Капитальный ремонт мОрских судов НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт мОрских судов НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2008 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу, что у судоремонтного завода отсутствует право на льготу по НДС, установленную подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ, при выполнении запланированного ремонта (капитального и текущего) судов, зашедших в морской порт не под погрузку (выгрузку), а для ремонта непосредственно в судоремонтном заводе. При этом нахождение завода на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным использования данной налоговой льготы. Суд отклонил доводы о том, что подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ не ограничивает свое действие ремонтными работами, сопряженными со случайными, непредвиденными поломками судов, зашедших в порт, что цель прибытия судна в морской порт не является квалифицирующим признаком для применения указанной льготы, которое обусловлено только местом, характером и содержанием услуг. Суд сослался на то, что исходя из лингвистического толкования термина "стоянка" - это остановка во время движения (Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю., Москва, "АЗЪ", 1995 год), освобождение от НДС предполагается в том случае, если именно в период такой стоянки в порту судно, находясь в рейсе (в движении), одновременно с целевыми услугами получило услугу по ремонту. Ремонт судна, прибывшего на завод с целью осуществления ремонта в специализированных доках и на судоверфях, с выводом его из эксплуатации, не может толковаться как проведение работ по обслуживанию судна. Завод находится на территории морского порта, но при этом выполняет самостоятельные функции, не относящиеся к обслуживанию морских судов в период их стоянки в порту, в связи с чем не вправе применять льготу, предусмотренную подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд пришел к выводу, что у судоремонтного завода отсутствует право на льготу по НДС, установленную подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ, при выполнении запланированного ремонта (капитального и текущего) судов, зашедших в морской порт не под погрузку (выгрузку), а для ремонта непосредственно в судоремонтном заводе. При этом нахождение завода на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным использования данной налоговой льготы. Суд отклонил доводы о том, что подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ не ограничивает свое действие ремонтными работами, сопряженными со случайными, непредвиденными поломками судов, зашедших в порт, что цель прибытия судна в морской порт не является квалифицирующим признаком для применения указанной льготы, которое обусловлено только местом, характером и содержанием услуг. Суд сослался на то, что исходя из лингвистического толкования термина "стоянка" - это остановка во время движения (Толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю., Москва, "АЗЪ", 1995 год), освобождение от НДС предполагается в том случае, если именно в период такой стоянки в порту судно, находясь в рейсе (в движении), одновременно с целевыми услугами получило услугу по ремонту. Ремонт судна, прибывшего на завод с целью осуществления ремонта в специализированных доках и на судоверфях, с выводом его из эксплуатации, не может толковаться как проведение работ по обслуживанию судна. Завод находится на территории морского порта, но при этом выполняет самостоятельные функции, не относящиеся к обслуживанию морских судов в период их стоянки в порту, в связи с чем не вправе применять льготу, предусмотренную подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обществом в качестве ТСМП временно вывезено судно. В период нахождения судна за пределами таможенной территории Таможенного союза был произведен ремонт судна с выводом его из эксплуатации, после чего судно вернулось на таможенную территорию ТС. Таможенный орган отказал обществу в освобождении от НДС операции по ввозу судна в РФ для ремонта (п. 12 ст. 150 НК РФ), так как транспортное средство ремонтировалось не в связи с международным рейсом, а в рамках плановых работ. Налогоплательщик оспорил решение таможенного органа, считая операции по ввозу морского судна после ремонта не облагаемыми НДС независимо от причины ремонта. Суд поддержал вывод таможенного органа о том, что ввоз судна облагается НДС. Суд отметил, что общество ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории не помещало, таможенные пошлины, налоги в отношении ремонта судна не уплачивало. В период нахождения судна за пределами таможенной территории ТС был произведен его капитальный ремонт, ремонтные работы не носили аварийный характер, потребность в них возникла не во время использования судна в международной перевозке, а была обусловлена необходимостью его предъявления для очередного освидетельствования. Суд принял во внимание, что о необходимости прохождения очередного освидетельствования обществу было известно до вывоза судна, контракт на его ремонт также был заключен до его вывоза, доказательств получения судном повреждений при нахождении в рейсе общество не представило. Суд пришел к выводу, что выполненные ремонтные работы не носили аварийный характер, потребность в ремонте возникла не во время использования судна в международной перевозке, поэтому при ввозе судна на территорию ТС общество должно уплатить НДС со стоимости произведенных ремонтных работ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обществом в качестве ТСМП временно вывезено судно. В период нахождения судна за пределами таможенной территории Таможенного союза был произведен ремонт судна с выводом его из эксплуатации, после чего судно вернулось на таможенную территорию ТС. Таможенный орган отказал обществу в освобождении от НДС операции по ввозу судна в РФ для ремонта (п. 12 ст. 150 НК РФ), так как транспортное средство ремонтировалось не в связи с международным рейсом, а в рамках плановых работ. Налогоплательщик