Как определить ставку налога на землю
Подборка наиболее важных документов по запросу Как определить ставку налога на землю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Общий порядок начисления и уплаты земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)4. Ставки земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)4. Ставки земельного налога
Типовая ситуация: Земельный налог: расчет, уплата, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Ставку налога устанавливает местный орган власти, ее можно уточнить на сайте ФНС. Категория земли и ее разрешенное использование указаны в выписке из ЕГРН (ст. 394 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Ставку налога устанавливает местный орган власти, ее можно уточнить на сайте ФНС. Категория земли и ее разрешенное использование указаны в выписке из ЕГРН (ст. 394 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 394. Налоговая ставка
(ред. от 17.11.2025)Статья 394. Налоговая ставка
Справочная информация: "Ставки земельного налога в г. Москве"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В Г. МОСКВЕ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В Г. МОСКВЕ
Статья: Государственная кадастровая оценка в Российской Федерации в 2023 году
(Шереметьев Д.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении размера учитывается фактическая способность налогоплательщика к его уплате. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. В связи с этим степень соответствующей налоговой нагрузки, ее посильность и соразмерность должны определяться соответствующими налоговыми ставками, вычетами, льготами в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иными экономическими условиями, созданными на территории конкретного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Необходимо отметить, что установление налоговых ставок для земельного налога и налога на имущество осуществляется законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
(Шереметьев Д.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении размера учитывается фактическая способность налогоплательщика к его уплате. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. В связи с этим степень соответствующей налоговой нагрузки, ее посильность и соразмерность должны определяться соответствующими налоговыми ставками, вычетами, льготами в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иными экономическими условиями, созданными на территории конкретного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Необходимо отметить, что установление налоговых ставок для земельного налога и налога на имущество осуществляется законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К примеру, граждане Иванов, Николаев и Петров обратились в суд с заявлениями об оспаривании постановления городской думы об установлении ставок земельного налога на территории городского поселения на 2022 г. При принятии административных исковых заявлений судья установил, что граждане Иванов и Петров имеют в собственности земельные участки и являются плательщиками оспоренного налога. При этом первый из них получил уведомление налоговой инспекции о начислении земельного налога за 2022 г., а второй - нет. Тем не менее оба гражданина в соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ имеют право на оспаривание данного нормативного правового акта, поскольку спорный акт применен налоговой инспекцией к Иванову и может быть применен к Петрову, так как он является субъектом налоговых отношений, регулируемых данным нормативным правовым актом. Что касается Николаева, то судья установил, что он не имеет в собственности или владении земельных участков, не является плательщиком указанного земельного налога и, соответственно, не является субъектом правоотношений, регулируемых оспоренным нормативным правовым актом. На этом основании судья должен отказать Николаеву в принятии административного искового заявления согласно п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К примеру, граждане Иванов, Николаев и Петров обратились в суд с заявлениями об оспаривании постановления городской думы об установлении ставок земельного налога на территории городского поселения на 2022 г. При принятии административных исковых заявлений судья установил, что граждане Иванов и Петров имеют в собственности земельные участки и являются плательщиками оспоренного налога. При этом первый из них получил уведомление налоговой инспекции о начислении земельного налога за 2022 г., а второй - нет. Тем не менее оба гражданина в соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ имеют право на оспаривание данного нормативного правового акта, поскольку спорный акт применен налоговой инспекцией к Иванову и может быть применен к Петрову, так как он является субъектом налоговых отношений, регулируемых данным нормативным правовым актом. Что касается Николаева, то судья установил, что он не имеет в собственности или владении земельных участков, не является плательщиком указанного земельного налога и, соответственно, не является субъектом правоотношений, регулируемых оспоренным нормативным правовым актом. На этом основании судья должен отказать Николаеву в принятии административного искового заявления согласно п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Статья: Земля отнесена к другому муниципальному образованию: как считать земельный налог
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Чиновники выработали согласованную позицию по исчислению земельного налога в случае включения земельного участка в границы территории другого муниципального образования, в котором установлена иная ставка по земельному налогу (письмо Минфина России от 09.02.2023 N 03-05-04-02/10562).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Чиновники выработали согласованную позицию по исчислению земельного налога в случае включения земельного участка в границы территории другого муниципального образования, в котором установлена иная ставка по земельному налогу (письмо Минфина России от 09.02.2023 N 03-05-04-02/10562).
