Как заполнить реестр таможенных деклараций
Подборка наиболее важных документов по запросу Как заполнить реестр таможенных деклараций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Таможенный орган посчитал неправомерным применение освобождения от налогообложения НДС при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС гражданских воздушных судов в силу несоблюдения налогоплательщиком условий подп. 20 п. 2 ст. 150 НК РФ. Суд признал решение таможенного органа незаконным, указав, что при таможенном оформлении воздушных судов налогоплательщик представил в таможенный орган обязательства о представлении копий свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов в Реестре по форме, утвержденной Приказом ФТС России от 19.11.2019 N 1772, которые были представлены до истечения 90 календарных дней с даты регистрации пассажирских таможенных деклараций, в связи с чем все условия, предусмотренные подп. 20 п. 1 ст. 150 НК РФ для освобождения от НДС, при ввозе спорных воздушных судов были соблюдены. При этом суд отметил, что в судах общей юрисдикции сложилась судебная практика, подтверждающая право физических лиц в рассматриваемой ситуации на освобождение от уплаты НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Таможенный орган посчитал неправомерным применение освобождения от налогообложения НДС при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС гражданских воздушных судов в силу несоблюдения налогоплательщиком условий подп. 20 п. 2 ст. 150 НК РФ. Суд признал решение таможенного органа незаконным, указав, что при таможенном оформлении воздушных судов налогоплательщик представил в таможенный орган обязательства о представлении копий свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов в Реестре по форме, утвержденной Приказом ФТС России от 19.11.2019 N 1772, которые были представлены до истечения 90 календарных дней с даты регистрации пассажирских таможенных деклараций, в связи с чем все условия, предусмотренные подп. 20 п. 1 ст. 150 НК РФ для освобождения от НДС, при ввозе спорных воздушных судов были соблюдены. При этом суд отметил, что в судах общей юрисдикции сложилась судебная практика, подтверждающая право физических лиц в рассматриваемой ситуации на освобождение от уплаты НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Реестр деклараций на товары (таможенных) для подтверждения нулевой ставки НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заполнить реестр деклараций на товары (таможенных)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как заполнить реестр деклараций на товары (таможенных)
Типовая ситуация: НДС при экспорте
(Издательство "Главная книга", 2025)Реестр сведений из деклараций на товары (КНД 1155110)
(Издательство "Главная книга", 2025)Реестр сведений из деклараций на товары (КНД 1155110)
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Как подтвердить ставку НДС 0%
(КонсультантПлюс, 2025)Если перевозчик доставляет экспортируемый товар как экспресс-груз и при его таможенном оформлении использует декларацию на товары для экспресс-грузов, нужно представить в налоговый орган реестр в электронной форме, содержащий сведения из такой декларации (пп. 6 п. 1 ст. 165 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если перевозчик доставляет экспортируемый товар как экспресс-груз и при его таможенном оформлении использует декларацию на товары для экспресс-грузов, нужно представить в налоговый орган реестр в электронной форме, содержащий сведения из такой декларации (пп. 6 п. 1 ст. 165 НК РФ).
Статья: Сравнительно-правовое исследование цифровой трансформации органов прокуратуры в странах ЕАЭС
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)В разд. N 9 "Автоматизация таможенных процедур" с помощью органов прокуратуры предусмотрено облегчить процедуры таможенного оформления посредством развития электронного таможенного декларирования. На данном этапе следует перевести документы и сведения, предоставляемые при оформлении таможенной декларации, в электронный вид. Для реализации данного проекта необходимо разработать инструмент перепроверки предоставленных документов с участием государственных органов.
(Отческая Т.И., Афанасьева Т.И., Жукова П.Д., Мишакова Н.В., Дашиева А.Д.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)В разд. N 9 "Автоматизация таможенных процедур" с помощью органов прокуратуры предусмотрено облегчить процедуры таможенного оформления посредством развития электронного таможенного декларирования. На данном этапе следует перевести документы и сведения, предоставляемые при оформлении таможенной декларации, в электронный вид. Для реализации данного проекта необходимо разработать инструмент перепроверки предоставленных документов с участием государственных органов.
Статья: Таможенная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в Китае
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В 2020 году в Китае была начата работа по модернизации системы таможенной защиты прав на интеллектуальную собственность, направленная на обеспечение более удобного доступа правообладателей к государственным услугам по подаче заявлений для регистрации ОИС в таможенном реестре и способствующая развитию безбумажной технологии рассмотрения дел о нарушениях прав правообладателей, что минимизирует их расходы на защиту прав на ОИС и повышает эффективность работы таможенных органов. В 2020 году было подано 15 163 заявки на таможенную защиту прав на ИС, что на 16% выше, чем в 2019 г. <9> Таможенными органами Китая была внедрена система по предварительному подтверждению правообладателем прав на интеллектуальную собственность у импортера и экспортера до подачи таможенной декларации, что позволяет ускорить таможенное оформление и выпуск товаров.
