Какие задачи государственного мониторинга земель?
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие задачи государственного мониторинга земель? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные задачи охраны земельных и других природных ресурсов в новых субъектах Российской Федерации
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 1)В статье отмечается вхождение в состав Российской Федерации новых субъектов: Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, что обусловило необходимость учета их региональных особенностей и гармонизации земельного и иного законодательства новых субъектов Российской Федерации с федеральным законодательством. С учетом текущей ситуации и режима военного положения, введенного на их территории, представляется верным фокусирование внимания в сфере государственного управления земельными ресурсами на задачах осуществления государственного земельного мониторинга и охраны земель. Кроме того, в связи с активным перемещением группировок войск, применением военной авиации, ракетного вооружения, что образует насыщенный информативный "фон" для исследования карбоновой проблематики в глобально-климатическом контексте, создание на новых территориях и вблизи них карбоновых полигонов представляется актуальной задачей для выработки адекватных компенсаторных мер для поддержания "углеродного баланса".
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 1)В статье отмечается вхождение в состав Российской Федерации новых субъектов: Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, что обусловило необходимость учета их региональных особенностей и гармонизации земельного и иного законодательства новых субъектов Российской Федерации с федеральным законодательством. С учетом текущей ситуации и режима военного положения, введенного на их территории, представляется верным фокусирование внимания в сфере государственного управления земельными ресурсами на задачах осуществления государственного земельного мониторинга и охраны земель. Кроме того, в связи с активным перемещением группировок войск, применением военной авиации, ракетного вооружения, что образует насыщенный информативный "фон" для исследования карбоновой проблематики в глобально-климатическом контексте, создание на новых территориях и вблизи них карбоновых полигонов представляется актуальной задачей для выработки адекватных компенсаторных мер для поддержания "углеродного баланса".
Статья: Учет земель сельскохозяйственного назначения: некоторые проблемы правового регулирования
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Создание Реестра, содержащего сведения о сельхозземлях, в целях установления правовых основ осуществления государственного мониторинга указанных земель законодательно было закреплено в 2021 году посредством внесения специальной статьи в Закон о государственном регулировании обеспечения плодородия <3>. Соответствующий Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2022 года <4>. Предполагается, что ведение Реестра призвано решать задачу по созданию инструмента, позволяющего осуществлять управление землями и обеспечивающего оперативное получение актуальных и достоверных сведений о них <5>. В целях установления порядка ведения Реестра в начале февраля 2023 года утверждены соответствующие Правила <6>. Правилами предусматривается перечень поставщиков сведений, среди которых обозначены Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, корпорация "Роскосмос", подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) федеральные государственные бюджетные учреждения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, правообладатели земельных участков и иные лица.
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Создание Реестра, содержащего сведения о сельхозземлях, в целях установления правовых основ осуществления государственного мониторинга указанных земель законодательно было закреплено в 2021 году посредством внесения специальной статьи в Закон о государственном регулировании обеспечения плодородия <3>. Соответствующий Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2022 года <4>. Предполагается, что ведение Реестра призвано решать задачу по созданию инструмента, позволяющего осуществлять управление землями и обеспечивающего оперативное получение актуальных и достоверных сведений о них <5>. В целях установления порядка ведения Реестра в начале февраля 2023 года утверждены соответствующие Правила <6>. Правилами предусматривается перечень поставщиков сведений, среди которых обозначены Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, корпорация "Роскосмос", подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) федеральные государственные бюджетные учреждения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, правообладатели земельных участков и иные лица.
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)8.2.3. Работы, проводимые в рамках государственного мониторинга земель, недостаточны для решения задач по своевременному выявлению изменений состояния земель, выработке предложений о предотвращении негативного воздействия на земли и об устранении последствий такого воздействия.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)8.2.3. Работы, проводимые в рамках государственного мониторинга земель, недостаточны для решения задач по своевременному выявлению изменений состояния земель, выработке предложений о предотвращении негативного воздействия на земли и об устранении последствий такого воздействия.