Вопрос: Об установлении ставок и освобождения от уплаты земельного налога для владельцев земельных участков площадью свыше 6 соток.
(Письмо Минфина России от 17.05.2023 N 03-05-06-02/44671)Вопрос: Об установлении ставок и освобождения от уплаты земельного налога для владельцев земельных участков площадью свыше 6 соток.
(Письмо Минфина России от 17.05.2023 N 03-05-06-02/44671)Вопрос: Об установлении ставок и освобождения от уплаты земельного налога для владельцев земельных участков площадью свыше 6 соток.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Налоговые споры, возникающие при исчислении земельного налога. В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ городская Дума Краснодара приняла Решение "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар" (от 24 ноября 2005 г. N 3), где определены ставки земельного налога, в том числе пониженные для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов физической культуры и спорта, на период строительства профильных объектов и до даты их ввода в эксплуатацию установлена ставка земельного налога 0,5%. При исчислении налоговой базы по земельному налогу с применением пониженной ставки организация исходила из того, что в налоговом периоде в границах земельного участка фактически располагался объект незавершенного строительства - спортивный комплекс, который не был введен в эксплуатацию и не мог использоваться как объект основных средств без вреда для третьих лиц. Следовательно, на основании ст. 394 НК РФ и указанного Решения городской Думы Краснодара налогоплательщик исчислил земельный налог с применением ставки 0,5%.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Налоговые споры, возникающие при исчислении земельного налога. В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ городская Дума Краснодара приняла Решение "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар" (от 24 ноября 2005 г. N 3), где определены ставки земельного налога, в том числе пониженные для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов физической культуры и спорта, на период строительства профильных объектов и до даты их ввода в эксплуатацию установлена ставка земельного налога 0,5%. При исчислении налоговой базы по земельному налогу с применением пониженной ставки организация исходила из того, что в налоговом периоде в границах земельного участка фактически располагался объект незавершенного строительства - спортивный комплекс, который не был введен в эксплуатацию и не мог использоваться как объект основных средств без вреда для третьих лиц. Следовательно, на основании ст. 394 НК РФ и указанного Решения городской Думы Краснодара налогоплательщик исчислил земельный налог с применением ставки 0,5%.
Статья: Ставка налога: если земельный участок ранее был занят жилищным фондом
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Ставки по земельному налогу устанавливаются субъектами РФ. При этом НК РФ регулирует максимальные налоговые ставки в зависимости от назначения земельного участка и того, что на нем расположено. Какую ставку по земельному налогу применять в налоговом периоде, если жилой дом, стоявший на земельном участке, прекратил свое существование (снесен или разрушен)?
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Ставки по земельному налогу устанавливаются субъектами РФ. При этом НК РФ регулирует максимальные налоговые ставки в зависимости от назначения земельного участка и того, что на нем расположено. Какую ставку по земельному налогу применять в налоговом периоде, если жилой дом, стоявший на земельном участке, прекратил свое существование (снесен или разрушен)?
Путеводитель. Общий порядок начисления и уплаты учреждением земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие ставки земельного налога применяются для учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие ставки земельного налога применяются для учреждений
Вопрос: Кем устанавливаются ставки по земельному налогу?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2024
Статья: Принцип равенства налогообложения и его реализация в условиях цифровизации
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)В другом Определении Конституционного Суда Российской Федерации того же года (Определение N 1697-О) можно обнаружить проблематику реализации принципа равенства налогообложения в связи с существованием законодательных ограничений на выбор способов представления документов в налоговые органы. Арбитражные суды отказали гражданину в признании незаконными требований об уплате налога и соответствующих сумм пеней, направленных ему налоговым органом. Основанием для выставления требований послужило неисполнение обязанности по уплате земельного налога за период 2015 - 2017 годов. В направленном ранее налогоплательщику налоговом уведомлении была исчислена сумма названного налога. Заявитель оспаривал конституционность целого ряда норм НК РФ, среди которых было и положение восьмого абзаца пункта 2 статьи 11.2 НК РФ об особенностях использования личного кабинета налогоплательщика отдельными категориями налогоплательщиков (индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой). НК РФ не допускается использование этого сервиса указанной категорией лиц для передачи в налоговые органы документов (информации) и сведений, связанных с осуществлением ими деятельности. По мнению заявителя, оспаривавшиеся нормы противоречили Конституции Российской Федерации (части 1 статьи 1, частям 2 и 3 статьи 15, частям 1 и 2 статьи 19, статьям 34 - 36, 45, 46, 53 и 57), поскольку позволяли налоговому органу произвольно определять налоговую ставку по земельному налогу, не предполагали придания обратной силы норме, предусматривающей дополнительную гарантию защиты прав налогоплательщиков, а также ограничивали индивидуальных предпринимателей в использовании указанного способа передачи сведений. Суд не усмотрел нарушений принципа равенства в аспекте видения заявителя. Отказывая в принятии к рассмотрению заявления, Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что полноту и своевременность взимания налогов с обязанных лиц и одновременно правомерность связанной с изъятием средств налогообложения деятельности уполномоченных органов и должностных лиц призван обеспечивать механизм налогообложения. Как уже неоднократно подчеркивал суд, федеральный законодатель обладает достаточно широкой дискрецией при выборе не только направлений налоговой политики, но и методов ее правового регулирования.
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)В другом Определении Конституционного Суда Российской Федерации того же года (Определение N 1697-О) можно обнаружить проблематику реализации принципа равенства налогообложения в связи с существованием законодательных ограничений на выбор способов представления документов в налоговые органы. Арбитражные суды отказали гражданину в признании незаконными требований об уплате налога и соответствующих сумм пеней, направленных ему налоговым органом. Основанием для выставления требований послужило неисполнение обязанности по уплате земельного налога за период 2015 - 2017 годов. В направленном ранее налогоплательщику налоговом уведомлении была исчислена сумма названного налога. Заявитель оспаривал конституционность целого ряда норм НК РФ, среди которых было и положение восьмого абзаца пункта 2 статьи 11.2 НК РФ об особенностях использования личного кабинета налогоплательщика отдельными категориями налогоплательщиков (индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой). НК РФ не допускается использование этого сервиса указанной категорией лиц для передачи в налоговые органы документов (информации) и сведений, связанных с осуществлением ими деятельности. По мнению заявителя, оспаривавшиеся нормы противоречили Конституции Российской Федерации (части 1 статьи 1, частям 2 и 3 статьи 15, частям 1 и 2 статьи 19, статьям 34 - 36, 45, 46, 53 и 57), поскольку позволяли налоговому органу произвольно определять налоговую ставку по земельному налогу, не предполагали придания обратной силы норме, предусматривающей дополнительную гарантию защиты прав налогоплательщиков, а также ограничивали индивидуальных предпринимателей в использовании указанного способа передачи сведений. Суд не усмотрел нарушений принципа равенства в аспекте видения заявителя. Отказывая в принятии к рассмотрению заявления, Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что полноту и своевременность взимания налогов с обязанных лиц и одновременно правомерность связанной с изъятием средств налогообложения деятельности уполномоченных органов и должностных лиц призван обеспечивать механизм налогообложения. Как уже неоднократно подчеркивал суд, федеральный законодатель обладает достаточно широкой дискрецией при выборе не только направлений налоговой политики, но и методов ее правового регулирования.