Кальяны и вейпы
Подборка наиболее важных документов по запросу Кальяны и вейпы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В рассматриваемое законодательство вносились в последние годы изменения в направлении усиления контроля за оборотом рассматриваемой продукции. В частности, по инициативе Минздрава России в Закон N 15-ФЗ внесены изменения, направленные на противодействие росту потребления электронных курительных изделий среди детей и молодежи, которые часто являются контрафактными и сфальсифицированными. Основная идея законодателей - унифицировать регулирование всей курительной никотинсодержащей продукции, что позволит снизить уровень сфальсифицированной продукции. Это понятие объединяет электронные сигареты, вейпы и кальяны. Продукция приравнена к табачным изделиям, на нее распространяются все соответствующие запреты: нельзя использовать их в общественных местах, продавать в интернете, свободно выкладывать на витринах и рекламировать. К обороту запрещены никотинсодержащие продукты орального потребления - пэки. В несколько раз увеличиваются штрафы за продажу никотинсодержащих изделий несовершеннолетним. Для электронных систем доставки никотина (ЭСДН) устанавливается максимальное содержание никотина в жидкостях в размере 20 мг на 1 мл. Альтернативные средства доставки никотина, испарители и электронные сигареты есть у всех крупнейших производителей табака. Бизнес в этой сфере отрицательно прореагировал на законодательные новеллы. По их мнению, запреты не снизят потребление никотинсодержащих продуктов, а приведут лишь к росту нелегального рынка. Одинаковые правила потребления никотинсодержащей продукции и традиционного табака приведут, как они считают, к тому, что потребитель более безопасной продукции будет вынужден употреблять ее в тех же местах, что и курильщик традиционных сигарет. Правильным, на их взгляд, было бы создать отдельные зоны для использования альтернативных никотинсодержащих продуктов. Если это не будет сделано, часть курильщиков, уже переключившихся на менее вредные бездымные продукты, может вернуться к курению сигарет. Отмечается также, что сама по себе норма в 20 мг/мл недостаточна, поскольку не определены инструменты, утвержденные методы измерений, а также аттестованные лаборатории, которые будут их проводить. Кроме того, после продажи пэков в России, данная продукция будет в возросших масштабах производиться там, где она не запрещена, - на рынках Белоруссии и Узбекистана и будет попадать на рынок российский нелегально, так как спрос на нее у потребителя высок. Если бы государство регулировало оборот этой категории табака, то при введении налогов на пэки могло бы получить до 5 млрд руб. в год. В этой связи важно осуществлять мониторинг применения новелл и своевременно вносить коррективы в законодательство в случае необходимости.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В рассматриваемое законодательство вносились в последние годы изменения в направлении усиления контроля за оборотом рассматриваемой продукции. В частности, по инициативе Минздрава России в Закон N 15-ФЗ внесены изменения, направленные на противодействие росту потребления электронных курительных изделий среди детей и молодежи, которые часто являются контрафактными и сфальсифицированными. Основная идея законодателей - унифицировать регулирование всей курительной никотинсодержащей продукции, что позволит снизить уровень сфальсифицированной продукции. Это понятие объединяет электронные сигареты, вейпы и кальяны. Продукция приравнена к табачным изделиям, на нее распространяются все соответствующие запреты: нельзя использовать их в общественных местах, продавать в интернете, свободно выкладывать на витринах и рекламировать. К обороту запрещены никотинсодержащие продукты орального потребления - пэки. В несколько раз увеличиваются штрафы за продажу никотинсодержащих изделий несовершеннолетним. Для электронных систем доставки никотина (ЭСДН) устанавливается максимальное содержание никотина в жидкостях в размере 20 мг на 1 мл. Альтернативные средства доставки никотина, испарители и электронные сигареты есть у всех крупнейших производителей табака. Бизнес в этой сфере отрицательно прореагировал на законодательные новеллы. По их мнению, запреты не снизят потребление никотинсодержащих продуктов, а приведут лишь к росту нелегального рынка. Одинаковые правила потребления никотинсодержащей продукции и традиционного табака приведут, как они считают, к тому, что потребитель более безопасной продукции будет вынужден употреблять ее в тех же местах, что и курильщик традиционных сигарет. Правильным, на их взгляд, было бы создать отдельные зоны для использования альтернативных никотинсодержащих продуктов. Если это не будет сделано, часть курильщиков, уже переключившихся на менее вредные бездымные продукты, может вернуться к курению сигарет. Отмечается также, что сама по себе норма в 20 мг/мл недостаточна, поскольку не определены инструменты, утвержденные методы измерений, а также аттестованные лаборатории, которые будут их проводить. Кроме того, после продажи пэков в России, данная продукция будет в возросших масштабах производиться там, где она не запрещена, - на рынках Белоруссии и Узбекистана и будет попадать на рынок российский нелегально, так как спрос на нее у потребителя высок. Если бы государство регулировало оборот этой категории табака, то при введении налогов на пэки могло бы получить до 5 млрд руб. в год. В этой связи важно осуществлять мониторинг применения новелл и своевременно вносить коррективы в законодательство в случае необходимости.
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за рекламу электронных сигарет (вейпов)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольные органы делают выводы: распространяемая реклама содержит информацию о магазине, специализирующемся на реализации электронных сигарет, табака, кальянов, посредством которой стимулируются продажи такой продукции, как табак, электронные сигареты, кальяны и аксессуары к ним. В рекламе присутствуют изображения электронных сигарет, имеющие яркое оформление и оказывающие побудительное воздействие на потребителя, в том числе создают интерес к электронным сигаретам, ароматизаторам, жидкостям, основам. Продавец акцентирует внимание потребителя на изображенных электронных сигаретах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольные органы делают выводы: распространяемая реклама содержит информацию о магазине, специализирующемся на реализации электронных сигарет, табака, кальянов, посредством которой стимулируются продажи такой продукции, как табак, электронные сигареты, кальяны и аксессуары к ним. В рекламе присутствуют изображения электронных сигарет, имеющие яркое оформление и оказывающие побудительное воздействие на потребителя, в том числе создают интерес к электронным сигаретам, ароматизаторам, жидкостям, основам. Продавец акцентирует внимание потребителя на изображенных электронных сигаретах.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 340
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"Курительные трубки, кальяны и принадлежности для них, зажигалки, портсигары, резаки для сигар, пепельницы, устройства для электронных сигарет, комнатные и уличные термометры и барометры, газ для зажигалок, уголь для кальянов, солнцезащитные очки, трости, зонты, веера, ремешки, браслеты для часов, брелоки, органайзеры для таблеток, беруши, футляры для очков, обложки для документов, заколки, резинки и ободки для волос, миниатюрные зеркала, парики, накладные ногти, товары интим-магазинов. Кроме тростей и костылей, используемых по медицинским показаниям (06.1.3.3, код 346), защитных очков для занятий спортом (09.2.2.1, код 440)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"Курительные трубки, кальяны и принадлежности для них, зажигалки, портсигары, резаки для сигар, пепельницы, устройства для электронных сигарет, комнатные и уличные термометры и барометры, газ для зажигалок, уголь для кальянов, солнцезащитные очки, трости, зонты, веера, ремешки, браслеты для часов, брелоки, органайзеры для таблеток, беруши, футляры для очков, обложки для документов, заколки, резинки и ободки для волос, миниатюрные зеркала, парики, накладные ногти, товары интим-магазинов. Кроме тростей и костылей, используемых по медицинским показаниям (06.1.3.3, код 346), защитных очков для занятий спортом (09.2.2.1, код 440)
Обзор: "Основные изменения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 июня 2023 года вводят новые ограничения при розничной продаже вейпов и кальянов
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 июня 2023 года вводят новые ограничения при розничной продаже вейпов и кальянов