Калькуляция по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Калькуляция по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)...во исполнение государственного оборонного заказа по Федеральной космической программе России... между истцом в качестве исполнителя и ответчиком в качестве заказчика заключен договор... на привлечение сил и средств из состава наземного измерительного комплекса ракеты космического назначения...
(КонсультантПлюс, 2025)...во исполнение государственного оборонного заказа по Федеральной космической программе России... между истцом в качестве исполнителя и ответчиком в качестве заказчика заключен договор... на привлечение сил и средств из состава наземного измерительного комплекса ракеты космического назначения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Процесс формирования государственного оборонного заказа состоит из множества составляющих, одной из которых является определение стоимости продукции, необходимой для государственных нужд. В статье раскрыты особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов, определяющих стоимость поставляемой по государственному оборонному заказу продукции. Делается вывод, что правильность применения методов определения цены продукции, полнота наполнения материалов необходимыми документами и организация взаимодействия с заказывающими органами военного управления повысят эффективность формирования государственного заказа, заключения и выполнения государственных контрактов.
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Процесс формирования государственного оборонного заказа состоит из множества составляющих, одной из которых является определение стоимости продукции, необходимой для государственных нужд. В статье раскрыты особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов, определяющих стоимость поставляемой по государственному оборонному заказу продукции. Делается вывод, что правильность применения методов определения цены продукции, полнота наполнения материалов необходимыми документами и организация взаимодействия с заказывающими органами военного управления повысят эффективность формирования государственного заказа, заключения и выполнения государственных контрактов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (30.09.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (30.09.2025)
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (12.07.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (12.07.2024)
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Законом о гособоронзаказе установлены правила, направленные на обеспечение обоснованности цен на продукцию военного и специального назначения. Так, в целях проверки обоснованности затрат головного исполнителя на него возлагается обязанность представлять по запросу государственного заказчика или контролирующего органа (в настоящее время - ФАС России. - Прим. авт.) не только информацию о цене продукции, но и соответствующие расчетно-калькуляционные материалы (п. 19 ч. 1 ст. 8 Закона о гособоронзаказе).
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Законом о гособоронзаказе установлены правила, направленные на обеспечение обоснованности цен на продукцию военного и специального назначения. Так, в целях проверки обоснованности затрат головного исполнителя на него возлагается обязанность представлять по запросу государственного заказчика или контролирующего органа (в настоящее время - ФАС России. - Прим. авт.) не только информацию о цене продукции, но и соответствующие расчетно-калькуляционные материалы (п. 19 ч. 1 ст. 8 Закона о гособоронзаказе).
Статья: Требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, как мера превентивного воздействия на хозяйствующих субъектов
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)<3> Об обеспечении взаимодействия государственных заказчиков с ФАС России в случае отказа единственного поставщика либо организации, занимающей доминирующее положение на рынке, от предоставления расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих цену продукции, и (или) от заключения государственного контракта (контракта): письмо ФАС России от 28 марта 2019 г. N ДФ/24765-ПР/19. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)<3> Об обеспечении взаимодействия государственных заказчиков с ФАС России в случае отказа единственного поставщика либо организации, занимающей доминирующее положение на рынке, от предоставления расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих цену продукции, и (или) от заключения государственного контракта (контракта): письмо ФАС России от 28 марта 2019 г. N ДФ/24765-ПР/19. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
Вопрос: Каков порядок определения цены государственного контракта по государственному оборонному заказу?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказом ФАС России от 16.12.2022 N 995/22 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465" утверждены формы документов, содержащих в том числе наименования статей калькуляции, необходимых для государственных заказчиков, отраслевых органов и головных исполнителей (исполнителей) в рамках осуществления процедур формирования цен на продукцию.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказом ФАС России от 16.12.2022 N 995/22 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465" утверждены формы документов, содержащих в том числе наименования статей калькуляции, необходимых для государственных заказчиков, отраслевых органов и головных исполнителей (исполнителей) в рамках осуществления процедур формирования цен на продукцию.
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- сведения об объемах поставки продукции, в том числе по гособоронзаказу, включая экспортные поставки;
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- сведения об объемах поставки продукции, в том числе по гособоронзаказу, включая экспортные поставки;
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок осуществления государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально расписаны в нормативных документах [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Базовым требованием проверки оптимальности ценообразования государственного контракта является обеспечение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представление государственному заказчику информации об исполнении каждого государственного контракта для возможности оценки соблюдения согласованных с заказчиком нормативов расходов и нормативов прибыли. При этом требования по правилам калькулирования затрат в ГОЗ существенно отличаются от требований бухгалтерского учета, что требует доработки стандартных бухгалтерских систем и введение учетной политики раздельного учета затрат. Обычного, традиционного для многих крупных предприятий котлового учета расходов и доходов по всем видам продукции, работ, услуг и выявления результатов их сопоставления на едином счете 90 "Продажи" недостаточно. Необходимы раздельный учет ресурсов и их использования по каждому контракту, открытие заказа на каждый объект калькулирования с разделением себестоимости на прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) и косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), формирующие производственную себестоимость продукции, а также внепроизводственные расходы (административно-управленческие, коммерческие расходы, проценты по кредитам банка).
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок осуществления государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально расписаны в нормативных документах [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Базовым требованием проверки оптимальности ценообразования государственного контракта является обеспечение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представление государственному заказчику информации об исполнении каждого государственного контракта для возможности оценки соблюдения согласованных с заказчиком нормативов расходов и нормативов прибыли. При этом требования по правилам калькулирования затрат в ГОЗ существенно отличаются от требований бухгалтерского учета, что требует доработки стандартных бухгалтерских систем и введение учетной политики раздельного учета затрат. Обычного, традиционного для многих крупных предприятий котлового учета расходов и доходов по всем видам продукции, работ, услуг и выявления результатов их сопоставления на едином счете 90 "Продажи" недостаточно. Необходимы раздельный учет ресурсов и их использования по каждому контракту, открытие заказа на каждый объект калькулирования с разделением себестоимости на прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) и косвенные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы), формирующие производственную себестоимость продукции, а также внепроизводственные расходы (административно-управленческие, коммерческие расходы, проценты по кредитам банка).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)запрашивать у головного исполнителя расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)запрашивать у головного исполнителя расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
Вопрос: Особенности применения Положения в случае поставки продукции исполнителем, входящим в кооперацию.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: В соответствии с подпунктом "д" пункта 6 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, государственное регулирование цен осуществляется в том числе в отношении сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 6 Положения, - в части применения положений, предусмотренных разделами II, III, IV Положения.
("Официальный сайт ФАС России", 2024)Ответ: В соответствии с подпунктом "д" пункта 6 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, государственное регулирование цен осуществляется в том числе в отношении сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 6 Положения, - в части применения положений, предусмотренных разделами II, III, IV Положения.
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Наиболее детальный и обстоятельный отчет составляют по оборонному заказу. Он состоит из 42 групп показателей, характеризующих состояние выполнения контракта, необходимые для этого материальные и финансовые ресурсы, затраты и экономические результаты по каждому заказу. В соответствующих нормативных положениях указаны значения всех отчетных показателей, необходимые для их расчета данные, правила их группировки и обобщения. В целом они соответствуют требованиям методологии позаказного учета и калькулирования себестоимости продукции индивидуальных и крупносерийных производств, но имеют и существенные особенности:
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Наиболее детальный и обстоятельный отчет составляют по оборонному заказу. Он состоит из 42 групп показателей, характеризующих состояние выполнения контракта, необходимые для этого материальные и финансовые ресурсы, затраты и экономические результаты по каждому заказу. В соответствующих нормативных положениях указаны значения всех отчетных показателей, необходимые для их расчета данные, правила их группировки и обобщения. В целом они соответствуют требованиям методологии позаказного учета и калькулирования себестоимости продукции индивидуальных и крупносерийных производств, но имеют и существенные особенности: