Какие налоги входят в консолидированный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие налоги входят в консолидированный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологизация налоговой системы России: перенос налоговой нагрузки с труда на экологию
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Пусть схема налогового обременения будет описана системой линейных уравнений, где целевая функция F(x) = am;1 · x1 + am;2 · x2 + ... + am;n · xn стремится к максимуму, таким образом обеспечивая реализацию фискальной функции (максимизация налоговых поступлений в консолидированный бюджет России) в плановом году. Каждое из входящих в систему уравнений будет иметь вид:
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Пусть схема налогового обременения будет описана системой линейных уравнений, где целевая функция F(x) = am;1 · x1 + am;2 · x2 + ... + am;n · xn стремится к максимуму, таким образом обеспечивая реализацию фискальной функции (максимизация налоговых поступлений в консолидированный бюджет России) в плановом году. Каждое из входящих в систему уравнений будет иметь вид:
Статья: Прямые, косвенные и иные федеральные налоги и их влияние на сущность налоговой системы России
(Бобринев Р.В.)
("Финансовое право", 2023, NN 11, 12)<2> Региональные и местные налоги относятся к отдельной подгруппе имущественных налогов, входящей в состав группы прямых налогов. Доля имущественных налогов, как следует из данных отчетов по форме N 1-НМ за 2020 - 2022 гг., в составе консолидированного бюджета страны весьма незначительна. В 2022 г. ее размер соответствовал - 5,6%, в 2021 г. - 4,7%, в 2020 г. - 7,2%.
(Бобринев Р.В.)
("Финансовое право", 2023, NN 11, 12)<2> Региональные и местные налоги относятся к отдельной подгруппе имущественных налогов, входящей в состав группы прямых налогов. Доля имущественных налогов, как следует из данных отчетов по форме N 1-НМ за 2020 - 2022 гг., в составе консолидированного бюджета страны весьма незначительна. В 2022 г. ее размер соответствовал - 5,6%, в 2021 г. - 4,7%, в 2020 г. - 7,2%.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации""10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации""10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
Вопрос: Об уменьшении авансового платежа по налогу на прибыль на сумму торгового сбора.
(Письмо ФНС России от 22.09.2023 N СД-3-3/12323@)В соответствии с пунктом 10 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
(Письмо ФНС России от 22.09.2023 N СД-3-3/12323@)В соответствии с пунктом 10 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Вопрос: Помещение организации с февраля 2024 г. признается объектом обложения торговым сбором. Как надо действовать организации, чтобы уменьшить суммы налога на прибыль на исчисленные с I квартала 2024 г. суммы торгового сбора?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Обоснование: В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с гл. 33 Налогового кодекса РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму исчисленного торгового сбора, период обложения которым относится к соответствующему отчетному (налоговому) периоду.
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Обоснование: В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с гл. 33 Налогового кодекса РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму исчисленного торгового сбора, период обложения которым относится к соответствующему отчетному (налоговому) периоду.
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)контролирует правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность перечисления налогов (сборов, страховых взносов) организациями, которые являются стороной госконтракта, цель которого - реализация федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
(КонсультантПлюс, 2025)контролирует правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность перечисления налогов (сборов, страховых взносов) организациями, которые являются стороной госконтракта, цель которого - реализация федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
Вопрос: В каком порядке с 1 января 2023 г. при расчете налога на прибыль / налога при УСН учесть торговый сбор, если сальдо ЕНС положительное, достаточное для уплаты в срок суммы торгового сбора?
(Консультация эксперта, 2023)По общему правилу в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с гл. 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога, авансового платежа (п. 10 ст. 286 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)По общему правилу в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с гл. 33 НК РФ установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога, авансового платежа (п. 10 ст. 286 НК РФ).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В структуру ФССП России входят территориальные органы - Главные управления и управления по субъектам РФ (в том числе четыре объединенных: Архангельская область и Ненецкий автономный округ; Камчатский край и Чукотский автономный округ; Хабаровский край и Еврейская автономная область; Республика Крым и город Севастополь), а также Главное межрегиональное (специализированное) управление, которое занимается взысканием платежей в консолидированный бюджет по линии уполномоченных органов и должностных лиц (постановления о взыскании административных штрафов, а также постановления о взыскании налогов и сборов, выносимые ФНС и ФТС России).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В структуру ФССП России входят территориальные органы - Главные управления и управления по субъектам РФ (в том числе четыре объединенных: Архангельская область и Ненецкий автономный округ; Камчатский край и Чукотский автономный округ; Хабаровский край и Еврейская автономная область; Республика Крым и город Севастополь), а также Главное межрегиональное (специализированное) управление, которое занимается взысканием платежей в консолидированный бюджет по линии уполномоченных органов и должностных лиц (постановления о взыскании административных штрафов, а также постановления о взыскании налогов и сборов, выносимые ФНС и ФТС России).
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Первичные методы состоят в распределении (закреплении) собственных источников доходов бюджетов на постоянной или временной основе между уровнями бюджетной системы РФ, в определении их значения для соответствующего публичного образования, а также в консолидации доходов и оптимизации отдельных расходов бюджета в целях их сбалансированности. В группу данных методов включаются: закрепление нормативов зачисления от налогов и сборов, входящих в систему налогов и сборов РФ (ст. ст. 50, 56, 61 БК РФ); бюджетное правило (ст. 96.6 БК РФ); использование резервных бюджетных фондов, например Фонда национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ), резервного фонда Президента РФ (ст. 82 БК РФ), резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций (ст. 81 БК РФ); оптимизация дополнительных источников или сокращение расходов для исполнения новых видов расходных обязательств, изначально не предусмотренных бюджетом (ст. 83 БК РФ), и пр.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Первичные методы состоят в распределении (закреплении) собственных источников доходов бюджетов на постоянной или временной основе между уровнями бюджетной системы РФ, в определении их значения для соответствующего публичного образования, а также в консолидации доходов и оптимизации отдельных расходов бюджета в целях их сбалансированности. В группу данных методов включаются: закрепление нормативов зачисления от налогов и сборов, входящих в систему налогов и сборов РФ (ст. ст. 50, 56, 61 БК РФ); бюджетное правило (ст. 96.6 БК РФ); использование резервных бюджетных фондов, например Фонда национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ), резервного фонда Президента РФ (ст. 82 БК РФ), резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций (ст. 81 БК РФ); оптимизация дополнительных источников или сокращение расходов для исполнения новых видов расходных обязательств, изначально не предусмотренных бюджетом (ст. 83 БК РФ), и пр.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Федеральным законом от 08.08.2024 N 259-ФЗ в новой редакции изложен п. 10 ст. 286 НК РФ. В соответствии с внесенными изменениями налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен указанный сбор, на сумму исчисленного торгового сбора, период обложения которым относится к соответствующему отчетному (налоговому) периоду.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Федеральным законом от 08.08.2024 N 259-ФЗ в новой редакции изложен п. 10 ст. 286 НК РФ. В соответствии с внесенными изменениями налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен указанный сбор, на сумму исчисленного торгового сбора, период обложения которым относится к соответствующему отчетному (налоговому) периоду.