Как указать НДС в государственном контракте



Подборка наиболее важных документов по запросу Как указать НДС в государственном контракте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу НДС, указав на неправомерное применение освобождения от налогообложения в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. Налогоплательщик оспорил решение, указав, что цена договора на выполнение работ по текущему ремонту не включала НДС, а договор, заключенный во исполнение государственного контракта, не мог быть изменен путем включения в стоимость НДС. Также, по мнению налогоплательщика, имелись основания для применения ст. 109 НК РФ. Суд указал, что возможность применения освобождения зависит от наличия у общества лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. В частности, п. 6 ст. 149 НК РФ, содержащей перечень освобождаемых от налогообложения операций, прямо оговаривает, что в случае, если на осуществление соответствующей деятельности необходима лицензия, такое освобождение действует только при наличии у налогоплательщика лицензии. В данном случае у общества лицензия отсутствовала, следовательно, оно не имело права на применение освобождения, поэтому НДС доначислен обществу обоснованно, основания для применения ст. 109 НК РФ и освобождения налогоплательщика от ответственности судом не установлены.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу НДС, сделав вывод, что в нарушение подп. 15 п. 2 ст. 146 и подп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ налогоплательщик неправомерно принял к вычету НДС по товарам, приобретаемым организацией-банкротом для выполнения работ, не признаваемых объектом налогообложения НДС. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Общество было признано банкротом 27.02.2021, при этом в II квартале 2021 года оно выполняло работы по капитальному ремонту зданий и сооружений в рамках ранее заключенных государственных контрактов, не завершенных по состоянию на 01.01.2021, в стоимость выполняемых работ был включен НДС. При реализации работ общество выставляло в адрес заказчиков счета-фактуры с выделением в них НДС. Суд указал, что осуществляемая обществом деятельность объектом налогообложения НДС не является. В подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ предусмотрена обязанность лиц, не являющихся плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет. Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, включая право на применение налоговых вычетов. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что подп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ представляет собой налоговую льготу, от использования которой налогоплательщик имеет право отказаться, поскольку исключение из объектов обложения НДС операций по реализации работ (оказанию услуг) организацией-банкротом представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций, которые налогоплательщик не вправе не применять по собственному выбору.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
В свою очередь, отсутствие в сметной документации упоминания об НДС и тот факт, что суммы налога не указывались в актах о приемке выполненных в 4-ом квартале 2014 г. работ и справках о стоимости этих работ, являются лишь следствием того, что при заключении государственного контракта общество не рассматривало себя в качестве плательщика НДС и основания формирования договорной цены с учетом налога отсутствовали, а не свидетельством согласия сторон договора на возможность увеличения договорной цены в случае возникновения необходимости предъявления налога.
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
1. Фонд вправе в 2025 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.
показать больше документов