Какую отчетность отменили с налогового периода 2020 года?
Подборка наиболее важных документов по запросу Какую отчетность отменили с налогового периода 2020 года? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Девятнадцатого ААС от 13.02.2025 по делу N А64-11588/2023 <Как посчитать трехлетний срок для вычета по НДС?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Спорный вычет по хозоперациям с МУП "Т", имевшим место в IV квартале 2017 года (приобретение услуг отопления по УПД N 329), потребитель мог заявить, включив в декларацию за любой налоговый период после IV квартала 2017 года в пределах трехлетнего срока. При условии подачи соответствующей отчетности не позже 31.12.2020. Однако вычет отражен в декларации за IV квартал 2020 года, представленной 22 января 2021 года, то есть за пределами оговоренного пунктом 2 статьи 173 Кодекса срока. Это обоснованно послужило основанием для отказа в возмещении НДС.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Спорный вычет по хозоперациям с МУП "Т", имевшим место в IV квартале 2017 года (приобретение услуг отопления по УПД N 329), потребитель мог заявить, включив в декларацию за любой налоговый период после IV квартала 2017 года в пределах трехлетнего срока. При условии подачи соответствующей отчетности не позже 31.12.2020. Однако вычет отражен в декларации за IV квартал 2020 года, представленной 22 января 2021 года, то есть за пределами оговоренного пунктом 2 статьи 173 Кодекса срока. Это обоснованно послужило основанием для отказа в возмещении НДС.
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)На практике результатом предпроверочного анализа, оформленного информационным письмом (уведомлением), направляемым в адрес налогоплательщика, или протоколом, или вообще без документального оформления путем устного заявления должностных лиц налоговых органов, является побуждение налогоплательщика к подаче уточненной налоговой декларации с доплатой суммы налоговой задолженности под угрозой проведения выездной налоговой проверки или передачи материалов в следственные органы. Подобного рода практика деятельности и реализации результатов предпроверочного анализа напрямую закреплялась письмами ФНС России о работе ныне отмененных комиссий по легализации налоговой базы. В частности, ФНС России прямо указывала на то, что целью работы комиссии является увеличение поступлений налога в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления налога, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика, к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах <27>.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)На практике результатом предпроверочного анализа, оформленного информационным письмом (уведомлением), направляемым в адрес налогоплательщика, или протоколом, или вообще без документального оформления путем устного заявления должностных лиц налоговых органов, является побуждение налогоплательщика к подаче уточненной налоговой декларации с доплатой суммы налоговой задолженности под угрозой проведения выездной налоговой проверки или передачи материалов в следственные органы. Подобного рода практика деятельности и реализации результатов предпроверочного анализа напрямую закреплялась письмами ФНС России о работе ныне отмененных комиссий по легализации налоговой базы. В частности, ФНС России прямо указывала на то, что целью работы комиссии является увеличение поступлений налога в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления налога, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика, к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах <27>.
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
"ФНС России подвела итоги реализации в первом полугодии проекта бездекларационного налогообложения имущества организаций"С 2021 года отменена обязанность организаций представлять налоговую отчетность по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие периоды.
"ФНС России подвела итоги реализации в первом полугодии проекта бездекларационного налогообложения имущества организаций"С 2021 года отменена обязанность организаций представлять налоговую отчетность по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие периоды.
<Информация> ФНС России
"С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств"Также за налоговый период 2020 года и последующие периоды отменяется обязанность представлять в налоговый орган декларацию по транспортному налогу. Это решение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки.
"С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств"Также за налоговый период 2020 года и последующие периоды отменяется обязанность представлять в налоговый орган декларацию по транспортному налогу. Это решение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки.