Как считать 183 дня

Подборка наиболее важных документов по запросу Как считать 183 дня (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 209 "Объект налогообложения" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество направляло своих работников для выполнения работы в Республику Узбекистан. Считая себя налоговым агентом, общество удерживало из заработной платы работников, находящихся на территории Республики Узбекистан более 183 дней, НДФЛ по ставке 30 процентов. Впоследствии общество скорректировало расчет сумм НДФЛ, посчитав, что обязанность по исчислению и удержанию НДФЛ с работников, утративших налоговое резидентство РФ, у работодателя отсутствует. Налоговый орган начислил обществу НДФЛ, пени и штрафы, указав на неправомерное неудержание налога с доходов работников. Суд указал, что доход работников, трудовой договор которых предусматривает место работы сотрудника в иностранном государстве и которые фактически выполняли работу в иностранном государстве, относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ. Согласно ст. 209 НК РФ облагаемым НДФЛ доходом для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, признается доход только от источников в РФ. Иные обстоятельства, такие как отсутствие на территории Республики Узбекистан структурного подразделения общества и получение вознаграждения на счета российских банков, не делают спорный доход полученным от источников в РФ. Суд признал доначисление НДФЛ неправомерным, также отметив, что освобождение доходов от обложения НДФЛ в РФ не зависит от уплаты налога работниками в доход иностранного государства.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.10.2023 N Ф09-6883/23 по делу N А60-12996/2014
Обстоятельства: Определением произведена индексация присужденной денежной суммы, так как судебный акт своевременно не исполнен, расчет, выполненный с учетом статистической информации об индексе потребительских цен на товары и услуги, размещенной на официальном сайте органа статистики, соответствует закону, отсутствие в законе и договоре механизма индексации не препятствует ее проведению.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Как указал суд апелляционной инстанции, поскольку в силу положений статьи 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации моментом присуждения денежных сумм является день вынесения (а не изготовления и вступления в законную силу) решения суда, указание в статье 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на то, что дата изготовления решения суда в полном объеме считается датой принятия решения, связано с процессуальным аспектом обжалования (исчисления срока на подачу апелляционной жалобы) и не изменяет момент присуждения денежных сумм, которым является день объявления (иначе говоря, вынесения) резолютивной части решения суда.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подход государств БРИКС к толкованию понятия "постоянное представительство сервисного типа"
(Захаров Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
Поскольку в Модельной конвенции ОЭСР нет положений о постоянном представительстве сервисного типа, а в Комментариях к Модельной конвенции ОЭСР такой вид постоянного представительства не относится к основным видам, это приводит к необходимости судебного толкования указанного понятия. Среди значимых судебных прецедентов стоит выделить дело компаний AB LLC и BD Holdings LLC <21>. Согласно фактическим обстоятельствам дела, компании, образованные в соответствии с законодательством США, с февраля 2007 г. по май 2008 г. оказывали консалтинговые услуги в области авиации резидентам в ЮАР с помощью своего персонала. Услуги оказывались в специально выделенной для этих целей переговорной комнате. Налогоплательщик настаивал на том, что постоянное представительство сервисного типа возникает лишь в том случае, когда последовательно соблюдаются положения п. 1 ст. 5 (т.е. когда постоянное представительство образуется при наличии фиксированного места деятельности на территории ЮАР) и положения п. 2 ст. 5 (который содержит условия для образования постоянного представительства сервисного типа) Соглашения об избежании двойного налогообложения между ЮАР и США. Согласно позиции налоговых органов, образование постоянного представительства не зависит от наличия фиксированного места деятельности, оно считается образованным, если услуги на территории ЮАР оказываются более чем 183 дня в любом 12-месячном периоде. Следовательно, по мнению налоговых органов, п. 1 и 2 ст. 5 соглашения должны применяться независимо друг от друга и, если у налогоплательщика было образовано постоянное представительство в соответствии с п. 2 ст. 5, для него нет необходимости соответствовать требованиям п. 1 ст. 5. Суд постановил, что положения п. 1 и 2 ст. 5 соглашения не должны применяться во взаимосвязи, поскольку п. 2 ст. 5 является специальной нормой по отношению к положениям п. 1 ст. 5. Таким образом, компании из США образовали постоянное представительство сервисного типа в ЮАР, поскольку их работники оказывали консультационные услуги на территории ЮАР более чем 183 дня в течение налогового периода. Кроме того, при разрешении указанного спора судом была высказана альтернативная позиция, и суд признал предоставленную в пользование переговорную комнату фиксированным местом деятельности иностранной компании. Таким образом, если рассматривать п. 1 и 2 ст. 5 соглашения взаимосвязанно, то у налогоплательщика в любом случае возникло постоянное представительство, так как на территории ЮАР у него имеется фиксированное место деятельности. Отдельные авторы подвергают критике указанный вывод суда, поскольку наличие указанного альтернативного мнения в решении делает бессмысленными выводы суда в отношении возникновения постоянного представительства сервисного типа <22>.

Нормативные акты

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Мали от 25.06.1996
"Об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество"
b) если Государство, в котором это лицо имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно пребывает более 183 дней в календарном году;
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"
(Заключено в г. Москве 29.06.1999)
(вместе с "Протоколом" (Подписан в г. Москве 29.06.1999))
Тем не менее, если физическое лицо, являющееся резидентом одного Договаривающегося Государства, не имеет такой постоянной базы, но находится в другом Договаривающемся Государстве в течение периода или периодов, превышающих в совокупности 183 дня в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем налоговом году, считается, что оно имеет постоянную базу, регулярно доступную для него, в этом другом Государстве, и доход, получаемый от его деятельности, упомянутой выше, которая осуществляется в этом другом Государстве, относится к этой постоянной базе.