Как списать дырокол
Подборка наиболее важных документов по запросу Как списать дырокол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению учитывать канцелярские товары
(КонсультантПлюс, 2025)Канцтовары спишите на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104, 0510454) и отразите их на забалансовом счете 02 (п. 46 Федерального стандарта N 257н, п. 335 Инструкции N 157н, Методические указания по применению Федерального стандарта N 257н).
(КонсультантПлюс, 2025)Канцтовары спишите на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104, 0510454) и отразите их на забалансовом счете 02 (п. 46 Федерального стандарта N 257н, п. 335 Инструкции N 157н, Методические указания по применению Федерального стандарта N 257н).
Статья: Экономическая безопасность бизнеса и проблемы управления персоналом
(Тимофеева И.Ю., Тимофеев А.И.)
("Бухгалтер и закон", 2012, N 6)В результате проведения аудиторской проверки компании "Альфа" было выявлено, что для бухгалтерии, в которой работало 10 чел., за год было закуплено и списано на затраты 792 шариковые ручки, 1500 пачек бумаги, 75 калькуляторов, 150 линеек, 72 дырокола, 1200 скоросшивателей, и это далеко не полный перечень всех расходов. Начальник отдела единолично и бесконтрольно определял нормы расхода, поставщиков продукции, оформлял и утверждал акты о списании материальных ценностей. В результате компания несла в год убытки на сумму более 100 тыс. руб. только на одной бухгалтерии. Виновное лицо привлечено к ответственности.
(Тимофеева И.Ю., Тимофеев А.И.)
("Бухгалтер и закон", 2012, N 6)В результате проведения аудиторской проверки компании "Альфа" было выявлено, что для бухгалтерии, в которой работало 10 чел., за год было закуплено и списано на затраты 792 шариковые ручки, 1500 пачек бумаги, 75 калькуляторов, 150 линеек, 72 дырокола, 1200 скоросшивателей, и это далеко не полный перечень всех расходов. Начальник отдела единолично и бесконтрольно определял нормы расхода, поставщиков продукции, оформлял и утверждал акты о списании материальных ценностей. В результате компания несла в год убытки на сумму более 100 тыс. руб. только на одной бухгалтерии. Виновное лицо привлечено к ответственности.
Нормативные акты
Приказ Управления делами Президента РФ от 29.12.2023 N 593
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Учетной политики Управления делами Президента Российской Федерации"Материальные ценности (канцелярские товары, сувениры, уличные флаги, флаги с эмблемой мероприятия, средства малой механизации, расходные материалы к оргтехнике, одежда волонтерам), приобретаемые в рамках проведения мероприятий международного и федерального значения, списываются на расходы по стоимости приобретения на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0510460) с приложением Акта о списании сувенирной продукции, оформленного в произвольной форме и подписанного членами рабочей комиссии по проведению мероприятия.
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Учетной политики Управления делами Президента Российской Федерации"Материальные ценности (канцелярские товары, сувениры, уличные флаги, флаги с эмблемой мероприятия, средства малой механизации, расходные материалы к оргтехнике, одежда волонтерам), приобретаемые в рамках проведения мероприятий международного и федерального значения, списываются на расходы по стоимости приобретения на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0510460) с приложением Акта о списании сувенирной продукции, оформленного в произвольной форме и подписанного членами рабочей комиссии по проведению мероприятия.
Инструкция Минфина СССР от 30.12.1981 N 33-180/25
"О порядке ведения бухгалтерского учета в органах государственного страхования"Отчет проверяется и подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем страхового органа, после чего этот отчет служит основанием для списания материалов в расход.
"О порядке ведения бухгалтерского учета в органах государственного страхования"Отчет проверяется и подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем страхового органа, после чего этот отчет служит основанием для списания материалов в расход.
Статья: Изменения в жизни бюджетных учреждений: финансирование из бюджета, имущественные отношения и совершение сделок
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2010, N 12)Также к особо ценному движимому имуществу в обязательном порядке должно быть отнесено то имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В том числе это музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда, а также документы Архивного фонда и национального библиотечного фонда <12>. Кроме того, учредитель может отнести к особо ценному движимому имуществу и то имущество, балансовая стоимость которого ниже установленного порога, если без него осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет "существенно затруднено" <13>. Последнее положение фактически означает, что при желании учредитель может отнести к особо ценному движимому имуществу любое движимое имущество бюджетного учреждения вплоть до дырокола, поскольку понятие "существенно затруднено" может толковаться достаточно свободно.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2010, N 12)Также к особо ценному движимому имуществу в обязательном порядке должно быть отнесено то имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В том числе это музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда, а также документы Архивного фонда и национального библиотечного фонда <12>. Кроме того, учредитель может отнести к особо ценному движимому имуществу и то имущество, балансовая стоимость которого ниже установленного порога, если без него осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет "существенно затруднено" <13>. Последнее положение фактически означает, что при желании учредитель может отнести к особо ценному движимому имуществу любое движимое имущество бюджетного учреждения вплоть до дырокола, поскольку понятие "существенно затруднено" может толковаться достаточно свободно.
Статья: Практика проведения и бухгалтерского учета операций с банковскими картами (Окончание)
(Григораш О.С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2005, N 10)Акт на уничтожение испорченных, отбракованных и использованных для тестирования заготовок передается в бухгалтерию для списания заготовок со счета 91203 "Разные ценности и документы, отосланные и выданные под отчет, на комиссию", лицевой счет "Заготовки банковских карт, выданные для персонализации".
(Григораш О.С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2005, N 10)Акт на уничтожение испорченных, отбракованных и использованных для тестирования заготовок передается в бухгалтерию для списания заготовок со счета 91203 "Разные ценности и документы, отосланные и выданные под отчет, на комиссию", лицевой счет "Заготовки банковских карт, выданные для персонализации".
Статья: Новое положение по учету основных средств
(Патров В.В.)
("Бухгалтерский учет", 2001, N 13)По сравнению с определением основных средств, приведенным в ПБУ 6/97, появилось несколько новшеств. Самое важное - отмена стоимостного лимита (более 100 МРОТ), т.е. абсолютно все предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от стоимости (например, дыроколы, степлеры и т.п.) должны учитываться на счете 01 "Основные средства", по ним ежемесячно должна начисляться амортизация.
(Патров В.В.)
("Бухгалтерский учет", 2001, N 13)По сравнению с определением основных средств, приведенным в ПБУ 6/97, появилось несколько новшеств. Самое важное - отмена стоимостного лимита (более 100 МРОТ), т.е. абсолютно все предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от стоимости (например, дыроколы, степлеры и т.п.) должны учитываться на счете 01 "Основные средства", по ним ежемесячно должна начисляться амортизация.
Корреспонденция счетов: ...Магазин канцтоваров приобретает партию товара (150 ед. дыроколов). По решению руководителя три дырокола переданы в бухгалтерию организации. Согласно учетной политике организации бухгалтерский учет ведется по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
(Консультация эксперта, 2001)Для обобщения информации о затратах организации по приобретению объектов основных средств, не требующих монтажа, Инструкцией по применению Плана счетов предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств". В данном случае по дебету счета 08, субсчет 08-4, отражается покупная стоимость передаваемых товаров в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары". Передача дыроколов в эксплуатацию отражается по кредиту счета 08, субсчет 08-4, в корреспонденции с дебетом счета 01 "Основные средства".
(Консультация эксперта, 2001)Для обобщения информации о затратах организации по приобретению объектов основных средств, не требующих монтажа, Инструкцией по применению Плана счетов предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств". В данном случае по дебету счета 08, субсчет 08-4, отражается покупная стоимость передаваемых товаров в корреспонденции с кредитом счета 41 "Товары". Передача дыроколов в эксплуатацию отражается по кредиту счета 08, субсчет 08-4, в корреспонденции с дебетом счета 01 "Основные средства".
"Большая книга бухгалтера банка (БКББ): ежегодный справочник-альманах. Часть II. Бухгалтерский учет"
(Григораш О.С.)
("Регламент", 2007)Акт на уничтожение испорченных, отбракованных и использованных для тестирования заготовок передается в бухгалтерию для списания заготовок со счета 91203 "Разные ценности и документы, отосланные и выданные под отчет", отдельный лицевой счет "Заготовки банковских карт, выданные для персонализации".
(Григораш О.С.)
("Регламент", 2007)Акт на уничтожение испорченных, отбракованных и использованных для тестирования заготовок передается в бухгалтерию для списания заготовок со счета 91203 "Разные ценности и документы, отосланные и выданные под отчет", отдельный лицевой счет "Заготовки банковских карт, выданные для персонализации".
Вопрос: Как правильно "провести" канцелярские товары. Я хотел бы сразу относить их в дебет счета 26. Так я смогу избежать оформления лишних документов. Можно ли мне применять этот вариант учета "малоценки"?
("Московский бухгалтер", 2005, N 6)К тому же среди канцтоваров могут оказаться такие, срок службы которых явно больше одного года, - например, степлеры или дыроколы. В таком случае их надо учитывать как основные средства (п. 4 ПБУ 6/01). Однако и в бухгалтерском (п. 18 ПБУ 6/01), и в налоговом учете их надо сразу списать на затраты (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
("Московский бухгалтер", 2005, N 6)К тому же среди канцтоваров могут оказаться такие, срок службы которых явно больше одного года, - например, степлеры или дыроколы. В таком случае их надо учитывать как основные средства (п. 4 ПБУ 6/01). Однако и в бухгалтерском (п. 18 ПБУ 6/01), и в налоговом учете их надо сразу списать на затраты (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Статья: Учет канцелярских товаров
(Волкова М.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 9)<*> В учреждении установлен порядок списания канцтоваров при выдаче их со склада работникам (материально ответственным лицам структурных подразделений). Дальнейший учет осуществляется этими лицами непосредственно в подразделениях.
(Волкова М.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 9)<*> В учреждении установлен порядок списания канцтоваров при выдаче их со склада работникам (материально ответственным лицам структурных подразделений). Дальнейший учет осуществляется этими лицами непосредственно в подразделениях.