Как списать вывеску
Подборка наиболее важных документов по запросу Как списать вывеску (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")2. Стоимость изготовления и монтажа световой вывески из букв с двумя световыми логотипами не может единовременно относиться на расходы по налогу на прибыль, а подлежит списанию через амортизационные отчисления, поскольку представляет собой единое целое (электрифицированная вывеска), имеет срок полезного использования более 12 месяцев, используется в деятельности организации, не подлежит дальнейшей обработке как материалы и имеет первоначальную стоимость более 10000 рублей.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")2. Стоимость изготовления и монтажа световой вывески из букв с двумя световыми логотипами не может единовременно относиться на расходы по налогу на прибыль, а подлежит списанию через амортизационные отчисления, поскольку представляет собой единое целое (электрифицированная вывеска), имеет срок полезного использования более 12 месяцев, используется в деятельности организации, не подлежит дальнейшей обработке как материалы и имеет первоначальную стоимость более 10000 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые гарантии защиты прав гражданина при изъятии единственного жилья в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)
(Плешаков Е.А., Просвирнина М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Немалый вклад в рост дел данной категории внесено и увеличением известности данной процедуры среди населения. Каждый день посты в социальных сетях, вывески юридических компаний и рекламные баннеры предлагают гражданам "списание долгов".
(Плешаков Е.А., Просвирнина М.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Немалый вклад в рост дел данной категории внесено и увеличением известности данной процедуры среди населения. Каждый день посты в социальных сетях, вывески юридических компаний и рекламные баннеры предлагают гражданам "списание долгов".
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Как для целей налога на прибыль учитываются расходы на создание или приобретение амортизируемого имущества, которое используется для рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению налогового органа, затраты на изготовление вывески с названием организации и ее логотипом, не содержащей сведений рекламного характера, подлежат списанию через амортизацию. Суд отклонил доводы инспекции, поскольку установил, что вывеска относится к наружной рекламе, ее содержание направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности организации у неопределенного круга лиц. На этом основании суд пришел к выводу о том, что данные затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Как для целей налога на прибыль учитываются расходы на создание или приобретение амортизируемого имущества, которое используется для рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению налогового органа, затраты на изготовление вывески с названием организации и ее логотипом, не содержащей сведений рекламного характера, подлежат списанию через амортизацию. Суд отклонил доводы инспекции, поскольку установил, что вывеска относится к наружной рекламе, ее содержание направлено на формирование и поддержание интереса к деятельности организации у неопределенного круга лиц. На этом основании суд пришел к выводу о том, что данные затраты учитываются единовременно как расходы на рекламу (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Нормативные акты
Постановление Татарстанского УФАС России от 03.06.2025 по делу N 016/04/14.3-526/2025
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх.N РВ-08/2932 от 27.03.2025) по делу N 016/05/5-243/2025 распространение рекламной вывески с текстом "Списание долгов" "со 100% гарантией", признано нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх.N РВ-08/2932 от 27.03.2025) по делу N 016/05/5-243/2025 распространение рекламной вывески с текстом "Списание долгов" "со 100% гарантией", признано нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Постановление Коми УФАС России от 30.08.2024 по делу N 011/04/14.3-640/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.По мнению <...> в материалах дела отсутствуют доказательства того, что <...> (или ООО "Ю") сообщает потенциальным потребителям сведения о том, что долги будут "списываться" непосредственно ООО "Ю". Также, нет оснований полагать, что вывеска создает у потребителя ложное ощущение отсутствия каких-либо последствий и ограничений, последующих за процедурой банкротства физических лиц. Указанные выводы не следуют исходя из буквального содержания вывески.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.По мнению <...> в материалах дела отсутствуют доказательства того, что <...> (или ООО "Ю") сообщает потенциальным потребителям сведения о том, что долги будут "списываться" непосредственно ООО "Ю". Также, нет оснований полагать, что вывеска создает у потребителя ложное ощущение отсутствия каких-либо последствий и ограничений, последующих за процедурой банкротства физических лиц. Указанные выводы не следуют исходя из буквального содержания вывески.
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Реклама на штендере
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России неоднократно разъясняла, какие конструкции являются рекламными, а какие - информационными (вывески)...
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России неоднократно разъясняла, какие конструкции являются рекламными, а какие - информационными (вывески)...
Статья: Тонкости налогообложения демонстрационного образца
("Российский налоговый курьер", 2013, N 9)В таком случае инспекторы, скорее всего, укажут, что автомобили отвечают понятию амортизируемого имущества, и единовременное списание в расходы затрат признают противоречащим налоговому законодательству. Посмотрите хотя бы Постановление ФАС Уральского округа от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2. В нем инспекторы указали, что затраты на изготовление вывески, не содержащей сведения рекламного характера, а только название организации и ее логотип, отнести в прибыльные расходы нельзя. Кроме того, инспекторы отметили, что вывеска подходит под определение амортизируемого имущества, вследствие чего единовременное списание в расходы затрат по изготовлению вывески неправомерно".
("Российский налоговый курьер", 2013, N 9)В таком случае инспекторы, скорее всего, укажут, что автомобили отвечают понятию амортизируемого имущества, и единовременное списание в расходы затрат признают противоречащим налоговому законодательству. Посмотрите хотя бы Постановление ФАС Уральского округа от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2. В нем инспекторы указали, что затраты на изготовление вывески, не содержащей сведения рекламного характера, а только название организации и ее логотип, отнести в прибыльные расходы нельзя. Кроме того, инспекторы отметили, что вывеска подходит под определение амортизируемого имущества, вследствие чего единовременное списание в расходы затрат по изготовлению вывески неправомерно".
Вопрос: Организация применяет УСН ("доходы, уменьшенные на величину расходов"). Можно ли списать в расходы монтаж вывески на фасаде здания, содержащей название организации и перечень услуг, которые оказывает организация? Организация полагает, что данная вывеска является рекламной, так как перед входом имеется другая вывеска - информационная.
(Консультация эксперта, 2010)Вопрос: Организация применяет УСН ("доходы, уменьшенные на величину расходов"). Можно ли списать в расходы монтаж вывески на фасаде здания, содержащей название организации и перечень услуг, которые оказывает организация? Организация полагает, что данная вывеска является рекламной, так как перед входом имеется другая вывеска - информационная.
(Консультация эксперта, 2010)Вопрос: Организация применяет УСН ("доходы, уменьшенные на величину расходов"). Можно ли списать в расходы монтаж вывески на фасаде здания, содержащей название организации и перечень услуг, которые оказывает организация? Организация полагает, что данная вывеска является рекламной, так как перед входом имеется другая вывеска - информационная.
Вопрос: НОУ заключило договор подряда на изготовление и монтаж своей вывески. Стоимость составила более 10 000 руб. Будет она являться основным средством или затраты можно списать единовременно?
("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2005, N 4)"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2005, N 4
("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2005, N 4)"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2005, N 4
Статья: Реклама - это...
(Калгин В.)
("Практическая бухгалтерия", 2004, N 5)Пример 2. Для рекламы своих услуг ОАО "Промышленно-строительный банк" использовал вывески. Поскольку они относились к основным средствам, стоимость вывесок банк списывал в расходы через амортизацию.
(Калгин В.)
("Практическая бухгалтерия", 2004, N 5)Пример 2. Для рекламы своих услуг ОАО "Промышленно-строительный банк" использовал вывески. Поскольку они относились к основным средствам, стоимость вывесок банк списывал в расходы через амортизацию.
Статья: Фирменный стиль организации: бухгалтерский и налоговый учет (Продолжение)
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)В связи с этим возможен другой вариант учета затрат, связанных с единовременным списанием информационных вывесок стоимостью до 10 000 руб., с использованием субсчета "Выбытие основных средств", открываемого к счету 01 "Основные средства", согласно которому списанная единовременно информационная вывеска будет числиться по нулевой остаточной стоимости:
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)В связи с этим возможен другой вариант учета затрат, связанных с единовременным списанием информационных вывесок стоимостью до 10 000 руб., с использованием субсчета "Выбытие основных средств", открываемого к счету 01 "Основные средства", согласно которому списанная единовременно информационная вывеска будет числиться по нулевой остаточной стоимости:
Статья: Какая вывеска является рекламной, а какая - информационной?
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)Вывески, соответствующие условиям, предусмотренным для основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике предприятия (но не более 20 000 руб.), могут отражаться в составе МПЗ с организацией надлежащего контроля в целях обеспечения ее сохранности (п. 5 ПБУ 6/01). В момент передачи вывески в эксплуатацию ее стоимость списывается в расходы на продажу. Дорогостоящая вывеска (сверх установленного лимита и более 20 000 руб.) будет списываться в расходы посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)Вывески, соответствующие условиям, предусмотренным для основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике предприятия (но не более 20 000 руб.), могут отражаться в составе МПЗ с организацией надлежащего контроля в целях обеспечения ее сохранности (п. 5 ПБУ 6/01). В момент передачи вывески в эксплуатацию ее стоимость списывается в расходы на продажу. Дорогостоящая вывеска (сверх установленного лимита и более 20 000 руб.) будет списываться в расходы посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).
Статья: Рекламная кампания операторов связи
(Абрамов С.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 4)Традиционный способ учета расходов на рекламу предполагает включение их в состав текущих затрат по обычным видам деятельности. Информация о них может обобщаться на счете 26 "Общехозяйственные расходы" или на счете 44 "Расходы на продажу", который чаще используется торговыми организациями, нежели операторами связи. Как указывалось выше, операторы связи достаточно ограничены в самостоятельном размещении рекламы, в том числе с использованием средств связи. Поэтому преобладают в списке рекламных расходов затраты на оплату услуг сторонних организаций (рекламопроизводителей и рекламораспространителей). Они отражаются как общехозяйственные расходы в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Если расходы на рекламу не связаны с созданием инвестиционного актива, они являются косвенными и включаются в себестоимость оказываемых услуг связи в установленном в учетной политике порядке. В обратной ситуации, когда организация приобретает дорогостоящую рекламную конструкцию со сроком использования более года, она может учитывать ее как объект основных средств, включая в ее стоимость все затраты, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию. Тогда расходы на приобретение и сооружение рекламной вывески будут списываться равномерно через амортизационные отчисления.
(Абрамов С.А.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 4)Традиционный способ учета расходов на рекламу предполагает включение их в состав текущих затрат по обычным видам деятельности. Информация о них может обобщаться на счете 26 "Общехозяйственные расходы" или на счете 44 "Расходы на продажу", который чаще используется торговыми организациями, нежели операторами связи. Как указывалось выше, операторы связи достаточно ограничены в самостоятельном размещении рекламы, в том числе с использованием средств связи. Поэтому преобладают в списке рекламных расходов затраты на оплату услуг сторонних организаций (рекламопроизводителей и рекламораспространителей). Они отражаются как общехозяйственные расходы в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Если расходы на рекламу не связаны с созданием инвестиционного актива, они являются косвенными и включаются в себестоимость оказываемых услуг связи в установленном в учетной политике порядке. В обратной ситуации, когда организация приобретает дорогостоящую рекламную конструкцию со сроком использования более года, она может учитывать ее как объект основных средств, включая в ее стоимость все затраты, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию. Тогда расходы на приобретение и сооружение рекламной вывески будут списываться равномерно через амортизационные отчисления.
Статья: Вывеска торгового предприятия
(Лебедева Н.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Фактические затраты, связанные с изготовлением вывески, согласно Плану счетов <18> отражаются по дебету счета 08-4 "Приобретение объектов основных средств" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При принятии вывески к учету затраты списываются с кредита счета 08-4 в дебет счета 01 "Основные средства".
(Лебедева Н.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Фактические затраты, связанные с изготовлением вывески, согласно Плану счетов <18> отражаются по дебету счета 08-4 "Приобретение объектов основных средств" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При принятии вывески к учету затраты списываются с кредита счета 08-4 в дебет счета 01 "Основные средства".
Статья: Вывеска или реклама? Разница есть!
(Зуденкова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2010, N 7)Несмотря на приведенную прямую норму Налогового кодекса, финансисты рекомендуют поступить следующим образом. По их мнению, если рекламная вывеска будет признана амортизируемым имуществом, то расходы на рекламу стоит списывать путем начисления амортизационных отчислений. Если же вывеска будет признана неамортизируемой, то расходы на рекламу следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса (Письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/2/213).
(Зуденкова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2010, N 7)Несмотря на приведенную прямую норму Налогового кодекса, финансисты рекомендуют поступить следующим образом. По их мнению, если рекламная вывеска будет признана амортизируемым имуществом, то расходы на рекламу стоит списывать путем начисления амортизационных отчислений. Если же вывеска будет признана неамортизируемой, то расходы на рекламу следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса (Письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 03-03-06/2/213).