Как оформить правопреемство
Подборка наиболее важных документов по запросу Как оформить правопреемство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы" Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС""Приведенным законом не предусмотрена обязанность граждан, указанных в его пунктах 3 и 4 части первой статьи 13, получившим ранее удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установленного образца, которые не признаны недействующими или недействительными, при замене таких удостоверений на предусмотренные указанным Порядком удостоверения нового образца повторно представлять иные документы, подтверждающие выполнение работ в зоне отчуждения, в связи с отсутствием в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи гражданину ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему соответствующее удостоверение, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы" Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС""Не предусмотрена законом и обязанность граждан, указанных в его пунктах 3 и 4 части первой статьи 13, получившим ранее удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установленного образца, которые не признаны недействующими или недействительными, при замене таких удостоверений на предусмотренные Порядком удостоверения нового образца повторно представлять иные документы, подтверждающие выполнение работ в зоне отчуждения, в связи с отсутствием в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи гражданину ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему соответствующее удостоверение, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется правопреемство при реорганизации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности переходят при реорганизации юридических лиц и как оформляется правопреемство
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности переходят при реорганизации юридических лиц и как оформляется правопреемство
Вопрос: Федеральным учреждением были подготовлены материалы для утверждения декларации безопасности гидротехнических сооружений, но подать их в орган Ростехнадзора Учреждение не успело в связи с реорганизацией. Необходимо ли их повторное оформление, либо можно их направить в качестве правопреемника юридического лица?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Готовое решение: Как обратить взыскание на имущество, если залогодатель умер
(КонсультантПлюс, 2025)Если залогодатель умер в период, когда суд рассматривает спор или ведется исполнительное производство, обычно достаточно оформить процессуальное правопреемство.
(КонсультантПлюс, 2025)Если залогодатель умер в период, когда суд рассматривает спор или ведется исполнительное производство, обычно достаточно оформить процессуальное правопреемство.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)3. Часть 3 комментируемой статьи регламентирует оформление СПИ правопреемства стороны исполнительного производства: о замене стороны исполнительного производства правопреемником СПИ выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем; копия указанного постановления подлежит направлению не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, которые выдали исполнительный документ. Данная часть содержит нововведения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ, хотя содержащиеся в ней правила подразумевались и ранее. Форма "Постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником" приведена в приложении N 61 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)3. Часть 3 комментируемой статьи регламентирует оформление СПИ правопреемства стороны исполнительного производства: о замене стороны исполнительного производства правопреемником СПИ выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем; копия указанного постановления подлежит направлению не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, которые выдали исполнительный документ. Данная часть содержит нововведения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ, хотя содержащиеся в ней правила подразумевались и ранее. Форма "Постановление о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником" приведена в приложении N 61 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238.
Статья: Участие СССР и России в международных механизмах защиты прав человека: новый путь или повторение предыдущего?
(Халафян Р.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 2)После распада СССР бывшие республики в Декларации глав государств - участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод 1993 года выражают намерение обсуждать проблемы, решать споры, реформировать законодательство, оформить правопреемство в гуманитарных конвенциях и разработать соглашение о правах человека <82>. Комиссия по правам человека СНГ признана консультативным органом Содружества в статье 33 Устава 1993 года и уполномочена осуществлять наблюдение за выполнением государствами международных обязательств <83>. Поскольку орган создавался в спешке, речь шла о мониторинге действующих конвенций СССР (Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека будет подписана в 1995 году). Перечень соглашений (половина которых - основа деятельности комитетов по правам человека) прилагался к Положению о Комиссии по правам человека СНГ от 24 сентября 1993 года, которой надлежало рассматривать индивидуальные и коллективные обращения <84>.
(Халафян Р.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 2)После распада СССР бывшие республики в Декларации глав государств - участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод 1993 года выражают намерение обсуждать проблемы, решать споры, реформировать законодательство, оформить правопреемство в гуманитарных конвенциях и разработать соглашение о правах человека <82>. Комиссия по правам человека СНГ признана консультативным органом Содружества в статье 33 Устава 1993 года и уполномочена осуществлять наблюдение за выполнением государствами международных обязательств <83>. Поскольку орган создавался в спешке, речь шла о мониторинге действующих конвенций СССР (Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека будет подписана в 1995 году). Перечень соглашений (половина которых - основа деятельности комитетов по правам человека) прилагался к Положению о Комиссии по правам человека СНГ от 24 сентября 1993 года, которой надлежало рассматривать индивидуальные и коллективные обращения <84>.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Единственным формальным основанием правопреемства для органов публично-правовых образований является, таким образом, нормативный правовой акт органа исполнительной власти, должностного лица, определяющий новую структуру органов. Казалось бы, наличие нормативного правового или иного акта, оформляющего правопреемство, не должно существенно повлиять на применение ст. 44 ГПК РФ и ст. 48 АПК РФ. Однако на деле все оказывается не так просто и судам при отсутствии специальных указаний в нормативном правовом акте приходится тратить немало усилий, чтобы обосновать "охват" правопреемством функциональным правопреемства по обязательствам или его отсутствие. Позволим себе пространную, но весьма иллюстративную цитату из Постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2021 г. по делу N А83-2106/2020: "Поскольку в публичных правоотношениях государственный орган участвует не в качестве юридического лица, обладающего определенным комплексом гражданских прав и обязанностей, а в качестве особого публичного субъекта, наделенного властными полномочиями, то правопреемство между государственными органами определяется предметной и территориальной компетенцией соответствующих публичных образований, а не статусом юридического лица и переходом материальных прав.
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Единственным формальным основанием правопреемства для органов публично-правовых образований является, таким образом, нормативный правовой акт органа исполнительной власти, должностного лица, определяющий новую структуру органов. Казалось бы, наличие нормативного правового или иного акта, оформляющего правопреемство, не должно существенно повлиять на применение ст. 44 ГПК РФ и ст. 48 АПК РФ. Однако на деле все оказывается не так просто и судам при отсутствии специальных указаний в нормативном правовом акте приходится тратить немало усилий, чтобы обосновать "охват" правопреемством функциональным правопреемства по обязательствам или его отсутствие. Позволим себе пространную, но весьма иллюстративную цитату из Постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2021 г. по делу N А83-2106/2020: "Поскольку в публичных правоотношениях государственный орган участвует не в качестве юридического лица, обладающего определенным комплексом гражданских прав и обязанностей, а в качестве особого публичного субъекта, наделенного властными полномочиями, то правопреемство между государственными органами определяется предметной и территориальной компетенцией соответствующих публичных образований, а не статусом юридического лица и переходом материальных прав.
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на имущество при реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок заполнения декларации по налогу на имущество при реорганизации будет отличаться в зависимости от того, кто ее оформляет: реорганизуемое лицо или его правопреемник.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок заполнения декларации по налогу на имущество при реорганизации будет отличаться в зависимости от того, кто ее оформляет: реорганизуемое лицо или его правопреемник.