Как работать в агрегаторе березка
Подборка наиболее важных документов по запросу Как работать в агрегаторе березка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 15АП-10688/2023 по делу N А32-48309/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 утвержден Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что оператор ЕАТ обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а - г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 утвержден Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что оператор ЕАТ обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а - г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 N 08АП-915/2024 по делу N А81-6446/2023
Требование: О признании недействительными условий закупочной документации, одностороннего отказа от исполнения контракта, взыскании неосновательного обогащения в виде суммы уплаченной неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела, спорная закупка производилась ответчиком посредством единого агрегатора торговли "Березка", в каталоге товаров, работ, услуг которого отсутствуют позиция по коду ОКПД2: 26.30.23.
Требование: О признании недействительными условий закупочной документации, одностороннего отказа от исполнения контракта, взыскании неосновательного обогащения в виде суммы уплаченной неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела, спорная закупка производилась ответчиком посредством единого агрегатора торговли "Березка", в каталоге товаров, работ, услуг которого отсутствуют позиция по коду ОКПД2: 26.30.23.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об осуществлении закупки с использованием единого агрегатора торговли.
(Письмо Минфина России от 18.02.2025 N 24-01-10/15034)Согласно изменениям, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 2025 г. N 27-р в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р (подпункт "г" пункта 7), осуществление закупки в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием единого агрегатора торговли является правом заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 указанного Федерального закона.
(Письмо Минфина России от 18.02.2025 N 24-01-10/15034)Согласно изменениям, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 2025 г. N 27-р в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р (подпункт "г" пункта 7), осуществление закупки в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием единого агрегатора торговли является правом заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 указанного Федерального закона.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- взаимодействие с ГИС "Независимый регистратор" в целях фиксации информации об информационном взаимодействии ЕИС с единым агрегатором торговли;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- взаимодействие с ГИС "Независимый регистратор" в целях фиксации информации об информационном взаимодействии ЕИС с единым агрегатором торговли;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые функционально и (или) технологически связаны между собой.
(КонсультантПлюс, 2025)на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые функционально и (или) технологически связаны между собой.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Кроме того, существует также единый агрегатор торговли (ЕАТ), через которого осуществляются только торговые операции, включая госзакупки. С этой целью ЕАТ аккумулирует полную информацию обо всех продавцах (поставщиках) и покупателях товаров и использует свою площадку для осуществления электронных торговых сделок. Правовым основанием для осуществления подобных операций являются: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <6> и распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р (ред. от 07.09.2019) "О создании единого агрегатора торговли" <7>, согласно которым единый агрегатор обеспечивает:
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Кроме того, существует также единый агрегатор торговли (ЕАТ), через которого осуществляются только торговые операции, включая госзакупки. С этой целью ЕАТ аккумулирует полную информацию обо всех продавцах (поставщиках) и покупателях товаров и использует свою площадку для осуществления электронных торговых сделок. Правовым основанием для осуществления подобных операций являются: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <6> и распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р (ред. от 07.09.2019) "О создании единого агрегатора торговли" <7>, согласно которым единый агрегатор обеспечивает:
Статья: Введение единых правил осуществления закупок малого объема
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)В 2024 году оператором агрегатора определено акционерное общество "Единый агрегатор торговли". Порядок проведения малых закупок с использованием агрегатора не регулируется нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и определяется регламентом функционирования агрегатора, утверждаемым его оператором. Агрегатор не является государственной информационной системой, а также электронной площадкой, в связи с чем на него не распространяются требования, предусмотренные законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, к мерам защиты и уровню обеспечения безопасности информации, безопасности персональных данных.
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)В 2024 году оператором агрегатора определено акционерное общество "Единый агрегатор торговли". Порядок проведения малых закупок с использованием агрегатора не регулируется нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и определяется регламентом функционирования агрегатора, утверждаемым его оператором. Агрегатор не является государственной информационной системой, а также электронной площадкой, в связи с чем на него не распространяются требования, предусмотренные законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, к мерам защиты и уровню обеспечения безопасности информации, безопасности персональных данных.
Готовое решение: Как использовать электронный магазин для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)С помощью электронных магазинов заказчики проводят закупки у единственного поставщика. Принцип работы на этих агрегаторах торговли схож: заказчики размещают сведения о закупке, а поставщики делают предложения. По итогам торговой сессии контракт заключают с участником, сделавшим лучшее предложение.
(КонсультантПлюс, 2025)С помощью электронных магазинов заказчики проводят закупки у единственного поставщика. Принцип работы на этих агрегаторах торговли схож: заказчики размещают сведения о закупке, а поставщики делают предложения. По итогам торговой сессии контракт заключают с участником, сделавшим лучшее предложение.
Статья: Цифровое посредничество и потребительские отношения: правовая природа и ответственность
(Белов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)4) единый агрегатор торговли - автоматизированная информационная система, созданная в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р <7>, обеспечивающая осуществление заказчиками государственных закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <8>, а также иных закупок, осуществляемых юридическими и физическими лицами <9>;
(Белов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)4) единый агрегатор торговли - автоматизированная информационная система, созданная в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р <7>, обеспечивающая осуществление заказчиками государственных закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <8>, а также иных закупок, осуществляемых юридическими и физическими лицами <9>;
Вопрос: О распространении запрета на проведение переговоров с участником закупки в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЕАТ.
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Предусмотренный частью 1 статьи 46 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) запрет установлен в отношении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Письмо Минфина России от 15.02.2023 N 24-03-08/12914)Предусмотренный частью 1 статьи 46 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) запрет установлен в отношении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что в случае закупки через единый агрегатор торговли за отказ от заключения контракта предусмотрено дополнительное блокирование обеспечительного депозита, который впоследствии может быть перечислен заказчику (пп. 20 п. 7.1 Регламента функционирования ЕАТ). Негативные последствия также могут наступить и в случае закупки через региональные и муниципальные электронные магазины. Так, например, при закупке через Электронный магазин Московской области за уклонение от подписания контракта предусмотрена временная блокировка поставщика (приостановление доступа к функционалу личного кабинета) (п. 13.1 Регламента работы подсистемы "Электронный магазин" Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что в случае закупки через единый агрегатор торговли за отказ от заключения контракта предусмотрено дополнительное блокирование обеспечительного депозита, который впоследствии может быть перечислен заказчику (пп. 20 п. 7.1 Регламента функционирования ЕАТ). Негативные последствия также могут наступить и в случае закупки через региональные и муниципальные электронные магазины. Так, например, при закупке через Электронный магазин Московской области за уклонение от подписания контракта предусмотрена временная блокировка поставщика (приостановление доступа к функционалу личного кабинета) (п. 13.1 Регламента работы подсистемы "Электронный магазин" Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области).
Статья: Цифровизация контрактных отношений: первые итоги и правовые пробелы
(Пахомова Л.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)В условиях полного перехода открытых конкурентных закупок в электронный формат по-другому начинает работать и сегмент закупок у единственного поставщика. Правительством РФ было принято распоряжение от 28.04.2018 N 824-р о введении в действие первого отечественного маркетплейса - единого агрегатора торговли "Березка", через который с 01.03.2019 осуществляют закупки малого объема все федеральные заказчики.
(Пахомова Л.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)В условиях полного перехода открытых конкурентных закупок в электронный формат по-другому начинает работать и сегмент закупок у единственного поставщика. Правительством РФ было принято распоряжение от 28.04.2018 N 824-р о введении в действие первого отечественного маркетплейса - единого агрегатора торговли "Березка", через который с 01.03.2019 осуществляют закупки малого объема все федеральные заказчики.
Готовое решение: В каком порядке осуществляются закупки через подотчетное лицо по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) применяется только при закупке на основании п. п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также если малая закупка производится через единого агрегатора торговли (ЕАТ). Заявка-обоснование по форме 0510521 универсальна и ограничений по ее применению нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518) применяется только при закупке на основании п. п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также если малая закупка производится через единого агрегатора торговли (ЕАТ). Заявка-обоснование по форме 0510521 универсальна и ограничений по ее применению нет.
Готовое решение: В каких случаях и как составить заявку - обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518)
(КонсультантПлюс, 2025)Раздел 3 "Решение об исполнении денежных обязательств через подотчетное лицо" заполняйте, если закупка товаров, работ, услуг малого объема осуществлена через ЕАТ за наличные денежные средства.
(КонсультантПлюс, 2025)Раздел 3 "Решение об исполнении денежных обязательств через подотчетное лицо" заполняйте, если закупка товаров, работ, услуг малого объема осуществлена через ЕАТ за наличные денежные средства.