оспорил решение таможенного органа, считая операции по ввозу морского судна после ремонта не облагаемыми НДС независимо от причины ремонта. Суд поддержал вывод таможенного органа о том, что ввоз судна облагается НДС. Суд отметил, что общество ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории не помещало, таможенные пошлины, налоги в отношении ремонта судна не уплачивало. В период нахождения судна за пределами таможенной территории ТС был произведен его капитальный ремонт, ремонтные работы не носили аварийный характер, потребность в них возникла не во время использования судна в международной перевозке, а была обусловлена необходимостью его предъявления для очередного освидетельствования. Суд принял во внимание, что о необходимости прохождения очередного освидетельствования обществу было известно до вывоза судна, контракт на его ремонт также был заключен до его вывоза, доказательств получения судном повреждений при нахождении в рейсе общество не представило. Суд пришел к выводу, что выполненные ремонтные работы не носили аварийный характер, потребность в ремонте возникла не во время использования судна в международной перевозке, поэтому при ввозе судна на территорию ТС общество должно уплатить НДС со стоимости произведенных ремонтных работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 01.02.2019 N СД-4-3/1723@
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 3)Таким образом, местом реализации строительных работ (работ по реконструкции, капитальному ремонту), выполняемых российской организацией по государственному контракту на территории иностранного государства, территория РФ не признается. Соответственно, такие работы НДС в Российской Федерации не облагаются. Причем независимо от того, кому (российским или иностранным лицам) принадлежит право собственности на объекты недвижимого имущества (см. также Письма Минфина России от 17.08.2015 N 03-07-08/47479 и от 03.10.2014 N 03-07-08/49635).
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 3)Таким образом, местом реализации строительных работ (работ по реконструкции, капитальному ремонту), выполняемых российской организацией по государственному контракту на территории иностранного государства, территория РФ не признается. Соответственно, такие работы НДС в Российской Федерации не облагаются. Причем независимо от того, кому (российским или иностранным лицам) принадлежит право собственности на объекты недвижимого имущества (см. также Письма Минфина России от 17.08.2015 N 03-07-08/47479 и от 03.10.2014 N 03-07-08/49635).
Статья: Новости от 29.10.2008
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)В Письме от 16.10.2008 N 03-07-08/234 Минфин подтвердил, что СМР (в частности, проведение капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в стране иностранной организации - заказчика) НДС не облагаются. В данном случае российская организация - подрядчик должна руководствоваться положениями пп. 1 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, согласно которому местом реализации работ, в том числе ремонтных, связанных непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся за пределами территории РФ, территория Российской Федерации не признается, соответственно, объект налогообложения не возникает.
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)В Письме от 16.10.2008 N 03-07-08/234 Минфин подтвердил, что СМР (в частности, проведение капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в стране иностранной организации - заказчика) НДС не облагаются. В данном случае российская организация - подрядчик должна руководствоваться положениями пп. 1 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, согласно которому местом реализации работ, в том числе ремонтных, связанных непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся за пределами территории РФ, территория Российской Федерации не признается, соответственно, объект налогообложения не возникает.
Нормативные акты
"Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
(одобрено Правительством РФ 07.07.2011)Принят Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", который, в частности, направлен на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
(одобрено Правительством РФ 07.07.2011)Принят Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", который, в частности, направлен на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
Постановление СФ ФС РФ от 03.06.2015 N 212-СФ
"О государственной поддержке социально-экономического развития Ленинградской области"в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления нулевой ставки налога на добавленную стоимость для субподрядных организаций, осуществляющих строительство судов и морской техники в целях выполнения заказа генерального подрядчика;
"О государственной поддержке социально-экономического развития Ленинградской области"в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления нулевой ставки налога на добавленную стоимость для субподрядных организаций, осуществляющих строительство судов и морской техники в целях выполнения заказа генерального подрядчика;
"Обзор арбитражной практики по применению налогового законодательства (апрель - июнь 2004 года)"
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Таким образом, налогоплательщик обязан с операций по реализации работ по заводскому обслуживанию и плановому ремонту исчислять и уплачивать в бюджет НДС в общеустановленном порядке. МНС РФ доведено письмо от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411@, установлен перечень работ, подлежащих освобождению от уплаты НДС, плановые работы в данном перечне не приведены. Аналогичная позиция отражена в п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ (утв. Приказом МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447). К работам (услугам) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах относятся работы (услуги), непосредственно связанные с обслуживанием указанных судов в период стоянки в портах.
