Как провести закупку на проектирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Как провести закупку на проектирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводите закупку работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства или закупку, связанную с использованием атомной энергии, можете предъявлять требования не только к участникам, но и к их субподрядчикам и (или) изготовителям товара (п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводите закупку работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства или закупку, связанную с использованием атомной энергии, можете предъявлять требования не только к участникам, но и к их субподрядчикам и (или) изготовителям товара (п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" проводит закупки на выполнение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, финансируемые из федерального бюджета. Такие закупки проводятся в соответствии с программой деятельности этой компании на текущий год и плановый период (ч. 4.2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" проводит закупки на выполнение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, финансируемые из федерального бюджета. Такие закупки проводятся в соответствии с программой деятельности этой компании на текущий год и плановый период (ч. 4.2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
(ред. от 04.11.2025)1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"31. При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"31. При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"...в пояснительной записке к Постановлению N 301 отмечено, что реализация проектируемых положений позволит вышеуказанным заказчикам проводить предусмотренные статьей 3.5 Закона о закупках конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом, в том числе в электронной форме.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"...в пояснительной записке к Постановлению N 301 отмечено, что реализация проектируемых положений позволит вышеуказанным заказчикам проводить предусмотренные статьей 3.5 Закона о закупках конкурентные закупки, осуществляемые закрытым способом, в том числе в электронной форме.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Теоретическими методами проведен комплексный сравнительный анализ отечественной системы строительства в части процессов проектирования, ценообразования, государственной экспертизы, закупок, контрактации, строительства, авторского надзора, строительного контроля, ведения исполнительной документации, расчетов с подрядчиком и государственного строительного надзора.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Теоретическими методами проведен комплексный сравнительный анализ отечественной системы строительства в части процессов проектирования, ценообразования, государственной экспертизы, закупок, контрактации, строительства, авторского надзора, строительного контроля, ведения исполнительной документации, расчетов с подрядчиком и государственного строительного надзора.
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Внедрение "третий лишний" следует проводить с учетом оценки риска неисполнения плановых показателей по закупкам социально значимых товаров: направить регулирование и на этап проектирования, когда определяется выбор МИ.
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Внедрение "третий лишний" следует проводить с учетом оценки риска неисполнения плановых показателей по закупкам социально значимых товаров: направить регулирование и на этап проектирования, когда определяется выбор МИ.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)С одной стороны, к началу промышленной революции в Европе в строительной практике произошли значительные изменения, которые должны были привести к разграничению ответственности архитектора за проект и подрядчика за строительство. В первую очередь это касается такого фактора, как появление проектного чертежа, ставшего важным нововведением, так как именно с этого момента началось разделение процессов проектирования и строительства, приведшее в итоге к разделению ответственности за качество архитектурных решений, принятых в проекте, и качество строительных процессов <1>. Вторым фактором стало то, что многие объекты, возводившиеся за счет государственного бюджета, находились теперь под пристальным вниманием налогоплательщиков, которые требовали большей прозрачности в ценообразовании строительства <2>. Такая прозрачность могла быть обеспечена через процедуру закупок, которая предполагала, что сначала будет составлен проект <3>, а потом - проведен конкурс для определения подрядчика-строителя с наименьшей стоимостью работ. Это, кстати, и послужило началом для формирования такого типа договорной структуры как "проектирование - закупки - строительство" <4>.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)С одной стороны, к началу промышленной революции в Европе в строительной практике произошли значительные изменения, которые должны были привести к разграничению ответственности архитектора за проект и подрядчика за строительство. В первую очередь это касается такого фактора, как появление проектного чертежа, ставшего важным нововведением, так как именно с этого момента началось разделение процессов проектирования и строительства, приведшее в итоге к разделению ответственности за качество архитектурных решений, принятых в проекте, и качество строительных процессов <1>. Вторым фактором стало то, что многие объекты, возводившиеся за счет государственного бюджета, находились теперь под пристальным вниманием налогоплательщиков, которые требовали большей прозрачности в ценообразовании строительства <2>. Такая прозрачность могла быть обеспечена через процедуру закупок, которая предполагала, что сначала будет составлен проект <3>, а потом - проведен конкурс для определения подрядчика-строителя с наименьшей стоимостью работ. Это, кстати, и послужило началом для формирования такого типа договорной структуры как "проектирование - закупки - строительство" <4>.
Готовое решение: Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Отдельные госкомпании, а также их "дочки" и "внучки" при расчете годовых объемов закупок, перечисленных в п. 7 Положения об особенностях участия СМСП в закупках, не учитывают закупки, проводимые с 1 января 2020 г. Важное условие - договор по ним должен предусматривать одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (их участков) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, составляющих их часть. При этом необходимо установить требование к участнику привлечь к исполнению такого договора (соглашения) субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. В годовом отчете данные договоры указываются отдельной позицией (п. 2(5) Постановления N 1352).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Отдельные госкомпании, а также их "дочки" и "внучки" при расчете годовых объемов закупок, перечисленных в п. 7 Положения об особенностях участия СМСП в закупках, не учитывают закупки, проводимые с 1 января 2020 г. Важное условие - договор по ним должен предусматривать одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (их участков) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, составляющих их часть. При этом необходимо установить требование к участнику привлечь к исполнению такого договора (соглашения) субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. В годовом отчете данные договоры указываются отдельной позицией (п. 2(5) Постановления N 1352).
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проводите открытый конкурс в электронной форме, если, например, вы закупаете по коду ОКПД2 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения". Код 62 не входит в аукционный Перечень. В этом случае вы можете провести конкурс и сравнивать участников не только по цене, но и по качественным и квалификационным критериям.
(КонсультантПлюс, 2025)Проводите открытый конкурс в электронной форме, если, например, вы закупаете по коду ОКПД2 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения". Код 62 не входит в аукционный Перечень. В этом случае вы можете провести конкурс и сравнивать участников не только по цене, но и по качественным и квалификационным критериям.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства: "Корпус операционного блока с реанимацией и культурно-спортивного блока ГБУЗ "Юргинская городская больница" (далее - Аукцион).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства: "Корпус операционного блока с реанимацией и культурно-спортивного блока ГБУЗ "Юргинская городская больница" (далее - Аукцион).
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупку за счет федерального бюджета на выполнение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, которые проводит публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" по ее программе деятельности на текущий год и плановый период.
(КонсультантПлюс, 2025)закупку за счет федерального бюджета на выполнение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, которые проводит публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" по ее программе деятельности на текущий год и плановый период.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по строительству объекта "под ключ" по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ предусмотрены особенности проведения закупки единого комплекса работ по проектированию, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции, капремонту объекта капстроительства.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ предусмотрены особенности проведения закупки единого комплекса работ по проектированию, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции, капремонту объекта капстроительства.