Как работать с ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Как работать с ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Имеется ли нарушение пункта 8 Правил использования КТРУ при включении в состав одного объекта закупки нескольких товаров, работ, услуг, в отношении которых в КТРУ содержатся позиции, подлежащие применению, и в отношении которых отсутствуют такие позиции?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Решение Мурманского УФАС России от 18.11.2024 по делу N 051/06/106-831/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в описании объекта закупки установлено требование о поставке оригинального товара без сопровождения словами "или эквивалент", что влечет за собой ограничение круга потенциальных участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, в случае если при проведении запроса котировок закупаемые товары соответствуют позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), то описание объекта закупки производится в том числе с учетом той информации, которая предусмотрена пунктом 4 Правил N 145.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в описании объекта закупки установлено требование о поставке оригинального товара без сопровождения словами "или эквивалент", что влечет за собой ограничение круга потенциальных участников закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, в случае если при проведении запроса котировок закупаемые товары соответствуют позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), то описание объекта закупки производится в том числе с учетом той информации, которая предусмотрена пунктом 4 Правил N 145.
Решение Брянского УФАС России от 09.12.2024 по делу N 032/06/106-1343/2024
Нарушение: п. 5, 12, 16, 17 ч. 1 ст. 42, пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2, 3 ст. 33, ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Таким образом, учитывая, что товары, используемые при выполнении работ, являющихся объектом закупки за N 0327100004524000023 включены в позиции КТРУ, то, заказчику ФГБОУ ВО Брянский ГАУ при описании объекта закупки следовало включить информацию о показателях используемого товара из соответствующей позиции КТРУ.
Нарушение: п. 5, 12, 16, 17 ч. 1 ст. 42, пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2, 3 ст. 33, ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Таким образом, учитывая, что товары, используемые при выполнении работ, являющихся объектом закупки за N 0327100004524000023 включены в позиции КТРУ, то, заказчику ФГБОУ ВО Брянский ГАУ при описании объекта закупки следовало включить информацию о показателях используемого товара из соответствующей позиции КТРУ.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Установление дополнительных характеристик к товарам, работам, услугам, содержащимся в КТРУ, без обоснования необходимости использования таких характеристик нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также может привести к субъективному подходу при проведении закупочных процедур и произвольному формированию описания объекта закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Установление дополнительных характеристик к товарам, работам, услугам, содержащимся в КТРУ, без обоснования необходимости использования таких характеристик нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также может привести к субъективному подходу при проведении закупочных процедур и произвольному формированию описания объекта закупки.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Но в общем случае следует ориентироваться на позицию регулятора контрактной системы, согласно которой "соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги участника закупки коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в позиции КТРУ, не является условием допуска или отказа для участия в закупке" <8>. Правоприменительная практика изобилует решениями, основывающимися на приведенном разъяснении <9>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Но в общем случае следует ориентироваться на позицию регулятора контрактной системы, согласно которой "соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги участника закупки коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в позиции КТРУ, не является условием допуска или отказа для участия в закупке" <8>. Правоприменительная практика изобилует решениями, основывающимися на приведенном разъяснении <9>.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)при описании объекта закупки использовать сведения из КТРУ по каждому компоненту, входящему в объект закупки, если такие сведения есть в каталоге (п. п. 4, 8 Правил использования КТРУ). Учитывайте при этом общие правила работы с КТРУ.
(КонсультантПлюс, 2025)при описании объекта закупки использовать сведения из КТРУ по каждому компоненту, входящему в объект закупки, если такие сведения есть в каталоге (п. п. 4, 8 Правил использования КТРУ). Учитывайте при этом общие правила работы с КТРУ.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки и формировании иных документов закупки используйте наименование работ, наименование единиц измерения объема работ, описание работ, приведенные в КТРУ (п. 4 Правил использования каталога ТРУ). Позиция каталога может не содержать описания работы. В этом случае самостоятельно установите характеристики объекта закупки (Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463).
(КонсультантПлюс, 2025)При описании объекта закупки и формировании иных документов закупки используйте наименование работ, наименование единиц измерения объема работ, описание работ, приведенные в КТРУ (п. 4 Правил использования каталога ТРУ). Позиция каталога может не содержать описания работы. В этом случае самостоятельно установите характеристики объекта закупки (Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите требования к картриджам для оргтехники. При формировании сведений о закупке в процессе описания картриджей для оргтехники, требуемых к поставке, пользуйтесь сведениями из каталога товаров, работ, услуг, если необходимая вам продукция в него включена (п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг). Так, КТРУ содержит позицию 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств".
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите требования к картриджам для оргтехники. При формировании сведений о закупке в процессе описания картриджей для оргтехники, требуемых к поставке, пользуйтесь сведениями из каталога товаров, работ, услуг, если необходимая вам продукция в него включена (п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг). Так, КТРУ содержит позицию 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств".
Готовое решение: Предоставление национального режима при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы не обязаны приводить в описании объекта закупки наименования позиций в точном соответствии с теми, которые указаны в Перечнях N N 1 и 2. Также не нужно учитывать наименование товара (работы, услуги) из КТРУ, чтобы принять решение об установлении мер в рамках национального режима. Сведения из КТРУ могут не совпадать с наименованиями товаров (работ, услуг) в Перечнях N N 1 и 2 (п. п. 3.2 и 3.3 Информационного письма Минфина России от 31.01.2025 N 24-01-06/8697).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы не обязаны приводить в описании объекта закупки наименования позиций в точном соответствии с теми, которые указаны в Перечнях N N 1 и 2. Также не нужно учитывать наименование товара (работы, услуги) из КТРУ, чтобы принять решение об установлении мер в рамках национального режима. Сведения из КТРУ могут не совпадать с наименованиями товаров (работ, услуг) в Перечнях N N 1 и 2 (п. п. 3.2 и 3.3 Информационного письма Минфина России от 31.01.2025 N 24-01-06/8697).