Как получить гражданство киргизам
Подборка наиболее важных документов по запросу Как получить гражданство киргизам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2023 N 88а-25991/2023 (УИД 77RS0021-02-2020-001800-17)
Категория: Споры с МИД России.
Требования: О признании незаконным действия уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт правомерного приобретения ею гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке.
Решение: Отказано.Установив данные обстоятельства по материалам настоящего дела, а также на основании вступившего в законную силу решения Пресненского районного суда г. Москвы от 5 апреля 2021 года об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО3 к МИД РФ, Посольству России в Киргизской Республике об оспаривании заключения от ДД.ММ.ГГГГ N, суды обеих инстанций пришли к правильному и обоснованному выводу об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факт правомерного приобретения ФИО1 гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке.
Категория: Споры с МИД России.
Требования: О признании незаконным действия уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт правомерного приобретения ею гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке.
Решение: Отказано.Установив данные обстоятельства по материалам настоящего дела, а также на основании вступившего в законную силу решения Пресненского районного суда г. Москвы от 5 апреля 2021 года об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО3 к МИД РФ, Посольству России в Киргизской Республике об оспаривании заключения от ДД.ММ.ГГГГ N, суды обеих инстанций пришли к правильному и обоснованному выводу об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих факт правомерного приобретения ФИО1 гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы применения действующего законодательства, устанавливающего квалификационные требования к нотариусу в РФ
(Дондоков Ц.С., Липич О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Так, например, в 2019 г. члены квалификационной комиссии при Управлении Минюста России по Забайкальскому краю при рассмотрении личного дела одного из претендентов установили, что согласно информации, представленной Управлением по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, претендент был принят в гражданство Российской Федерации 18 июля 2006 г. и на момент подачи заявления о приобретении гражданства Российской Федерации состоял в гражданстве Кыргызской Республики.
(Дондоков Ц.С., Липич О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Так, например, в 2019 г. члены квалификационной комиссии при Управлении Минюста России по Забайкальскому краю при рассмотрении личного дела одного из претендентов установили, что согласно информации, представленной Управлением по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, претендент был принят в гражданство Российской Федерации 18 июля 2006 г. и на момент подачи заявления о приобретении гражданства Российской Федерации состоял в гражданстве Кыргызской Республики.
Статья: Суверенитет государства - правовая основа действия уголовного закона в пространстве
(Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 4)В ст. 256 Уголовного кодекса Кыргызской Республики (КР) 2021 г. <41> установлена ответственность за участие гражданина в вооруженных конфликтах или военных действиях на территории иностранного государства или прохождение террористической подготовки за пределами Республики. Однако кроме наказания в виде лишения свободы предусмотрены также и иные последствия. Так, в п. 1 ст. 26 Закона КР от 21 мая 2007 г. N 70 "О гражданстве Кыргызской Республики" <42> содержатся императивные нормы об утрате гражданства вследствие прохождения за пределами Кыргызской Республики подготовки, направленной на приобретение умений и навыков совершения террористического или экстремистского преступления; участия в вооруженных конфликтах или военных действиях на территории иностранного государства, за исключением случаев исполнения официальных обязанностей по поддержанию международного мира и безопасности. Дополнительно в ст. 31 Закона КР от 21 июля 1997 г. N 57 "О государственном пенсионном социальном страховании" <43> установлен запрет на выплату с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда до освобождения от отбывания наказания начислений и пенсий лицам, находящимся в перечне причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения. Причем решением Конституционной палаты Верховного суда КР от 29 марта 2017 г. N 5-р по делу о проверке конституционности ст. 6 Закона КР "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере противодействия терроризму и экстремизму" эти ограничения были признаны не противоречащими Конституции Кыргызской Республики <44>.
(Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 4)В ст. 256 Уголовного кодекса Кыргызской Республики (КР) 2021 г. <41> установлена ответственность за участие гражданина в вооруженных конфликтах или военных действиях на территории иностранного государства или прохождение террористической подготовки за пределами Республики. Однако кроме наказания в виде лишения свободы предусмотрены также и иные последствия. Так, в п. 1 ст. 26 Закона КР от 21 мая 2007 г. N 70 "О гражданстве Кыргызской Республики" <42> содержатся императивные нормы об утрате гражданства вследствие прохождения за пределами Кыргызской Республики подготовки, направленной на приобретение умений и навыков совершения террористического или экстремистского преступления; участия в вооруженных конфликтах или военных действиях на территории иностранного государства, за исключением случаев исполнения официальных обязанностей по поддержанию международного мира и безопасности. Дополнительно в ст. 31 Закона КР от 21 июля 1997 г. N 57 "О государственном пенсионном социальном страховании" <43> установлен запрет на выплату с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда до освобождения от отбывания наказания начислений и пенсий лицам, находящимся в перечне причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения. Причем решением Конституционной палаты Верховного суда КР от 29 марта 2017 г. N 5-р по делу о проверке конституционности ст. 6 Закона КР "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере противодействия терроризму и экстремизму" эти ограничения были признаны не противоречащими Конституции Кыргызской Республики <44>.
Нормативные акты
"Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества"
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)18. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года.
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)18. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что ребенок истца был принят в гражданство Российской Федерации в ноябре 2014 года, о чем свидетельствовала имеющаяся в материалах дела справка территориального органа миграционной службы, которая при разрешении дела судом первой инстанции была оставлена без внимания. До указанной даты ребенок являлся гражданином Кыргызской Республики.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что ребенок истца был принят в гражданство Российской Федерации в ноябре 2014 года, о чем свидетельствовала имеющаяся в материалах дела справка территориального органа миграционной службы, которая при разрешении дела судом первой инстанции была оставлена без внимания. До указанной даты ребенок являлся гражданином Кыргызской Республики.
Статья: Гуттаперчевая демография
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Сделав шаг в сторону другого государства, наперевес с чемоданом, человек вступает на новый для себя путь, а если он еще и получает гражданство этой страны, то и в новую жизнь.
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Сделав шаг в сторону другого государства, наперевес с чемоданом, человек вступает на новый для себя путь, а если он еще и получает гражданство этой страны, то и в новую жизнь.
Статья: Второе высшее профессиональное образование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 78 Закона об образовании иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами РФ и указанным Законом.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 78 Закона об образовании иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами РФ и указанным Законом.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если такой трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся непосредственно в трудовой договор.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если такой трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся непосредственно в трудовой договор.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если такой трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся непосредственно в трудовой договор.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если такой трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся непосредственно в трудовой договор.
Статья: Трансформация миграционной политики России: тренды, приоритеты, место стран Центральной Азии
(Рязанцев С.В., Касымов О.К.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Российская политика в сфере предоставления гражданства предусматривает меньший срок рассмотрения документов для граждан Казахстана, Киргизии и Беларуси, который сокращен до трех месяцев по сравнению с шестью месяцами в случае упрощенного порядка предоставления гражданства РФ в соответствии с четырехсторонним соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанным 26 февраля 1999 г. (вступило в силу 4 ноября 2000 г.).
(Рязанцев С.В., Касымов О.К.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Российская политика в сфере предоставления гражданства предусматривает меньший срок рассмотрения документов для граждан Казахстана, Киргизии и Беларуси, который сокращен до трех месяцев по сравнению с шестью месяцами в случае упрощенного порядка предоставления гражданства РФ в соответствии с четырехсторонним соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанным 26 февраля 1999 г. (вступило в силу 4 ноября 2000 г.).