(Таскаева С.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В 2020 году в Китае была начата работа по модернизации системы таможенной защиты прав на интеллектуальную собственность, направленная на обеспечение более удобного доступа правообладателей к государственным услугам по подаче заявлений для регистрации ОИС в таможенном реестре и способствующая развитию безбумажной технологии рассмотрения дел о нарушениях прав правообладателей, что минимизирует их расходы на защиту прав на ОИС и повышает эффективность работы таможенных органов. В 2020 году было подано 15 163 заявки на таможенную защиту прав на ИС, что на 16% выше, чем в 2019 г. <9> Таможенными органами Китая была внедрена система по предварительному подтверждению правообладателем прав на интеллектуальную собственность у импортера и экспортера до подачи таможенной декларации, что позволяет ускорить таможенное оформление и выпуск товаров.
Вопрос: О документальном подтверждении обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров в случае изменения стоимости товаров после оформления таможенной декларации и их убытия с территории РФ.
(Письмо Минфина России от 12.01.2023 N 03-07-08/1346)Так, на основании пункта 1 статьи 165 Кодекса для подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров на экспорт в налоговые органы представляются контракт (копия контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Евразийского экономического союза и таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации (реестр таможенных деклараций). В связи с этим в целях подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров на экспорт в случае изменения стоимости товаров после оформления таможенной декларации и их фактического убытия с территории Российской Федерации в налоговый орган наряду с контрактом (копией контракта) представляется дополнительное соглашение с покупателем об изменении стоимости реализованных товаров.
(Письмо Минфина России от 12.01.2023 N 03-07-08/1346)Так, на основании пункта 1 статьи 165 Кодекса для подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров на экспорт в налоговые органы представляются контракт (копия контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Евразийского экономического союза и таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации (реестр таможенных деклараций). В связи с этим в целях подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров на экспорт в случае изменения стоимости товаров после оформления таможенной декларации и их фактического убытия с территории Российской Федерации в налоговый орган наряду с контрактом (копией контракта) представляется дополнительное соглашение с покупателем об изменении стоимости реализованных товаров.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Например, К., являясь учредителем, директором, материально ответственным лицом, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, заинтересованным в получении прибыли организации, и выполняя функции декларанта, на основании ст. 188 ТК ТС (ст. 84 ТК ЕАЭС), в обязанности которого входит представление в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, имея на руках электронную цифровую подпись на свое имя, будучи уведомленным о том, что декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, подал ряд деклараций на товары в Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни, содержащих недостоверные сведения. К., достоверно зная, что истинным продавцом товара являются компании "D", "E", "F" и "H", при заполнении таможенной декларации указал, что в качестве продавца ввозимого товара, согласно внешнеторговому контракту и инвойсам, представленным в Новороссийскую таможню, выступала компания "A". Кроме того, имея в распоряжении сканированные копии инвойсов, полученные посредством электронной почты, с реальной стоимостью товара и, соответственно располагая информацией о достоверной стоимости ввозимого товара, занизил стоимость ввозимого товара путем ее уменьшения, после чего представил недостоверные сведения для целей таможенного декларирования. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате на дату подачи деклараций на товары, составила 5 255 610 руб. 11 коп., что согласно примечанию к ст. 194 УК РФ является крупным размером <1>.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Например, К., являясь учредителем, директором, материально ответственным лицом, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, заинтересованным в получении прибыли организации, и выполняя функции декларанта, на основании ст. 188 ТК ТС (ст. 84 ТК ЕАЭС), в обязанности которого входит представление в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, имея на руках электронную цифровую подпись на свое имя, будучи уведомленным о том, что декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, подал ряд деклараций на товары в Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни, содержащих недостоверные сведения. К., достоверно зная, что истинным продавцом товара являются компании "D", "E", "F" и "H", при заполнении таможенной декларации указал, что в качестве продавца ввозимого товара, согласно внешнеторговому контракту и инвойсам, представленным в Новороссийскую таможню, выступала компания "A". Кроме того, имея в распоряжении сканированные копии инвойсов, полученные посредством электронной почты, с реальной стоимостью товара и, соответственно располагая информацией о достоверной стоимости ввозимого товара, занизил стоимость ввозимого товара путем ее уменьшения, после чего представил недостоверные сведения для целей таможенного декларирования. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате на дату подачи деклараций на товары, составила 5 255 610 руб. 11 коп., что согласно примечанию к ст. 194 УК РФ является крупным размером <1>.
Вопрос: Каковы особенности обложения НДС экспорта товара в Азербайджан?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)В случае если товары, при таможенном декларировании которых используется декларация на товары для экспресс-грузов, доставляются перевозчиком в качестве экспресс-груза, в налоговые органы представляется реестр в электронной форме, содержащий сведения из декларации на товары для экспресс-грузов (пп. 6 п. 1 ст. 165 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)В случае если товары, при таможенном декларировании которых используется декларация на товары для экспресс-грузов, доставляются перевозчиком в качестве экспресс-груза, в налоговые органы представляется реестр в электронной форме, содержащий сведения из декларации на товары для экспресс-грузов (пп. 6 п. 1 ст. 165 НК РФ).
Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)ФТС России 20 августа 2018 г. утвержден Перечень коррупционно-опасных функций ФТС России. Это 41 функция, связанная как с контрольной, так и с правоохранительной деятельностью таможенных органов. В Перечне - процедуры включения участников ВЭД в различные реестры и ведения этих реестров, таможенное оформление товаров для личного пользования с использованием пассажирской таможенной декларации; принятие таможенными органами других решений, от которых зависит размер платежей и порядок их уплаты; таможенный контроль, контроль таможенной стоимости, контроль после выпуска товаров. Это также правоохранительные функции: возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования, производство дознания по уголовным делам, организация работы по исполнению судебных постановлений (решений), оперативно-розыскная деятельность (ОРД). Кроме того, в этом Перечне подготовка решений о распределении бюджетных ассигнований, осуществление государственных закупок, хранение и распределение материально-технических ресурсов, разработка и ведение годового плана контрольных мероприятий внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок, плана проверок деятельности таможенных органов, кадровая работа, рассмотрение жалоб, работа со служебной информацией, прием и регистрация поступивших документов и др.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)ФТС России 20 августа 2018 г. утвержден Перечень коррупционно-опасных функций ФТС России. Это 41 функция, связанная как с контрольной, так и с правоохранительной деятельностью таможенных органов. В Перечне - процедуры включения участников ВЭД в различные реестры и ведения этих реестров, таможенное оформление товаров для личного пользования с использованием пассажирской таможенной декларации; принятие таможенными органами других решений, от которых зависит размер платежей и порядок их уплаты; таможенный контроль, контроль таможенной стоимости, контроль после выпуска товаров. Это также правоохранительные функции: возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования, производство дознания по уголовным делам, организация работы по исполнению судебных постановлений (решений), оперативно-розыскная деятельность (ОРД). Кроме того, в этом Перечне подготовка решений о распределении бюджетных ассигнований, осуществление государственных закупок, хранение и распределение материально-технических ресурсов, разработка и ведение годового плана контрольных мероприятий внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок, плана проверок деятельности таможенных органов, кадровая работа, рассмотрение жалоб, работа со служебной информацией, прием и регистрация поступивших документов и др.
Статья: О брокере "бедном замолвите слово": обзор практики применения пункта 4 статьи 405 Таможенного кодекса ЕАЭС
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2021, N 8)Во-первых, не ставится под сомнение тот факт, что правовой статус таможенного представителя как особой разновидности посредника [3, С. 371, 380 - 381; 5, С. 41 - 44] основан на нормах различной отраслевой принадлежности, реализация положений которых в комплексе и позволяет в конечном итоге оказать услуги декларанту по исполнению последним базовых публично-правовых обязанностей - подать декларацию и уплатить таможенные платежи. Основу правового регулирования отношений таможенного представителя, декларанта и таможни в области таможенного обложения составляют материальные и процедурные нормы публичного (прежде всего таможенного) и гражданского права. На комплексный характер в регулировании деятельности рассматриваемого субъекта указывают практически все ученые, которые исследует различные аспекты его правового статуса [6, С. 11 - 112; 11, С. 111; 29, С. 13 - 14].
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2021, N 8)Во-первых, не ставится под сомнение тот факт, что правовой статус таможенного представителя как особой разновидности посредника [3, С. 371, 380 - 381; 5, С. 41 - 44] основан на нормах различной отраслевой принадлежности, реализация положений которых в комплексе и позволяет в конечном итоге оказать услуги декларанту по исполнению последним базовых публично-правовых обязанностей - подать декларацию и уплатить таможенные платежи. Основу правового регулирования отношений таможенного представителя, декларанта и таможни в области таможенного обложения составляют материальные и процедурные нормы публичного (прежде всего таможенного) и гражданского права. На комплексный характер в регулировании деятельности рассматриваемого субъекта указывают практически все ученые, которые исследует различные аспекты его правового статуса [6, С. 11 - 112; 11, С. 111; 29, С. 13 - 14].
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Формы и порядок заполнения реестров, предусмотренных п. 15 ст. 165 НК РФ, а также форматы представления реестров в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 23.10.2020 N ЕД-7-15/772@ и начинают действовать с 01.04.2021.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Формы и порядок заполнения реестров, предусмотренных п. 15 ст. 165 НК РФ, а также форматы представления реестров в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 23.10.2020 N ЕД-7-15/772@ и начинают действовать с 01.04.2021.