Как получить пособие по безработице при карантине
Подборка наиболее важных документов по запросу Как получить пособие по безработице при карантине (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам ребенка в МО
"О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2021 году"При карантинных мероприятиях большинство консультаций касались выплат всех видов социальных пособий; получения пособий по безработице.
"О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2021 году"При карантинных мероприятиях большинство консультаций касались выплат всех видов социальных пособий; получения пособий по безработице.
Доклад Уполномоченного по правам ребенка в МО
"О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2020 году и о соблюдении и защите прав и законных интересов детей"С начала карантинных мероприятий большинство консультаций касались выплат всех видов социальных пособий; получения пособий по безработице; вопросов соблюдения сроков продления инвалидности в условиях самоизоляции.
"О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2020 году и о соблюдении и защите прав и законных интересов детей"С начала карантинных мероприятий большинство консультаций касались выплат всех видов социальных пособий; получения пособий по безработице; вопросов соблюдения сроков продления инвалидности в условиях самоизоляции.
Вопрос: В конце марта 2020 г. оформила на сайте "Работа в России" заявление о поиске работы и признании безработной. Городским ЦЗН направлен запрос в ПФР на получение сведений о моей трудовой деятельности. Что делать, если в ПФР еще не поступили сведения от бывшего работодателя и отсутствует информация о моем увольнении?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В конце марта 2020 г. перестала работать, оформила на сайте "Работа в России" заявление о поиске работы и признании безработной. Городским ЦЗН направлен запрос в ПФР на получение сведений о моей трудовой деятельности. Что делать, если в ПФР еще не поступили сведения от бывшего работодателя и отсутствует информация о моем увольнении? А это, в свою очередь, не позволяет поставить меня на учет в качестве безработного и получить пособие. На период карантина отдел кадров и бухгалтерия работодателя не работают. Мои действия.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В конце марта 2020 г. перестала работать, оформила на сайте "Работа в России" заявление о поиске работы и признании безработной. Городским ЦЗН направлен запрос в ПФР на получение сведений о моей трудовой деятельности. Что делать, если в ПФР еще не поступили сведения от бывшего работодателя и отсутствует информация о моем увольнении? А это, в свою очередь, не позволяет поставить меня на учет в качестве безработного и получить пособие. На период карантина отдел кадров и бухгалтерия работодателя не работают. Мои действия.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Застрахованное лицо при заболеваниях, травмах, отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности, на период долечивания в санаторно-курортных учреждениях, при необходимости ухода за больным членом семьи, на период карантина, на время протезирования в условиях стационара имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Продолжительность выплаты пособия не может превышать количество дней, установленных статьей 6 комментируемого Закона.
(постатейный)
(Черешева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Застрахованное лицо при заболеваниях, травмах, отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности, на период долечивания в санаторно-курортных учреждениях, при необходимости ухода за больным членом семьи, на период карантина, на время протезирования в условиях стационара имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Продолжительность выплаты пособия не может превышать количество дней, установленных статьей 6 комментируемого Закона.
Статья: К вопросу о понятии социальных пособий на детей и их классификации
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Университетский издательский консорциум "Юридическая книга", 2010)Социально-правовые основания обеспечения выплаты пособия. Р.И. Иванова выделяла шесть социально-правовых оснований (жизненных обстоятельств, которые вызывают необходимость предоставления помощи со стороны государства) обеспечения пособиями: временную нетрудоспособность, инвалидность, старость, несовершеннолетие, деторождение, охрана бюджета семьи при неординарных обстоятельствах <105>. Н.Л. Смирнова отмечает, что для российской системы пособий юридическое значение сохранили такие основания, как: временная нетрудоспособность, деторождение, охран бюджета семьи при неординарных обстоятельствах. Также ею предложены еще три социально-правовых основания: безработица, бедность и сиротство <106>.
(Корсаненкова Ю.Б.)
("Университетский издательский консорциум "Юридическая книга", 2010)Социально-правовые основания обеспечения выплаты пособия. Р.И. Иванова выделяла шесть социально-правовых оснований (жизненных обстоятельств, которые вызывают необходимость предоставления помощи со стороны государства) обеспечения пособиями: временную нетрудоспособность, инвалидность, старость, несовершеннолетие, деторождение, охрана бюджета семьи при неординарных обстоятельствах <105>. Н.Л. Смирнова отмечает, что для российской системы пособий юридическое значение сохранили такие основания, как: временная нетрудоспособность, деторождение, охран бюджета семьи при неординарных обстоятельствах. Также ею предложены еще три социально-правовых основания: безработица, бедность и сиротство <106>.
Статья: Отношения по обязательному социальному страхованию в предмете трудового права: история и современное состояние
(Благодир А.Л.)
("Журнал российского права", 2018, N 7)Основные принципы обязательного социального страхования, нашедшие закрепление в первых декретах советской власти, в первые десятилетия существования Советского государства практически не могли быть реализованы. Только окончание гражданской войны и переход страны к новой экономической политике создали предпосылки для существенных изменений во всех сферах жизни общества. Новые экономические условия, связанные с хозрасчетом, появлением частных собственников и предпринимателей <2>, обусловили необходимость совершенствования законодательства, регулирующего различные общественные отношения. Это не могло не коснуться и такой сферы, как социальное обеспечение работающих по найму: оно было заменено социальным страхованием за счет средств предприятий, на которых они работали <3>. В связи с этим в КЗоТ РСФСР 1922 г. были включены нормы, гарантирующие право на социальное страхование всех лиц наемного труда вне зависимости от места их работы (государственные, общественные, кооперативные, концессионные, арендные, смешанные, частные предприятия, учреждения или хозяйства, работа у частных лиц) (ст. 175); определены виды обеспечения, такие как лечебная помощь, пособия по временной утрате трудоспособности при болезни, в случае увечья, при карантине, беременности, родах, уходе за больным членом семьи; дополнительные пособия на кормление ребенка, предметы ухода, погребение; пособия по безработице; пенсии по инвалидности, по случаю старости, членам семей рабочих в случае смерти или безвестного отсутствия кормильца и др. (ст. 176); указаны финансовые источники, за счет которых осуществлялось социальное страхование (ст. ст. 177 - 179).
(Благодир А.Л.)
("Журнал российского права", 2018, N 7)Основные принципы обязательного социального страхования, нашедшие закрепление в первых декретах советской власти, в первые десятилетия существования Советского государства практически не могли быть реализованы. Только окончание гражданской войны и переход страны к новой экономической политике создали предпосылки для существенных изменений во всех сферах жизни общества. Новые экономические условия, связанные с хозрасчетом, появлением частных собственников и предпринимателей <2>, обусловили необходимость совершенствования законодательства, регулирующего различные общественные отношения. Это не могло не коснуться и такой сферы, как социальное обеспечение работающих по найму: оно было заменено социальным страхованием за счет средств предприятий, на которых они работали <3>. В связи с этим в КЗоТ РСФСР 1922 г. были включены нормы, гарантирующие право на социальное страхование всех лиц наемного труда вне зависимости от места их работы (государственные, общественные, кооперативные, концессионные, арендные, смешанные, частные предприятия, учреждения или хозяйства, работа у частных лиц) (ст. 175); определены виды обеспечения, такие как лечебная помощь, пособия по временной утрате трудоспособности при болезни, в случае увечья, при карантине, беременности, родах, уходе за больным членом семьи; дополнительные пособия на кормление ребенка, предметы ухода, погребение; пособия по безработице; пенсии по инвалидности, по случаю старости, членам семей рабочих в случае смерти или безвестного отсутствия кормильца и др. (ст. 176); указаны финансовые источники, за счет которых осуществлялось социальное страхование (ст. ст. 177 - 179).
Статья: Самозанятый получал пособие по безработице? Придется вернуть его назад
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 22)По идее, центр занятости, прежде чем поставить человека на учет как безработного, должен удостовериться на сайте ФНС, что человек не фигурирует в реестре ИП или самозанятых <6>. Но в период тотального карантина и массовой безработицы центрам было, видимо, совсем не до этого. И получилось так, что по недосмотру пособие по безработице назначали также и тем, кто является плательщиком НПД. Полагаем, что в большинстве случаев у этих людей не было корыстного намерения обмануть центр занятости. Просто им в голову не пришло, что надо сначала сняться с "самозанятого" учета. Кто-то в общей суматохе вообще забыл, что он регистрировался.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 22)По идее, центр занятости, прежде чем поставить человека на учет как безработного, должен удостовериться на сайте ФНС, что человек не фигурирует в реестре ИП или самозанятых <6>. Но в период тотального карантина и массовой безработицы центрам было, видимо, совсем не до этого. И получилось так, что по недосмотру пособие по безработице назначали также и тем, кто является плательщиком НПД. Полагаем, что в большинстве случаев у этих людей не было корыстного намерения обмануть центр занятости. Просто им в голову не пришло, что надо сначала сняться с "самозанятого" учета. Кто-то в общей суматохе вообще забыл, что он регистрировался.
Статья: К вопросу о формировании национальной системы социально-обеспечительного законодательства в период с 1917 по 1936 гг.
(Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2014, N 1)Общеизвестно, что правовые нормы о социальном обеспечении изначально находили свое "внешнее" закрепление в административном, трудовом, впоследствии и в колхозном законодательстве. В новых экономических условиях отношения по социальному страхованию нашли свое законодательное закрепление в КЗоТ РСФСР 1922 г. Кодекс гарантировал право на социальное страхование для всех лиц наемного труда, независимо от того, заняты ли они на государственных, общественных, кооперативных ...или частных предприятиях, или у частных лиц, независимо от характера и длительности их работы и способов расплаты с ними (ст. 175); определял виды обеспечения: лечебную помощь; предоставление пособий по временной утрате трудоспособности (болезнь, увечье, карантин, беременность, роды, уход за больным членом семьи); пособий по безработице; дополнительных пособий (на кормление ребенка, предметы ухода, погребение); предоставление пенсий по инвалидности, по случаю старости, членам семей рабочих в случае смерти или безвестного отсутствия кормильца и др. (ст. 176); указывал финансовые источники обеспечения (ст. ст. 177 - 179) - страховые взносы из средств предприятий, учреждений, хозяйств. В случае неуплаты ими страховых взносов работники не лишались права на получение пособий, т.к. выплаты осуществлялись за счет средств государства. В немногочисленных статьях Кодекса очевидно проявление социальной и экономической функций социального обеспечения. Указанные функции находили свое выражение и в других многочисленных подзаконных нормативных правовых актах, закрепляющих пенсионное обеспечение <7>; обеспечение пособиями <8>; профессиональное обучение и трудовое устройство, протезирование инвалидов <9>; оказание медицинской помощи <10>; содержание детей в детских учреждениях <11>. Следует заметить, что к началу 30-х гг. массив законодательства о пенсионном обеспечении пополнился нормативными актами, закрепляющими право на новые виды пенсий (по старости, персональные пенсии за заслуги в области революционной, общественной, хозяйственной или культурной деятельности и за оборону СССР), кроме того, был расширен круг лиц, получающих пенсии за выслугу лет (помимо научных работников и работников просвещения, ее стали получать медицинские, ветеринарные работники, агрономы).
(Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2014, N 1)Общеизвестно, что правовые нормы о социальном обеспечении изначально находили свое "внешнее" закрепление в административном, трудовом, впоследствии и в колхозном законодательстве. В новых экономических условиях отношения по социальному страхованию нашли свое законодательное закрепление в КЗоТ РСФСР 1922 г. Кодекс гарантировал право на социальное страхование для всех лиц наемного труда, независимо от того, заняты ли они на государственных, общественных, кооперативных ...или частных предприятиях, или у частных лиц, независимо от характера и длительности их работы и способов расплаты с ними (ст. 175); определял виды обеспечения: лечебную помощь; предоставление пособий по временной утрате трудоспособности (болезнь, увечье, карантин, беременность, роды, уход за больным членом семьи); пособий по безработице; дополнительных пособий (на кормление ребенка, предметы ухода, погребение); предоставление пенсий по инвалидности, по случаю старости, членам семей рабочих в случае смерти или безвестного отсутствия кормильца и др. (ст. 176); указывал финансовые источники обеспечения (ст. ст. 177 - 179) - страховые взносы из средств предприятий, учреждений, хозяйств. В случае неуплаты ими страховых взносов работники не лишались права на получение пособий, т.к. выплаты осуществлялись за счет средств государства. В немногочисленных статьях Кодекса очевидно проявление социальной и экономической функций социального обеспечения. Указанные функции находили свое выражение и в других многочисленных подзаконных нормативных правовых актах, закрепляющих пенсионное обеспечение <7>; обеспечение пособиями <8>; профессиональное обучение и трудовое устройство, протезирование инвалидов <9>; оказание медицинской помощи <10>; содержание детей в детских учреждениях <11>. Следует заметить, что к началу 30-х гг. массив законодательства о пенсионном обеспечении пополнился нормативными актами, закрепляющими право на новые виды пенсий (по старости, персональные пенсии за заслуги в области революционной, общественной, хозяйственной или культурной деятельности и за оборону СССР), кроме того, был расширен круг лиц, получающих пенсии за выслугу лет (помимо научных работников и работников просвещения, ее стали получать медицинские, ветеринарные работники, агрономы).
Вопрос: Из-за карантина нет возможности работать. Подал заявление в центр занятости на получение пособия. Тишина. Что делать в этой ситуации? Трубки они не берут.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)За разъяснениями по вопросам постановки на учет в качестве безработного и получения пособия по безработице вам необходимо обратиться к руководителю службы занятости своего региона.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)За разъяснениями по вопросам постановки на учет в качестве безработного и получения пособия по безработице вам необходимо обратиться к руководителю службы занятости своего региона.