Как проводятся плановые проверки организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Как проводятся плановые проверки организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка целевого использования средств ОМС
(КонсультантПлюс, 2025)"...Территориальным фондом в отношении медицинской организации проведена плановая проверка использования средств ОМС за отчетный период, в ходе которой установлено, что медицинской организацией допущено нецелевое использование средств территориального фонда, о чем составлен соответствующий акт проверки.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Территориальным фондом в отношении медицинской организации проведена плановая проверка использования средств ОМС за отчетный период, в ходе которой установлено, что медицинской организацией допущено нецелевое использование средств территориального фонда, о чем составлен соответствующий акт проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 61. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 61. Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 26.4. Особенности организации и проведения в 2022 - 2025 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 26.4. Особенности организации и проведения в 2022 - 2025 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
Статья: Новости от 09.01.2023
("Главная книга", 2023, N 2)Правительство продлило мораторий на проведение плановых проверок организаций и ИП (за исключением налоговых) до конца 2023 г.
("Главная книга", 2023, N 2)Правительство продлило мораторий на проведение плановых проверок организаций и ИП (за исключением налоговых) до конца 2023 г.
Статья: Оценка рисков в аудиторской организации в соответствии с Международным стандартом управления качеством (МСК) 1
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)В соответствии с Положением о внешнем контроле качества работы (федеральном государственном контроле (надзоре)) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1009 от 25.06.2021, Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы на основании отнесения деятельности аудиторских организаций к следующим категориям риска: чрезвычайно высокий, высокий, средний и низкий риски. Критерием отнесения аудиторской фирмы к определенной категории риска является общественная значимость аудируемых ею организаций. От установленной категории риска зависит периодичность плановых проверок, проводимых Федеральным казначейством: аудиторская организация подвергается внешнему контролю качества работы при чрезвычайно высоком риске ежегодно; при высоком риске - один раз в два года; при среднем риске - один раз в три года; при низком риске контроль не осуществляется.
(Кочинев Ю.Ю.)
("Аудитор", 2023, N 8)В соответствии с Положением о внешнем контроле качества работы (федеральном государственном контроле (надзоре)) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1009 от 25.06.2021, Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль качества работы на основании отнесения деятельности аудиторских организаций к следующим категориям риска: чрезвычайно высокий, высокий, средний и низкий риски. Критерием отнесения аудиторской фирмы к определенной категории риска является общественная значимость аудируемых ею организаций. От установленной категории риска зависит периодичность плановых проверок, проводимых Федеральным казначейством: аудиторская организация подвергается внешнему контролю качества работы при чрезвычайно высоком риске ежегодно; при высоком риске - один раз в два года; при среднем риске - один раз в три года; при низком риске контроль не осуществляется.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе плановой проверки контрольный орган, как правило, оценивает всю закупочную деятельность за последние три года до даты начала проведения проверки (п. 45 Правил N 1576). Ее можно проводить не чаще, чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого из субъектов - заказчика, его контрактной службы (управляющего), постоянной закупочной комиссии и ее членов, уполномоченного органа (учреждения), оператора ЭП. В отношении специализированной организации и созданной для конкретной закупки комиссии можно провести только одну плановую проверку в отношении конкретной закупки (ч. 13, 14 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 7 Правил N 1576). Сводный план разрабатывается на один год, размещается в реестре жалоб и проверок в установленном порядке, а также в ЕИС (п. п. 44, 48 Правил N 1576, п. 22 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60).
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе плановой проверки контрольный орган, как правило, оценивает всю закупочную деятельность за последние три года до даты начала проведения проверки (п. 45 Правил N 1576). Ее можно проводить не чаще, чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого из субъектов - заказчика, его контрактной службы (управляющего), постоянной закупочной комиссии и ее членов, уполномоченного органа (учреждения), оператора ЭП. В отношении специализированной организации и созданной для конкретной закупки комиссии можно провести только одну плановую проверку в отношении конкретной закупки (ч. 13, 14 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 7 Правил N 1576). Сводный план разрабатывается на один год, размещается в реестре жалоб и проверок в установленном порядке, а также в ЕИС (п. п. 44, 48 Правил N 1576, п. 22 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 1 комментируемой статьи установлено, что Банк России проводит плановые инспекционные проверки поднадзорных организаций не чаще одного раза в два года, а также предусмотрено, что разрешается проведение внеплановых инспекционных проверок ЗПС при нарушении бесперебойности ее функционирования. Подобные положения содержались в ч. 1 и 2 данной статьи в первоначальной редакции: Банк России проводит плановые инспекционные проверки поднадзорных организаций не чаще одного раза в два года в соответствии с утвержденным Банком России планом проверок (ч. 1); при нарушении бесперебойности функционирования ЗПС Банк России проводит внеплановые инспекционные проверки (ч. 2).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 1 комментируемой статьи установлено, что Банк России проводит плановые инспекционные проверки поднадзорных организаций не чаще одного раза в два года, а также предусмотрено, что разрешается проведение внеплановых инспекционных проверок ЗПС при нарушении бесперебойности ее функционирования. Подобные положения содержались в ч. 1 и 2 данной статьи в первоначальной редакции: Банк России проводит плановые инспекционные проверки поднадзорных организаций не чаще одного раза в два года в соответствии с утвержденным Банком России планом проверок (ч. 1); при нарушении бесперебойности функционирования ЗПС Банк России проводит внеплановые инспекционные проверки (ч. 2).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "организация для детей-сирот"), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот: а) один раз в течение первого месяца после принятия ООиП решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор; б) один раз в шесть месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия ООиП решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор (п. 4(1)).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)при помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "организация для детей-сирот"), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот: а) один раз в течение первого месяца после принятия ООиП решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор; б) один раз в шесть месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия ООиП решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор (п. 4(1)).
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<8> В части таких нарушений, как привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций; проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<8> В части таких нарушений, как привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций; проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок; участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями, самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены п. 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, а именно:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями, самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены п. 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, а именно: