Как разделить автомобиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Как разделить автомобиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.14 "Нарушение правил маневрирования" КоАП РФ"Одновременно транспортное средство "Шевроле Круз", грз С342УЕ197, движется на мост по 3-му Крутицкому пер., проезжает съезд на адрес, снижает скорость до фактической остановки транспортного средства у "островка, разделяющего транспортные потоки одного направления" обозначенного разметкой 1.16.2 и осуществляет резкий маневр по перестроению на адрес игнорируя дорожную разметку в момент завершения маневра транспортным средством "Форд Транзит", грз С718РК799 по съезду на адрес
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 38 СК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как разделить автомобиль при расторжении брака?
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как разделить автомобиль при расторжении брака?
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определены тип и количество стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов, размещаемых в месте, предназначенном для въезда транспортных средств (перемещения товаров) на территорию, прилегаемую к помещениям или открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определены тип и количество стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов, размещаемых в месте, предназначенном для въезда транспортных средств (перемещения товаров) на территорию, прилегаемую к помещениям или открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения
Вопрос: Гражданин продает автомобиль с прицепом по одному договору. Автомобиль приобретен пять лет назад, прицеп - год назад. Подавать ли декларацию 3-НДФЛ и в каком порядке отчитываться, если в договоре указана единая цена за автомобиль с прицепом или если цена разделена (отдельно цена за автомобиль, отдельно за прицеп)?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: Гражданин продает автомобиль с прицепом по одному договору. Автомобиль приобретен пять лет назад, прицеп - год назад. Подавать ли декларацию 3-НДФЛ и в каком порядке отчитываться, если в договоре указана единая цена за автомобиль с прицепом или если цена разделена (отдельно цена за автомобиль, отдельно за прицеп)?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: Гражданин продает автомобиль с прицепом по одному договору. Автомобиль приобретен пять лет назад, прицеп - год назад. Подавать ли декларацию 3-НДФЛ и в каком порядке отчитываться, если в договоре указана единая цена за автомобиль с прицепом или если цена разделена (отдельно цена за автомобиль, отдельно за прицеп)?
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Одним из таких документов стал выпущенный в августе 2021 г. Государственной администрацией по регулированию рынка (State Administration for Market Regulation) национальный стандарт GB/T 40429-2021 "Классификация автоматизации автомобильного вождения" (Taxonomy of driving automation for vehicles) [155]. Стандарт классификации определяет принципы, элементы классификации, определение каждого уровня и структуру технических требований для оценки автоматизации вождения автомобиля. На основе элементов классификации, таких как динамические задачи вождения, условия эксплуатации, операции, которые может выполнять система автоматизации вождения и т.д., эта система стандартизации делит автомобили на 6 уровней (от 0 до 5). Уровни 0 - 2 - помощь при вождении, система помогает человеку выполнять динамические задачи вождения, а субъект вождения по-прежнему остается водителем; уровни 3 - 5 - автоматическое вождение, система выполняет динамическое вождение вместо человека в заданных условиях эксплуатации. Китайский стандарт классификации соответствует Международному стандарту классификации автоматизации вождения, то есть Стандарту SAE, сформулированному Обществом автомобильных инженеров.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Одним из таких документов стал выпущенный в августе 2021 г. Государственной администрацией по регулированию рынка (State Administration for Market Regulation) национальный стандарт GB/T 40429-2021 "Классификация автоматизации автомобильного вождения" (Taxonomy of driving automation for vehicles) [155]. Стандарт классификации определяет принципы, элементы классификации, определение каждого уровня и структуру технических требований для оценки автоматизации вождения автомобиля. На основе элементов классификации, таких как динамические задачи вождения, условия эксплуатации, операции, которые может выполнять система автоматизации вождения и т.д., эта система стандартизации делит автомобили на 6 уровней (от 0 до 5). Уровни 0 - 2 - помощь при вождении, система помогает человеку выполнять динамические задачи вождения, а субъект вождения по-прежнему остается водителем; уровни 3 - 5 - автоматическое вождение, система выполняет динамическое вождение вместо человека в заданных условиях эксплуатации. Китайский стандарт классификации соответствует Международному стандарту классификации автоматизации вождения, то есть Стандарту SAE, сформулированному Обществом автомобильных инженеров.
Готовое решение: Как рассчитать транспортный налог при владении автомобилем неполный год
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета коэффициента Кв посчитайте, сколько полных месяцев вы владели автомобилем за квартал (год), и разделите на количество месяцев в квартале (году). Например, месяц считается полным, если вы зарегистрировали автомобиль до 15-го числа. А если во второй половине месяца, то этот месяц не участвует в расчете коэффициента.
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета коэффициента Кв посчитайте, сколько полных месяцев вы владели автомобилем за квартал (год), и разделите на количество месяцев в квартале (году). Например, месяц считается полным, если вы зарегистрировали автомобиль до 15-го числа. А если во второй половине месяца, то этот месяц не участвует в расчете коэффициента.
Готовое решение: Как оформить использование служебного автомобиля в личных целях
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как разделить расходы на бензин при использовании автомобиля в служебных и личных целях
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как разделить расходы на бензин при использовании автомобиля в служебных и личных целях
Ситуация: Что такое ДСАГО и чем оно отличается от ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств делится на обязательное (ОСАГО) и добровольное (ДСАГО). В первом случае размер страхового возмещения установлен законом, во втором - выбирается автовладельцем самостоятельно. Полис ДСАГО действует вместе с полисом ОСАГО, когда возмещения по ОСАГО недостаточно, чтобы покрыть ущерб при аварии.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств делится на обязательное (ОСАГО) и добровольное (ДСАГО). В первом случае размер страхового возмещения установлен законом, во втором - выбирается автовладельцем самостоятельно. Полис ДСАГО действует вместе с полисом ОСАГО, когда возмещения по ОСАГО недостаточно, чтобы покрыть ущерб при аварии.
Готовое решение: Каков порядок закупки автомобиля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы рассчитать НМЦК при закупке автомобиля, сложите полученные цены и разделите их на количество ценовых предложений.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы рассчитать НМЦК при закупке автомобиля, сложите полученные цены и разделите их на количество ценовых предложений.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Несмотря на существенные различия в подходах, избранных разработчиком в рамках группировки объектов по уровням (в Концепции N 724-р) и категориям (в Программе N 309), единое направление модернизации и апробации правового механизма в отношении беспилотного транспорта позволяет условно разделить все приведенные объекты на высокоавтоматизированные и полностью автоматизированные транспортные средства в соответствии с возможностями таких объектов осуществлять деятельность без участия человека.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Несмотря на существенные различия в подходах, избранных разработчиком в рамках группировки объектов по уровням (в Концепции N 724-р) и категориям (в Программе N 309), единое направление модернизации и апробации правового механизма в отношении беспилотного транспорта позволяет условно разделить все приведенные объекты на высокоавтоматизированные и полностью автоматизированные транспортные средства в соответствии с возможностями таких объектов осуществлять деятельность без участия человека.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)В то же время, по мнению Ф. Маульцша, установление ответственности оператора платформы за неисполнение основного договора может быть обусловлено защитой интересов потребителей в случае, когда их контрагентом оказывается физическое лицо, не обладающее статусом предпринимателя. Поскольку потребитель лишен защиты, которую ему дает потребительское право, а оператор платформы, в отличие от традиционных ретейлеров, освобожден от финансовых затрат, вытекающих из соблюдения законодательства о защите прав потребителей, справедливым было бы распространить на оператора ответственность за неисполнение основной сделки, участниками которой являются потребители (C2C). Но при условии, что оператор, подобно профессиональному дилеру, реализующему поддержанные автомобили, разделяет все экономические выгоды от этой сделки и расходы на нее <22>.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)В то же время, по мнению Ф. Маульцша, установление ответственности оператора платформы за неисполнение основного договора может быть обусловлено защитой интересов потребителей в случае, когда их контрагентом оказывается физическое лицо, не обладающее статусом предпринимателя. Поскольку потребитель лишен защиты, которую ему дает потребительское право, а оператор платформы, в отличие от традиционных ретейлеров, освобожден от финансовых затрат, вытекающих из соблюдения законодательства о защите прав потребителей, справедливым было бы распространить на оператора ответственность за неисполнение основной сделки, участниками которой являются потребители (C2C). Но при условии, что оператор, подобно профессиональному дилеру, реализующему поддержанные автомобили, разделяет все экономические выгоды от этой сделки и расходы на нее <22>.
Статья: Как спасти имущество от кредиторов
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2021, N 8; "Административное право", 2021, N 3)Теоретически, из конкурсной массы может быть исключено имущество супруга. Но в данном случае должники допустили ряд ошибок. Во-первых, покупателем было подставное лицо, так как изначальные владельцы продолжили пользоваться автомобилем. Во-вторых, имущество не было разделено, поэтому автомобиль находился в конкурсной массе. В-третьих, расписка о передаче денег была фиктивной.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2021, N 8; "Административное право", 2021, N 3)Теоретически, из конкурсной массы может быть исключено имущество супруга. Но в данном случае должники допустили ряд ошибок. Во-первых, покупателем было подставное лицо, так как изначальные владельцы продолжили пользоваться автомобилем. Во-вторых, имущество не было разделено, поэтому автомобиль находился в конкурсной массе. В-третьих, расписка о передаче денег была фиктивной.
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)ежедневный (междусменный) отдых водителя должен составлять не менее 11 часов. Их нужно использовать до завершения ежедневного периода. В случаях, предусмотренных абз. 3 - 5 п. 18 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, такой отдых может быть сокращен или разделен.
(КонсультантПлюс, 2025)ежедневный (междусменный) отдых водителя должен составлять не менее 11 часов. Их нужно использовать до завершения ежедневного периода. В случаях, предусмотренных абз. 3 - 5 п. 18 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, такой отдых может быть сокращен или разделен.