Как принять работника из узбекистана
Подборка наиболее важных документов по запросу Как принять работника из узбекистана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Судом апелляционной инстанции верно принято во внимание, что в условиях денонсации Российской Федерацией Соглашения СНГ при переезде граждан из Республики Узбекистан на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, их пенсионное обеспечение при соблюдении необходимых условий (получение вида на жительство, гражданства Российской Федерации) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации - для определения права на пенсию и исчислении ее размера учитывается страховой стаж, приобретенный на территории этих государств (бывших союзных республик) за период до 1 января 1991 г."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Удовлетворяя исковые требования о включении в страховой и в специальный стаж истца периодов работы на территории Республики Узбекистан после 1 января 1991 г., суды первой и апелляционной инстанций приведенные нормы материального права не применили и не приняли во внимание, что в условиях денонсации Российской Федерацией Соглашения от 13 марта 1992 г. при переезде граждан из Узбекистана на постоянное место жительства в Российскую Федерацию их пенсионное обеспечение при соблюдении необходимых условий (получение вида на жительство, гражданства Российской Федерации) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации - для определения права на пенсию и исчисления ее размера учитывается страховой стаж, приобретенный на территории бывшей союзной республики Узбекистан за период до 1 января 1991 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Иностранные работники6.1. Особенности приема на работу граждан Узбекистана в порядке организованного набора
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Общество, осуществлявшее гостиничные услуги и являвшееся принимающей стороной для гражданина Республики Узбекистан К., после убытия названного иностранного гражданина из гостиницы не исполнило обязанность по представлению в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.10.2025)Общество, осуществлявшее гостиничные услуги и являвшееся принимающей стороной для гражданина Республики Узбекистан К., после убытия названного иностранного гражданина из гостиницы не исполнило обязанность по представлению в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина.
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Материальная ответственность работодателя
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Материальная ответственность работодателя
Вопрос: Может ли организация, занимающаяся деятельностью по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 56), принять на работу временно пребывающего гражданина Узбекистана, имеющего патент, и заключить с ним трудовой договор для работы в г. Москве?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли организация, занимающаяся деятельностью по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 56), принять на работу временно пребывающего гражданина Узбекистана, имеющего патент, и заключить с ним трудовой договор для работы в г. Москве?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли организация, занимающаяся деятельностью по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 56), принять на работу временно пребывающего гражданина Узбекистана, имеющего патент, и заключить с ним трудовой договор для работы в г. Москве?
Вопрос: В организацию принимается гражданин Узбекистана с иностранным паспортом Узбекистана и СНИЛС. При этом он является членом семьи (супругом) участника государственной программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Нужен ли ему патент для работы? Нужно ли уведомлять МВД России о его приеме на работу?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В организацию принимается гражданин Узбекистана с иностранным паспортом Узбекистана и СНИЛС. При этом он является членом семьи (супругом) участника государственной программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Нужен ли ему патент для работы? Нужно ли уведомлять МВД России о его приеме на работу?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В организацию принимается гражданин Узбекистана с иностранным паспортом Узбекистана и СНИЛС. При этом он является членом семьи (супругом) участника государственной программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Нужен ли ему патент для работы? Нужно ли уведомлять МВД России о его приеме на работу?
Статья: Чем бухгалтер отличается от других работников. "Аксиома" от Роструда
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Так, запрещается принимать граждан Узбекистана и Таджикистана на должность главного бухгалтера или другого лица, которое ведет бухучет.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Так, запрещается принимать граждан Узбекистана и Таджикистана на должность главного бухгалтера или другого лица, которое ведет бухучет.
Статья: Видео-конференц-связь как средство доступа к уголовному правосудию: ожидания в доктрине и реалии в судебной практике
(Гизатуллин И.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)<27> См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 207-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Узбекистан Жуманиязова Адилбека Эгамбердиевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 91, 133 и 389.33 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
(Гизатуллин И.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)<27> См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 207-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Республики Узбекистан Жуманиязова Адилбека Эгамбердиевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 91, 133 и 389.33 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года как "локомотив" конституционных реформ в странах СНГ
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Одновременно с этим Парламент Узбекистана продлил сроки общественного обсуждения поправок к Основному закону. Граждане Узбекистана могли принять участие в дискуссии по поводу изменений в Конституции до 15 июля 2022 г. Однако срок был продлен, и лишь спустя более 9 месяцев, 14 марта 2023 г., Сенат Олий Мажлиса Узбекистана одобрил постановление о проведении 30 апреля 2023 г. референдума по законопроекту о Конституции в новой редакции. К действующим 275 нормам предполагалось добавить еще 159. В указанный срок состоялся референдум по вопросу: "Принимаете ли Вы Конституционный закон Республики Узбекистан "О Конституции Республики Узбекистан"?" При явке более 84% большинство граждан поддержали поправки (чуть более 90%) <15>.
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Одновременно с этим Парламент Узбекистана продлил сроки общественного обсуждения поправок к Основному закону. Граждане Узбекистана могли принять участие в дискуссии по поводу изменений в Конституции до 15 июля 2022 г. Однако срок был продлен, и лишь спустя более 9 месяцев, 14 марта 2023 г., Сенат Олий Мажлиса Узбекистана одобрил постановление о проведении 30 апреля 2023 г. референдума по законопроекту о Конституции в новой редакции. К действующим 275 нормам предполагалось добавить еще 159. В указанный срок состоялся референдум по вопросу: "Принимаете ли Вы Конституционный закон Республики Узбекистан "О Конституции Республики Узбекистан"?" При явке более 84% большинство граждан поддержали поправки (чуть более 90%) <15>.
Статья: Правовое регулирование трудовой миграции в Евразийском экономическом союзе и его странах-наблюдателях (на примере Республики Узбекистан)
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Нормативно-правовая база регулирования потоков трудовых ресурсов между Узбекистаном и Россией представляет собой обширное количество принятых двусторонних и многосторонних актов. Соглашение 2017 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации закрепило базовые понятия в трудовой сфере - "временная трудовая деятельность", "договор об организованном наборе и привлечении". Соглашение наделяет полномочиями Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости проводить соответствующую информационно-аналитическую работу по показателям рынка труда с целью облегчения необходимых процедур для работников-мигрантов <11>. В условиях санитарных ограничений в 2020 - 2021 годах данное Соглашение способствовало организованному набору трудящихся-мигрантов для временной работы на территории России в области строительства. В 2021 г. запущен проект <12> на базе этого Соглашения, в рамках которого были приняты по найму 10 000 трудящихся граждан Узбекистана для занятости в области строительства.
(Егорова Е.Н.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Нормативно-правовая база регулирования потоков трудовых ресурсов между Узбекистаном и Россией представляет собой обширное количество принятых двусторонних и многосторонних актов. Соглашение 2017 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации закрепило базовые понятия в трудовой сфере - "временная трудовая деятельность", "договор об организованном наборе и привлечении". Соглашение наделяет полномочиями Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости проводить соответствующую информационно-аналитическую работу по показателям рынка труда с целью облегчения необходимых процедур для работников-мигрантов <11>. В условиях санитарных ограничений в 2020 - 2021 годах данное Соглашение способствовало организованному набору трудящихся-мигрантов для временной работы на территории России в области строительства. В 2021 г. запущен проект <12> на базе этого Соглашения, в рамках которого были приняты по найму 10 000 трудящихся граждан Узбекистана для занятости в области строительства.