(Группа авторов ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Таким образом, налогоплательщик обязан с операций по реализации работ по заводскому обслуживанию и плановому ремонту исчислять и уплачивать в бюджет НДС в общеустановленном порядке. МНС РФ доведено письмо от 22.05.2001 N ВГ-6-03/411@, установлен перечень работ, подлежащих освобождению от уплаты НДС, плановые работы в данном перечне не приведены. Аналогичная позиция отражена в п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ (утв. Приказом МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447). К работам (услугам) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах относятся работы (услуги), непосредственно связанные с обслуживанием указанных судов в период стоянки в портах.
Статья: О снижении налоговой нагрузки на рыбохозяйственные организации
(Петрунин В.В.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 8)Означенная "налоговая амнистия" действует до 1 января 2010 г. Прежде владельцы рыболовецких судов, капитальный ремонт и модернизация которых проводились за рубежом, должны были, зайдя в российский порт, заплатить НДС и ввозную пошлину на новое оборудование. Именно поэтому значительная часть судов, приписанных, например, к порту Мурманска, никогда там не появлялись, а базировались в Норвегии. Как известно, один рыбак в море дает работу семерым работникам на берегу. Таким выгодным положением пользовались в большей мере иностранцы, причем за российский счет. Теперь рыболовецкие суда могут приходить в отечественные порты, при этом количество рабочих мест в них существенно увеличится.
(Петрунин В.В.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2009, N 8)Означенная "налоговая амнистия" действует до 1 января 2010 г. Прежде владельцы рыболовецких судов, капитальный ремонт и модернизация которых проводились за рубежом, должны были, зайдя в российский порт, заплатить НДС и ввозную пошлину на новое оборудование. Именно поэтому значительная часть судов, приписанных, например, к порту Мурманска, никогда там не появлялись, а базировались в Норвегии. Как известно, один рыбак в море дает работу семерым работникам на берегу. Таким выгодным положением пользовались в большей мере иностранцы, причем за российский счет. Теперь рыболовецкие суда могут приходить в отечественные порты, при этом количество рабочих мест в них существенно увеличится.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по налогу на добавленную стоимость за январь - июнь 2007 года"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Признавая за налогоплательщиком право на освобождение от уплаты НДС, суд исходил из того, что выполненные им работы произведены по месту нахождения предприятия в пределах морского порта. Берегоукрепление предприятия (гидротехническое сооружение причального типа) входит в состав портовых сооружений порта, что подтверждается справкой капитана порта. Таким образом, суд счел, что факт выполнения ремонта при стоянке судов в порту подтвержден и налоговым органом не опровергнут. Сведения о том, что суда находились в порту на плановом ремонте, не опровергают факт выполнения ремонта именно при стоянке судов, а не в специализированных условиях. Доказательства проведения заводского ремонта судов во время стоянки в порту при условии прибытия судов на предприятие с целью осуществления заводского ремонта в специализированных доках и на судоверфях налоговым органом не представлено.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Признавая за налогоплательщиком право на освобождение от уплаты НДС, суд исходил из того, что выполненные им работы произведены по месту нахождения предприятия в пределах морского порта. Берегоукрепление предприятия (гидротехническое сооружение причального типа) входит в состав портовых сооружений порта, что подтверждается справкой капитана порта. Таким образом, суд счел, что факт выполнения ремонта при стоянке судов в порту подтвержден и налоговым органом не опровергнут. Сведения о том, что суда находились в порту на плановом ремонте, не опровергают факт выполнения ремонта именно при стоянке судов, а не в специализированных условиях. Доказательства проведения заводского ремонта судов во время стоянки в порту при условии прибытия судов на предприятие с целью осуществления заводского ремонта в специализированных доках и на судоверфях налоговым органом не представлено.
Статья: "Зарубежные" строительные работы: ассорти вопросов
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2014, N 2)Вопрос: Российская строительная организация заключила договор с иностранной фирмой на проведение капитального ремонта объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности иностранному юридическому лицу. Здание находится в Санкт-Петербурге. Должна ли строительная организация начислять НДС на выполненные работы?
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2014, N 2)Вопрос: Российская строительная организация заключила договор с иностранной фирмой на проведение капитального ремонта объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности иностранному юридическому лицу. Здание находится в Санкт-Петербурге. Должна ли строительная организация начислять НДС на выполненные работы?
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2014, N 19)Сейчас, чтобы эксплуатировать такие суда на территории Таможенного союза, собственникам приходится уплачивать до 23% их контрактной стоимости (5% - таможенная пошлина, 18% - НДС). Это не выгодно. Поэтому рыбный промысел ведется такими судами без захода в морские порты РФ. По этой причине слабо развивается сфера техобслуживания судов, а также торговля и производство рыбопродукции. Поправки могут помочь исправить сложившуюся ситуацию.
("Главная книга", 2014, N 19)Сейчас, чтобы эксплуатировать такие суда на территории Таможенного союза, собственникам приходится уплачивать до 23% их контрактной стоимости (5% - таможенная пошлина, 18% - НДС). Это не выгодно. Поэтому рыбный промысел ведется такими судами без захода в морские порты РФ. По этой причине слабо развивается сфера техобслуживания судов, а также торговля и производство рыбопродукции. Поправки могут помочь исправить сложившуюся ситуацию.
Статья: ЕСХН для рыбохозяйственного комплекса и другие изменения
(Петрунин В.В.)
("Налоговая политика и практика", 2009, N 3)Эта "налоговая амнистия" действует до 1 января 2009 г. Прежде владельцы рыболовецких судов, капитальный ремонт и модернизация которых проводились за рубежом, должны были, зайдя в российский порт, заплатить НДС и ввозную пошлину на новое оборудование. Поэтому значительная часть судов, приписанных, например, к порту Мурманска, никогда там не появлялась, а базировалась в Норвегии. Как известно, один рыбак в море дает работу семерым работникам на берегу. И этим выгодным положением пользовались иностранцы. Теперь рыболовецкие суда могут приходить в отечественные порты, что существенно увеличит количество рабочих мест в них.
(Петрунин В.В.)
("Налоговая политика и практика", 2009, N 3)Эта "налоговая амнистия" действует до 1 января 2009 г. Прежде владельцы рыболовецких судов, капитальный ремонт и модернизация которых проводились за рубежом, должны были, зайдя в российский порт, заплатить НДС и ввозную пошлину на новое оборудование. Поэтому значительная часть судов, приписанных, например, к порту Мурманска, никогда там не появлялась, а базировалась в Норвегии. Как известно, один рыбак в море дает работу семерым работникам на берегу. И этим выгодным положением пользовались иностранцы. Теперь рыболовецкие суда могут приходить в отечественные порты, что существенно увеличит количество рабочих мест в них.
"Практический комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Признавая за налогоплательщиком право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, суд исходил из того, что выполненные им работы произведены по месту нахождения предприятия в пределах морского порта. Берегоукрепление предприятия (гидротехническое сооружение причального типа) входит в состав портовых сооружений порта, что подтверждается справкой капитана порта. Таким образом, суд счел, что факт выполнения ремонта при стоянке судов в порту подтвержден и налоговым органом не опровергнут. Сведения о том, что суда находились в порту на плановом ремонте, не опровергают факт выполнения ремонта именно при стоянке судов, а не в специализированных условиях. Доказательств проведения заводского ремонта судов во время стоянки в порту при условии прибытия судов на предприятие с целью осуществления заводского ремонта в специализированных доках и на судоверфях налоговым органом не представлено.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Признавая за налогоплательщиком право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, суд исходил из того, что выполненные им работы произведены по месту нахождения предприятия в пределах морского порта. Берегоукрепление предприятия (гидротехническое сооружение причального типа) входит в состав портовых сооружений порта, что подтверждается справкой капитана порта. Таким образом, суд счел, что факт выполнения ремонта при стоянке судов в порту подтвержден и налоговым органом не опровергнут. Сведения о том, что суда находились в порту на плановом ремонте, не опровергают факт выполнения ремонта именно при стоянке судов, а не в специализированных условиях. Доказательств проведения заводского ремонта судов во время стоянки в порту при условии прибытия судов на предприятие с целью осуществления заводского ремонта в специализированных доках и на судоверфях налоговым органом не представлено.
Статья: Какие изменения в налогообложении ожидают нас в 2012 году?
(Асатрян С.Р., Донин Ю.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2012, N 1)Закон направлен на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
(Асатрян С.Р., Донин Ю.Л.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2012, N 1)Закон направлен на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
Статья: Важнейшие изменения в налогообложении
(Асатрян С., Донин Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2012, N 1)Названные положения Закона N 245-ФЗ направлены на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением НДС по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих обложению НДС, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
(Асатрян С., Донин Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2012, N 1)Названные положения Закона N 245-ФЗ направлены на предотвращение потерь федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением НДС по строительно-монтажным работам при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично используемых для осуществления операций, не подлежащих обложению НДС, а также по товарам (работам, услугам), по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
Вопрос: Между иностранной организацией и российской организацией А заключен договор подряда на проведение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества в стране иностранной организации-заказчика. Облагаются ли НДС работы, выполняемые российской организацией Б по договору субподряда с организацией А?
(Письмо Минфина РФ от 16.10.2008 N 03-07-08/234)В соответствии с пп. 1 п. 1.1 ст. 148 Кодекса в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации работ, в том числе ремонтных, связанных непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящегося за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.
(Письмо Минфина РФ от 16.10.2008 N 03-07-08/234)В соответствии с пп. 1 п. 1.1 ст. 148 Кодекса в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации работ, в том числе ремонтных, связанных непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящегося за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается.