Как посчитать страховой стаж бывшего военнослужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Как посчитать страховой стаж бывшего военнослужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""Соответственно период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям при определении права на пенсию в соответствии с п. 2 п. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", что следует как из ранее действующего законодательства, так и из законодательства, действующего в настоящее время."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы и гарантии, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим детей-инвалидов
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Сложно найти ответ на вопрос, почему в военном законодательстве использован иной подход применительно к семьям военнослужащих и установлено, что второй родитель (опекун, попечитель) должен быть или работающим, или военнослужащим. При этом игнорируется возможность нетрудоспособности второго родителя (опекуна, попечителя) или тот факт, что трудоспособный родитель (опекун, попечитель) не работает по причине тяжелого состояния здоровья ребенка и необходимости постоянного ухода за ним. В последнем случае родителю (опекуну, попечителю) в период осуществления ухода за ребенком-инвалидом наряду с лицами, осуществляющими трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, устанавливаются ежемесячные выплаты <14>. Периоды ухода трудоспособного лица за ребенком-инвалидом наравне с периодами работы засчитываются в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию <15>. Повторимся, что военное законодательство данные обстоятельства не учитывает, хотя в семье военнослужащего может быть несколько детей-инвалидов, требующих постоянного ухода. Норма п. 2 ст. 32 Положения требует, чтобы второй родитель (опекун, попечитель) был обязательно работающим. Считаем данное требование избыточным. Оно должно быть исключено из Положения. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть наделены правом на дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом наравне с государственными гражданскими служащими и лицами, состоящими в трудовых отношениях. Это право не должно зависеть от того, является второй родитель (опекун, попечитель) работающим или нет.
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Сложно найти ответ на вопрос, почему в военном законодательстве использован иной подход применительно к семьям военнослужащих и установлено, что второй родитель (опекун, попечитель) должен быть или работающим, или военнослужащим. При этом игнорируется возможность нетрудоспособности второго родителя (опекуна, попечителя) или тот факт, что трудоспособный родитель (опекун, попечитель) не работает по причине тяжелого состояния здоровья ребенка и необходимости постоянного ухода за ним. В последнем случае родителю (опекуну, попечителю) в период осуществления ухода за ребенком-инвалидом наряду с лицами, осуществляющими трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, устанавливаются ежемесячные выплаты <14>. Периоды ухода трудоспособного лица за ребенком-инвалидом наравне с периодами работы засчитываются в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию <15>. Повторимся, что военное законодательство данные обстоятельства не учитывает, хотя в семье военнослужащего может быть несколько детей-инвалидов, требующих постоянного ухода. Норма п. 2 ст. 32 Положения требует, чтобы второй родитель (опекун, попечитель) был обязательно работающим. Считаем данное требование избыточным. Оно должно быть исключено из Положения. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть наделены правом на дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом наравне с государственными гражданскими служащими и лицами, состоящими в трудовых отношениях. Это право не должно зависеть от того, является второй родитель (опекун, попечитель) работающим или нет.
Статья: Изменились правила расчета среднего заработка для исчисления пособий по больничным
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Ранее в страховой стаж для расчета обозначенного пособия включались в числе прочего периоды прохождения военной службы.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Ранее в страховой стаж для расчета обозначенного пособия включались в числе прочего периоды прохождения военной службы.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований прокурора, действующего в интересах З., суд первой инстанции исходил из того, что для решения вопроса об отнесении периода действительной срочной военной службы З. к страховому стажу, приобретенному на территории Российской Федерации (РСФСР), юридическое значение имеет место несения такой службы, в связи с чем пришел к выводу, что поскольку З. проходил действительную срочную военную службу в спорный период не на территории РСФСР, а на территории Эстонской ССР, и данный период прохождения З. военной службы не был включен Эстонской Республикой на основании действующего эстонского законодательства в его пенсионный стаж, то расчет величины индивидуального пенсионного коэффициента З. правомерно произведен пенсионным органом с учетом его страхового стажа, имевшего место только на территории Российской Федерации, без включения периода действительной срочной военной службы З.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований прокурора, действующего в интересах З., суд первой инстанции исходил из того, что для решения вопроса об отнесении периода действительной срочной военной службы З. к страховому стажу, приобретенному на территории Российской Федерации (РСФСР), юридическое значение имеет место несения такой службы, в связи с чем пришел к выводу, что поскольку З. проходил действительную срочную военную службу в спорный период не на территории РСФСР, а на территории Эстонской ССР, и данный период прохождения З. военной службы не был включен Эстонской Республикой на основании действующего эстонского законодательства в его пенсионный стаж, то расчет величины индивидуального пенсионного коэффициента З. правомерно произведен пенсионным органом с учетом его страхового стажа, имевшего место только на территории Российской Федерации, без включения периода действительной срочной военной службы З.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях").