Как стать плательщиком енвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Как стать плательщиком енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налог на профессиональный доход: потенциал и риски
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)Стремительная динамика количества зарегистрировавшихся налогоплательщиков свидетельствует о том, что рассматриваемый специальный налоговый режим является привлекательным для граждан. Кроме того, серьезным стимулом для развития специального режима для самозанятых стал факт отмены с 2021 г. единого налога на вмененный доход, плательщиками которого являлись, как правило, субъекты малого и среднего бизнеса.
(Солодимова Т.Ю., Иванова О.Е.)
("Финансы", 2024, N 6)Стремительная динамика количества зарегистрировавшихся налогоплательщиков свидетельствует о том, что рассматриваемый специальный налоговый режим является привлекательным для граждан. Кроме того, серьезным стимулом для развития специального режима для самозанятых стал факт отмены с 2021 г. единого налога на вмененный доход, плательщиками которого являлись, как правило, субъекты малого и среднего бизнеса.
Статья: Договор цессии: правовые аспекты, налогообложение и особенности аудита
(Руденко Е.И., Тунешев А.В., Сарычева А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)- должник погасил долг на основании договора займа. Такой доход не входит в статью доходов правопреемника.
(Руденко Е.И., Тунешев А.В., Сарычева А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)- должник погасил долг на основании договора займа. Такой доход не входит в статью доходов правопреемника.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 321-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области о проверке конституционности статьи 10 Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"По мнению заявителя, оспариваемая норма, согласно которой Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" вступает в силу с 1 января 2002 года (за исключением абзаца 9 пункта 11 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2003 года), не соответствует статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, введя названный Федеральный закон в действие до момента опубликования, законодатель тем самым придал ему обратную силу, ухудшив при этом положение налогоплательщиков. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что абзацем пятым пункта 1 его статьи 2 в статью 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", которой устанавливается перечень налогов и сборов, подлежащих взиманию с плательщиков единого налога, дополнительно внесен единый социальный налог (пункт 10 части третьей), а также на то, что пунктами 4 и 5 его статьи 1, излагающими статьи 236 и 237 Налогового кодекса Российской Федерации в новой редакции, изменен объект налогообложения и налогооблагаемая база по единому социальному налогу в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, что изменяет для них содержание обязанностей по уплате этого налога.
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области о проверке конституционности статьи 10 Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"По мнению заявителя, оспариваемая норма, согласно которой Федеральный закон "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" вступает в силу с 1 января 2002 года (за исключением абзаца 9 пункта 11 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2003 года), не соответствует статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, введя названный Федеральный закон в действие до момента опубликования, законодатель тем самым придал ему обратную силу, ухудшив при этом положение налогоплательщиков. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что абзацем пятым пункта 1 его статьи 2 в статью 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", которой устанавливается перечень налогов и сборов, подлежащих взиманию с плательщиков единого налога, дополнительно внесен единый социальный налог (пункт 10 части третьей), а также на то, что пунктами 4 и 5 его статьи 1, излагающими статьи 236 и 237 Налогового кодекса Российской Федерации в новой редакции, изменен объект налогообложения и налогооблагаемая база по единому социальному налогу в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, что изменяет для них содержание обязанностей по уплате этого налога.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Камснаб"Нарушение положениями пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации своих прав, гарантированных статьями 8 (часть 1), 34 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, ООО "Торговый дом "Камснаб" усматривает в том, что эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - вопреки принципам равенства и справедливости налогообложения, ясности и непротиворечивости налоговой нормы возлагают на организацию, считавшую себя плательщиком налога на добавленную стоимость и исчислявшую сумму этого налога с производимых ею операций по розничной продаже товаров населению, но впоследствии признанную плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обязанность уплатить помимо него налог на добавленную стоимость с сумм, полученных от реализации товаров.
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Камснаб"Нарушение положениями пунктов 6 и 7 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации своих прав, гарантированных статьями 8 (часть 1), 34 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, ООО "Торговый дом "Камснаб" усматривает в том, что эти положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - вопреки принципам равенства и справедливости налогообложения, ясности и непротиворечивости налоговой нормы возлагают на организацию, считавшую себя плательщиком налога на добавленную стоимость и исчислявшую сумму этого налога с производимых ею операций по розничной продаже товаров населению, но впоследствии признанную плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обязанность уплатить помимо него налог на добавленную стоимость с сумм, полученных от реализации товаров.
Статья: Реформирование НДС и специальных налоговых режимов, гармонизация налоговой системы
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В соответствии с Законом N 335-ФЗ с 2019 г. прекратила действие норма ст. 346.1 НК РФ (абз. 2 п. 3), согласно которой плательщики ЕСХН были освобождены от уплаты НДС. Закон N 335-ФЗ отменил освобождение от обязанности плательщика НДС сельхозтоваропроизводителей, применяющих ЕСХН, что может и должно получить распространение и для УСН.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В соответствии с Законом N 335-ФЗ с 2019 г. прекратила действие норма ст. 346.1 НК РФ (абз. 2 п. 3), согласно которой плательщики ЕСХН были освобождены от уплаты НДС. Закон N 335-ФЗ отменил освобождение от обязанности плательщика НДС сельхозтоваропроизводителей, применяющих ЕСХН, что может и должно получить распространение и для УСН.
Статья: Разработка единой методики определения действительных налоговых обязательств
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2024, N 4)Этап 1. Концепция ДНО стала следствием применения нормы п. 3 ст. 3 НК РФ, предполагающей экономическую обоснованность любого фискального платежа. Однако юридически расчет ДНО был закреплен впервые в 2006 г. в Постановлении Пленума ВАС РФ <1>, согласно которому объем прав и обязанностей налогоплательщика должен быть определен исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции. Следовательно, при определении суммы ДНО налоговые органы обязаны учесть все исчерпывающие факты и обстоятельства для того, чтобы не вменить плательщику налог в сумме большей, чем он должен уплатить по законодательству Российской Федерации <2>.
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2024, N 4)Этап 1. Концепция ДНО стала следствием применения нормы п. 3 ст. 3 НК РФ, предполагающей экономическую обоснованность любого фискального платежа. Однако юридически расчет ДНО был закреплен впервые в 2006 г. в Постановлении Пленума ВАС РФ <1>, согласно которому объем прав и обязанностей налогоплательщика должен быть определен исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции. Следовательно, при определении суммы ДНО налоговые органы обязаны учесть все исчерпывающие факты и обстоятельства для того, чтобы не вменить плательщику налог в сумме большей, чем он должен уплатить по законодательству Российской Федерации <2>.
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)ЕНВД был введен не во всех регионах России: так, в Москве этот налоговый режим никогда не применялся. В некоторых регионах, если бизнес соответствовал критериям применения ЕНВД, например для предприятий розничной торговли или общественного питания по площади помещения, переход на уплату ЕНВД был обязательным. Это говорит о том, что таким образом власти устанавливали фиксированные платежи в тех сферах, где преобладал трудно контролируемый оборот наличных денег.
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)ЕНВД был введен не во всех регионах России: так, в Москве этот налоговый режим никогда не применялся. В некоторых регионах, если бизнес соответствовал критериям применения ЕНВД, например для предприятий розничной торговли или общественного питания по площади помещения, переход на уплату ЕНВД был обязательным. Это говорит о том, что таким образом власти устанавливали фиксированные платежи в тех сферах, где преобладал трудно контролируемый оборот наличных денег.