Сводного сметного расчета стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 31 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87).
Ситуация: Как определить НМЦК по Закону N 44-ФЗ при закупке работ (услуг) в градостроительной сфере
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Эти Особенности учитываются и при расчете цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Эти Особенности учитываются и при расчете цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ заключить без торгов контракт из-за срочной потребности в строительных (ремонтных) работах
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик заключил контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Выбор данного способа закупки обоснован аварийным состоянием здания, необходимостью обеспечить нормальное функционирование деятельности учреждения и длительностью конкурентных процедур.
Можно ли по Закону N 44-ФЗ заключить без торгов контракт из-за срочной потребности в строительных (ремонтных) работах
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик заключил контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Выбор данного способа закупки обоснован аварийным состоянием здания, необходимостью обеспечить нормальное функционирование деятельности учреждения и длительностью конкурентных процедур.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) обратилось в ФАС России за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения электронного конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень км 261 + 588 - км 289 + 750, Свердловская область (2 участок).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) обратилось в ФАС России за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения электронного конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень км 261 + 588 - км 289 + 750, Свердловская область (2 участок).
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)у вас заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. п. 1, 3, 8, 21, 22, 23, 29, 32, 34, 40, 41, 46, 51, 52, 56, 59, 62 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03-07/99602). С 01.01.2026 правило распространяется и на контракты, заключенные на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)у вас заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. п. 1, 3, 8, 21, 22, 23, 29, 32, 34, 40, 41, 46, 51, 52, 56, 59, 62 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03-07/99602). С 01.01.2026 правило распространяется и на контракты, заключенные на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) обратилось в ФАС России за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза на участке км 147 + 500 - км 157 + 000, Пензенская область (номер извещения в ЕИС - 0355100004522000037) (далее - Аукцион).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) обратилось в ФАС России за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза на участке км 147 + 500 - км 157 + 000, Пензенская область (номер извещения в ЕИС - 0355100004522000037) (далее - Аукцион).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФКУ "Уралуправтодор" (далее - Заказчик) обратилось в ФАС России за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 "Пермь - Екатеринбург" на участке км 232+000 - км 250+000, Свердловская область (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ФКУ "Уралуправтодор" (далее - Заказчик) обратилось в ФАС России за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-242 "Пермь - Екатеринбург" на участке км 232+000 - км 250+000, Свердловская область (далее - Конкурс).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступило обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов имущественного комплекса ФГБОУ ВО "Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" (Комплекс зданий на Вадковском переулке).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступило обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов имущественного комплекса ФГБОУ ВО "Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" (Комплекс зданий на Вадковском переулке).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Соответственно, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО одновременно в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что является основанием для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Соответственно, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО одновременно в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что является основанием для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961.