Как подать заявление на субсидию коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Как подать заявление на субсидию коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1102 "Обязанность возвратить неосновательное обогащение" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, не доказан факт его недобросовестного поведения при обращении в ИФНС с заявлением о предоставлении спорной субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, не доказан факт его недобросовестного поведения при обращении в ИФНС с заявлением о предоставлении спорной субсидии на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... обратилось в... суд... с заявлением к налоговому органу о признании действий... выраженных в отказе в предоставлении субсидий [как СМСП, ведущим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавируса - ред.]... по заявлениям... незаконными...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... обратилось в... суд... с заявлением к налоговому органу о признании действий... выраженных в отказе в предоставлении субсидий [как СМСП, ведущим деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавируса - ред.]... по заявлениям... незаконными...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)1.2. На основании Постановления Правительства РФ от 2 июля 2020 г. N 976 <15> субъектам МСП пострадавших отраслей в 2020 г. предоставлялась субсидия из федерального бюджета на дезинфекцию в расчете 6 500 руб. x на количество работников + 15 000 руб. Максимальная сумма субсидии: 6 500 руб. x 250 чел. + 15 000 руб. = 1 640 000 руб. На безвозмездную финансовую помощь для проведения мероприятий по профилактике коронавируса могли рассчитывать, например, предприятия общепита, гостиницы, санатории, фитнес-центры. Субсидия предоставлялась на основании заявления, которое необходимо было подать в период с 15 июля 2020 г. до 17 августа 2020 г.
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Таким образом, установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований об оспаривании отказа налоговых органов в предоставлении субсидии, а также бездействия налоговых органов в отношении заявлений о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, не применяется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Таким образом, установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований об оспаривании отказа налоговых органов в предоставлении субсидии, а также бездействия налоговых органов в отношении заявлений о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, не применяется.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2023 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1, пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Налевой"Отклоняя довод заявительницы о том, что в ее деле установленный законом трехмесячный срок для обращения в арбитражный суд должен исчисляться с момента получения ответа на жалобу от вышестоящего налогового органа, суд апелляционной инстанции, ссылаясь на статью 1, пункт 1 статьи 2 и пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, указал, что предусмотренный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный порядок урегулирования споров не применяется в отношении требований об оспаривании отказа налогового органа в предоставлении субсидии. В дополнение к этому он отверг и утверждение Н.Н. Налевой о том, что правовая позиция об отсутствии необходимости в обязательном досудебном обжаловании индивидуальных актов налоговых органов, касающихся заявления о предоставлении субсидии, сформулирована в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, который утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года и опубликован уже после ее обращения в вышестоящий налоговый орган. Суд апелляционной инстанции отметил, что этот Обзор не содержит новых норм права, а представляет собой их разъяснение, согласно которому судебное оспаривание соответствующих актов налоговых органов не требует их предварительного обжалования во внесудебном порядке.
"По делу о проверке конституционности статьи 1, пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Налевой"Отклоняя довод заявительницы о том, что в ее деле установленный законом трехмесячный срок для обращения в арбитражный суд должен исчисляться с момента получения ответа на жалобу от вышестоящего налогового органа, суд апелляционной инстанции, ссылаясь на статью 1, пункт 1 статьи 2 и пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, указал, что предусмотренный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный порядок урегулирования споров не применяется в отношении требований об оспаривании отказа налогового органа в предоставлении субсидии. В дополнение к этому он отверг и утверждение Н.Н. Налевой о том, что правовая позиция об отсутствии необходимости в обязательном досудебном обжаловании индивидуальных актов налоговых органов, касающихся заявления о предоставлении субсидии, сформулирована в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, который утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года и опубликован уже после ее обращения в вышестоящий налоговый орган. Суд апелляционной инстанции отметил, что этот Обзор не содержит новых норм права, а представляет собой их разъяснение, согласно которому судебное оспаривание соответствующих актов налоговых органов не требует их предварительного обжалования во внесудебном порядке.
Готовое решение: Как СМСП и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавируса получить субсидии на карантин и на нерабочие дни (не актуализируется с 5 мая 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)по состоянию на 1 июля 2021 г. организация включена в реестр НКО, наиболее пострадавших от распространения коронавируса, или в реестр СОНКО;
(КонсультантПлюс, 2023)по состоянию на 1 июля 2021 г. организация включена в реестр НКО, наиболее пострадавших от распространения коронавируса, или в реестр СОНКО;
Статья: Правовые позиции КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за I квартал 2023 г.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)ИП обратился в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии. Она предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции".
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 25)ИП обратился в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении субсидии. Она предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции".
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)На сайте Службы создан специальный раздел со всей необходимой информацией о субсидии. С 1 ноября можно подать заявление на субсидию любым удобным способом: через ЛК, по ТКС или по почте.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)На сайте Службы создан специальный раздел со всей необходимой информацией о субсидии. С 1 ноября можно подать заявление на субсидию любым удобным способом: через ЛК, по ТКС или по почте.
Статья: Применение современных технологий в процессе оказания публичных услуг в Российской Федерации
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Исключение в необходимых случаях заявительного порядка предоставления публичных услуг обеспечит повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления публичных услуг и мобильности органов публичной власти при введении экстраординарных режимов. В период пандемии коронавирусной инфекции к предоставлению ряда публичных услуг был применен беззаявительный порядок их предоставления, например при получении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлении некоторых налоговых льгот и налоговых вычетов <5>. По пути признания возможности исключения в необходимых случаях заявительного порядка при предоставлении публичных услуг идет и судебная практика, согласно которой, к примеру, отсутствие отдельного заявления на предоставление жилого помещения на условиях социального найма не может препятствовать в реализации права гражданина на его получение <6>.
(Пуляевская И.А., Таскаев Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Исключение в необходимых случаях заявительного порядка предоставления публичных услуг обеспечит повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления публичных услуг и мобильности органов публичной власти при введении экстраординарных режимов. В период пандемии коронавирусной инфекции к предоставлению ряда публичных услуг был применен беззаявительный порядок их предоставления, например при получении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлении некоторых налоговых льгот и налоговых вычетов <5>. По пути признания возможности исключения в необходимых случаях заявительного порядка при предоставлении публичных услуг идет и судебная практика, согласно которой, к примеру, отсутствие отдельного заявления на предоставление жилого помещения на условиях социального найма не может препятствовать в реализации права гражданина на его получение <6>.
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- дополнительные меры обеспечения устойчивого кредитования реального сектора, включая предоставление государственных гарантий и субсидирование;
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- дополнительные меры обеспечения устойчивого кредитования реального сектора, включая предоставление государственных гарантий и субсидирование;
Статья: Отдельные вопросы правового обеспечения устойчивого экономического роста
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)1) субсидирования списания (прощения) долга по кредиту при сохранении 80% численности персонала (Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)1) субсидирования списания (прощения) долга по кредиту при сохранении 80% численности персонала (Постановление Правительства РФ от 16 мая 2020 г. N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");