Как посчитать наценку
Подборка наиболее важных документов по запросу Как посчитать наценку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры по налоговой реконструкции
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Суд, рассмотрев дело, указал на то, что налогоплательщиком неправомерно заявлен к вычету НДС в части, приходящейся на наценку, добавленную спорными контрагентами, которые были включены в "цепочку". Арбитры посчитали эти компании "техническими" и резюмировали: предприятие лишено права на вычет по НДС в сумме, которая была заявлена излишне по "техническим" компаниям. В части, приходящейся на реальных поставщиков, вычет по НДС был подтвержден. Важный вывод из этого спора заключается в том, что налогоплательщик имеет право на получение вычетов по счетам-фактурам от реальных поставщиков, то есть в части, приходящейся на тех деловых партнеров, чья репутация не вызывает сомнений у проверяющих. Заметим, что к аналогичным выводам судьи приходили не раз, в том числе и при рассмотрении других дел.
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Суд, рассмотрев дело, указал на то, что налогоплательщиком неправомерно заявлен к вычету НДС в части, приходящейся на наценку, добавленную спорными контрагентами, которые были включены в "цепочку". Арбитры посчитали эти компании "техническими" и резюмировали: предприятие лишено права на вычет по НДС в сумме, которая была заявлена излишне по "техническим" компаниям. В части, приходящейся на реальных поставщиков, вычет по НДС был подтвержден. Важный вывод из этого спора заключается в том, что налогоплательщик имеет право на получение вычетов по счетам-фактурам от реальных поставщиков, то есть в части, приходящейся на тех деловых партнеров, чья репутация не вызывает сомнений у проверяющих. Заметим, что к аналогичным выводам судьи приходили не раз, в том числе и при рассмотрении других дел.
Статья: Соотношение цены договора и НДС: новая постановка старой проблемы
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2025, N 5)НДС также можно посчитать методом прямого вычитания: (Цпродажи - Цпокупки) x С.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2025, N 5)НДС также можно посчитать методом прямого вычитания: (Цпродажи - Цпокупки) x С.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 N 276-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Столяровой Натальи Андреевны на нарушение ее конституционных прав абзацем первым Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в системной связи с положениями Указа Президента Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)"Н.А. Столярова просила признать неконституционным положение абзаца первого Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239), устанавливающее, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов. Заявительница также оспаривала конституционность пункта 3 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)", на основании которого органы местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) наделяются отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (оптовых, розничных) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Столяровой Натальи Андреевны на нарушение ее конституционных прав абзацем первым Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в системной связи с положениями Указа Президента Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)"Н.А. Столярова просила признать неконституционным положение абзаца первого Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239), устанавливающее, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов. Заявительница также оспаривала конституционность пункта 3 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)", на основании которого органы местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) наделяются отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок (оптовых, розничных) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары.
Статья: Тест: 10 скользких НДС-вопросов
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)1. Может ли организация при перепродаже товара считать НДС только со своей торговой наценки? И, соответственно, отражать ее в НДС-декларации в качестве базы по НДС?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)1. Может ли организация при перепродаже товара считать НДС только со своей торговой наценки? И, соответственно, отражать ее в НДС-декларации в качестве базы по НДС?
Статья: Обзор практики высших судов от ФНС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Примечание. Если в цепочку поставки товаров включены "технические" компании и в распоряжении ИФНС имеются сведения и доказательства, в том числе раскрытые налогоплательщиком-покупателем, позволяющие однозначно установить лицо, которое реально осуществило фактическое исполнение по сделке с товаром и уплатило причитавшиеся при ее исполнении суммы налогов, необоснованной налоговой выгодой покупателя может быть признана та часть расходов, учтенных при исчислении налога на прибыль организаций, и примененных им налоговых вычетов по НДС, которая приходится на наценку, добавленную "техническими" компаниями (п. 7 Обзора).
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Примечание. Если в цепочку поставки товаров включены "технические" компании и в распоряжении ИФНС имеются сведения и доказательства, в том числе раскрытые налогоплательщиком-покупателем, позволяющие однозначно установить лицо, которое реально осуществило фактическое исполнение по сделке с товаром и уплатило причитавшиеся при ее исполнении суммы налогов, необоснованной налоговой выгодой покупателя может быть признана та часть расходов, учтенных при исчислении налога на прибыль организаций, и примененных им налоговых вычетов по НДС, которая приходится на наценку, добавленную "техническими" компаниями (п. 7 Обзора).