Калининград налогообложение
Подборка наиболее важных документов по запросу Калининград налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил пониженную налоговую ставку 3 процента УСН, так как он не соответствовал требованиям закона Калининградской области от 24.04.2018 N 162 "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения". Одним из условий применения пониженной налоговой ставки был уровень среднемесячного выплачиваемого дохода в расчете на одного работника в размере не менее двух МРОТ. Налоговый орган определил среднемесячный выплачиваемый доход на основании справок 2-НДФЛ исходя из общей суммы дохода, разделенной на количество месяцев, в которых были начислены соответствующие выплаты. Суммированный среднемесячный выплачиваемый доход по каждому работнику делится на количество этих работников. Суд пришел к выводу, что примененный налоговым органом подход не учитывает фактически отработанное время, поэтому принял представленный налогоплательщиком расчет среднемесячного выплачиваемого дохода с применением среднесписочной численности работников общества (весь выплаченный за год доход всех работников разделен на среднесписочную численность работников и на 12). Суд признал применение пониженной ставки обоснованным, поскольку среднемесячный уплачиваемый доход на одного работника общества соответствует критериям закона для применения пониженной налоговой ставки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил пониженную налоговую ставку 3 процента УСН, так как он не соответствовал требованиям закона Калининградской области от 24.04.2018 N 162 "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения". Одним из условий применения пониженной налоговой ставки был уровень среднемесячного выплачиваемого дохода в расчете на одного работника в размере не менее двух МРОТ. Налоговый орган определил среднемесячный выплачиваемый доход на основании справок 2-НДФЛ исходя из общей суммы дохода, разделенной на количество месяцев, в которых были начислены соответствующие выплаты. Суммированный среднемесячный выплачиваемый доход по каждому работнику делится на количество этих работников. Суд пришел к выводу, что примененный налоговым органом подход не учитывает фактически отработанное время, поэтому принял представленный налогоплательщиком расчет среднемесячного выплачиваемого дохода с применением среднесписочной численности работников общества (весь выплаченный за год доход всех работников разделен на среднесписочную численность работников и на 12). Суд признал применение пониженной ставки обоснованным, поскольку среднемесячный уплачиваемый доход на одного работника общества соответствует критериям закона для применения пониженной налоговой ставки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация на ОСН состоит на учете в налоговом органе г. Калининграда, нерезидент ОЭЗ в Калининградской области. Должна ли она уплатить НДС, таможенные пошлины при ввозе товара с территории государства - не члена ЕАЭС в ОЭЗ? Какую ставку НДС применять при реализации ввезенного товара резиденту ОЭЗ?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на ОСН состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения - в г. Калининграде. Резидентом ОЭЗ в Калининградской области не является. Должна ли она уплатить НДС и таможенные пошлины при ввозе товара с территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, на территорию ОЭЗ? Какую ставку НДС применять при реализации ввезенного товара резиденту ОЭЗ в Калининградской области?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на ОСН состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения - в г. Калининграде. Резидентом ОЭЗ в Калининградской области не является. Должна ли она уплатить НДС и таможенные пошлины при ввозе товара с территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, на территорию ОЭЗ? Какую ставку НДС применять при реализации ввезенного товара резиденту ОЭЗ в Калининградской области?
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Налоговые льготы для резидентов особых (свободных) экономических зон
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Ставки по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ в Калининградской области
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Ставки по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ в Калининградской области
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)ВНП резидента ОЭЗ в Калининградской области по налогу на прибыль и налогу на имущество в связи с его исключением из реестра резидентов (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ВНП резидента ОЭЗ в Калининградской области по налогу на прибыль и налогу на имущество в связи с его исключением из реестра резидентов (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ).
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам, связанным с объектами движимого и недвижимого имущества
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Вопросы осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, в отношении которых в соответствии со статьей 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость, урегулированы в Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения, утвержденном Постановлением правительства Калининградской области от 01.07.2016 N 330. Исходя из пунктов 23, 24 названного Порядка, в случае несогласия с результатами обследования правообладатель объекта нежилого фонда вправе в течение 30 календарных дней с даты размещения информации о результатах проведения обследования на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети интернет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре вида фактического использования объекта нежилого фонда комиссией, образованной при уполномоченном органе. В случае изменения вида фактического использования объекта нежилого фонда либо в случае фактического использования по указанному в статье 378.2 НК РФ назначению менее 20 процентов общей площади объекта нежилого фонда правообладатель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исключении объекта нежилого фонда из Перечня.
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Вопросы осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, в отношении которых в соответствии со статьей 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость, урегулированы в Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения, утвержденном Постановлением правительства Калининградской области от 01.07.2016 N 330. Исходя из пунктов 23, 24 названного Порядка, в случае несогласия с результатами обследования правообладатель объекта нежилого фонда вправе в течение 30 календарных дней с даты размещения информации о результатах проведения обследования на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети интернет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре вида фактического использования объекта нежилого фонда комиссией, образованной при уполномоченном органе. В случае изменения вида фактического использования объекта нежилого фонда либо в случае фактического использования по указанному в статье 378.2 НК РФ назначению менее 20 процентов общей площади объекта нежилого фонда правообладатель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исключении объекта нежилого фонда из Перечня.
Интервью: Декларационная кампания 2024 года: основные правила и порядок декларирования (интервью с М.В. Сергеевым, начальником управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- "Подскажите, пожалуйста, если родители купили квартиру на деньги, снятые со своего счета, но оформили квартиру на меня, то кто из нас сможет подать документы на получение налогового вычета?" - Ирина (Калининград).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- "Подскажите, пожалуйста, если родители купили квартиру на деньги, снятые со своего счета, но оформили квартиру на меня, то кто из нас сможет подать документы на получение налогового вычета?" - Ирина (Калининград).
Вопрос: О признании доходов при реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ в Калининградской области для целей налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 19.02.2025 N 03-03-06/1/15252)Вопрос: О признании доходов при реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ в Калининградской области для целей налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 19.02.2025 N 03-03-06/1/15252)Вопрос: О признании доходов при реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ в Калининградской области для целей налога на прибыль.
Статья: Юридический дайджест: применение арбитражного процессуального законодательства (практика Верховного Суда РФ)
(Тумаков А.В.)
("Цивилист", 2025, N 1)Однако 14 декабря 2022 г. Арбитражный суд г. Москвы признал недействительными решения Федеральной налоговой службы РФ, Управления Федеральной налоговой службы РФ по Калининградской области. На налоговую службу возложена обязанность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) соответствующих сведений о недействительности всех записей о ликвидации, которые были ранее внесены в реестр. Исполняя это решение, налоговая служба восстановила в ЕГРЮЛ сведения об обществе как о действующем юридическом лице.
(Тумаков А.В.)
("Цивилист", 2025, N 1)Однако 14 декабря 2022 г. Арбитражный суд г. Москвы признал недействительными решения Федеральной налоговой службы РФ, Управления Федеральной налоговой службы РФ по Калининградской области. На налоговую службу возложена обязанность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) соответствующих сведений о недействительности всех записей о ликвидации, которые были ранее внесены в реестр. Исполняя это решение, налоговая служба восстановила в ЕГРЮЛ сведения об обществе как о действующем юридическом лице.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанный особый порядок уплаты налога на добавленную стоимость при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области применяется организациями, которые на дату выпуска товаров являются резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", состоящими на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанный особый порядок уплаты налога на добавленную стоимость при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области применяется организациями, которые на дату выпуска товаров являются резидентами, включенными в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, либо лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", состоящими на учете в налоговых органах Калининградской области по месту нахождения организации.