Как муп работать по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Как муп работать по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Риски и ответственность по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... указывая на отсутствие договора, заключенного... в соответствии с Законом N 223-ФЗ... необоснованно возложили на... [исполнителя - ред.] риск непроведения МУП... конкурсных процедур по заключению договора возмездного оказания услуг спецавтотранспортом.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... указывая на отсутствие договора, заключенного... в соответствии с Законом N 223-ФЗ... необоснованно возложили на... [исполнителя - ред.] риск непроведения МУП... конкурсных процедур по заключению договора возмездного оказания услуг спецавтотранспортом.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уступка (передача) прав по договорам, связанным с закупками по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В обоснование апелляционной жалобы МУП... ссылается на невыполнение заявителем обязанности по направлению в его адрес копий документов, приложенных к заявлению, включая договор уступки; заключение договора поставки посредством конкурса в электронной форме по правилам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; недоказанность оплаты по договору уступки; необходимость проведения проверки соответствия получателя данным, указанным в реестре контрактов, при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты; отсутствие в бюджетном законодательстве порядка, позволяющего вносить изменения в ранее предоставленные данные о контрагенте в случае уступки; отсутствие в договоре условий о порядке уступки прав и обязанностей третьим лицам; недопустимость замены поставщика по договору как субъекта, непосредственно с которым связано исполнение контракта...
(КонсультантПлюс, 2025)В обоснование апелляционной жалобы МУП... ссылается на невыполнение заявителем обязанности по направлению в его адрес копий документов, приложенных к заявлению, включая договор уступки; заключение договора поставки посредством конкурса в электронной форме по правилам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; недоказанность оплаты по договору уступки; необходимость проведения проверки соответствия получателя данным, указанным в реестре контрактов, при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты; отсутствие в бюджетном законодательстве порядка, позволяющего вносить изменения в ранее предоставленные данные о контрагенте в случае уступки; отсутствие в договоре условий о порядке уступки прав и обязанностей третьим лицам; недопустимость замены поставщика по договору как субъекта, непосредственно с которым связано исполнение контракта...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: На конкурентную закупку не вышел ни один участник. По итогам несостоявшийся закупки МУП заключен договор с единственным поставщиком. Учитывается ли стоимость прямого договора с СМСП на условиях несостоявшейся закупки в целях достижения годового объема закупок, участниками которых являются только СМСП?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: МУП работает в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. МУП осуществило конкурентную закупку, на которую не вышел ни один участник. Положением о закупке МУП предусмотрено, что по итогам несостоявшийся закупки можно заключить договор с единственным поставщиком на условиях, указанных в извещении и документации о закупке. Учитывается ли стоимость заключенного МУП прямого договора с СМСП на условиях несостоявшейся закупки, в целях достижения годового объема закупок, участниками которых являются только СМСП (закупки в соответствии с пп. "б" п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352), в объеме не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: МУП работает в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. МУП осуществило конкурентную закупку, на которую не вышел ни один участник. Положением о закупке МУП предусмотрено, что по итогам несостоявшийся закупки можно заключить договор с единственным поставщиком на условиях, указанных в извещении и документации о закупке. Учитывается ли стоимость заключенного МУП прямого договора с СМСП на условиях несостоявшейся закупки, в целях достижения годового объема закупок, участниками которых являются только СМСП (закупки в соответствии с пп. "б" п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352), в объеме не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров?
Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках муниципальным предприятием за счет субсидии из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036)Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в сфере закупок:
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036)Согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в сфере закупок:
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если до начала года бюджетное учреждение приняло и разместило в ЕИС положение о закупке (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ)), то оно вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и принятого положения о закупке закупки товаров, работ и услуг для капитального ремонта за счет средств, полученных в дар (пожертвований, грантов и пр.), а также полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-04-07/9695).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если до начала года бюджетное учреждение приняло и разместило в ЕИС положение о закупке (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ)), то оно вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и принятого положения о закупке закупки товаров, работ и услуг для капитального ремонта за счет средств, полученных в дар (пожертвований, грантов и пр.), а также полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-04-07/9695).
"Собирание электронных доказательств по уголовным делам на территории России и зарубежных стран: опыт и проблемы: монография"
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. За нарушение данной обязанности установлена административная ответственность (ст. 13.27.1 ("Нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем") КоАП РФ).
(под общ. и науч. ред. С.П. Щербы)
("Проспект", 2022)Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. За нарушение данной обязанности установлена административная ответственность (ст. 13.27.1 ("Нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем") КоАП РФ).
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> распространяется на широкий круг организаций, включая государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, хозяйственные общества с государственным и муниципальным участием, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и др.), а также автономные учреждения, бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы при соблюдении установленных условий и др., большинство из которых являются корпоративными юридическими лицами.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)Действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> распространяется на широкий круг организаций, включая государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, хозяйственные общества с государственным и муниципальным участием, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и др.), а также автономные учреждения, бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы при соблюдении установленных условий и др., большинство из которых являются корпоративными юридическими лицами.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В правоотношениях по контрактной системе участвуют две стороны: заказчик и исполнитель. Заказчики - это прежде всего государственные и муниципальные заказчики. В качестве государственных заказчиков выступают государственные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Российской Федерации или субъекта РФ; при осуществлении закупок эти органы и организации действуют от имени и в интересах РФ или субъекта РФ. Муниципальные заказчики - это муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, уполномоченные принимать от имени муниципального образования бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ; при осуществлении закупок они действуют от имени и в интересах муниципального образования. Наряду с государственными и муниципальными заказчиками в качестве заказчиков при определенных условиях могут выступать и другие субъекты, например бюджетные учреждения в тех случаях, когда они осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств, за исключением случаев, когда закупки бюджетных учреждений подпадают под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее по тексту - Закон 223-ФЗ).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В правоотношениях по контрактной системе участвуют две стороны: заказчик и исполнитель. Заказчики - это прежде всего государственные и муниципальные заказчики. В качестве государственных заказчиков выступают государственные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Российской Федерации или субъекта РФ; при осуществлении закупок эти органы и организации действуют от имени и в интересах РФ или субъекта РФ. Муниципальные заказчики - это муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, уполномоченные принимать от имени муниципального образования бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ; при осуществлении закупок они действуют от имени и в интересах муниципального образования. Наряду с государственными и муниципальными заказчиками в качестве заказчиков при определенных условиях могут выступать и другие субъекты, например бюджетные учреждения в тех случаях, когда они осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств, за исключением случаев, когда закупки бюджетных учреждений подпадают под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее по тексту - Закон 223-ФЗ).
Вопрос: О вопросах, связанных с применением ГУП и МУП законодательства о закупках, в том числе в ДНР.
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 24-07-09/20582)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 13 февраля 2023 г. по вопросам применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Департамент, Закон N 223-ФЗ), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 13.03.2023 N 24-07-09/20582)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 13 февраля 2023 г. по вопросам применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Департамент, Закон N 223-ФЗ), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.
Статья: Подходы к пониманию цифрового суверенитета России
(Степанов П.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Важным механизмом гарантирования цифрового суверенитета является механизм локализации информации и технических средств информационных систем. Так, в соответствии с ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Локализация данных внутри страны предусмотрена п. 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
(Степанов П.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Важным механизмом гарантирования цифрового суверенитета является механизм локализации информации и технических средств информационных систем. Так, в соответствии с ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Локализация данных внутри страны предусмотрена п. 5 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Заключение договора аренды регулируется гражданским законодательством, а если одна из сторон такого договора выступает от имени государства или муниципального образования (и называется государственным или муниципальным заказчиком), то данные правоотношения подпадают под действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Если стороной договора аренды будут государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, при наличии правового акта, утвержденного в определенном порядке и размещенного в ЕИС, еще хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, закупка будет проводиться с учетом норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Заключение договора аренды регулируется гражданским законодательством, а если одна из сторон такого договора выступает от имени государства или муниципального образования (и называется государственным или муниципальным заказчиком), то данные правоотношения подпадают под действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Если стороной договора аренды будут государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, при наличии правового акта, утвержденного в определенном порядке и размещенного в ЕИС, еще хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, закупка будет проводиться с учетом норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Вопрос: Кто может быть оператором информационной системы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории РФ. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории РФ баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем (ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории РФ. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории РФ баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем (ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации);
Вопрос: На каких заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, распространяется требование о закупке обязательного аудита бухотчетности в соответствии с правилами Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 6)Вопрос: На каких заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, распространяется требование о закупке обязательного аудита бухотчетности в соответствии с правилами Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 6)Вопрос: На каких заказчиков, работающих по Закону N 223-ФЗ, распространяется требование о закупке обязательного аудита бухотчетности в соответствии с правилами Закона N 44-ФЗ?