Как изменятся госзакупки в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Как изменятся госзакупки в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Основные изменения порядка закупок по Закону N 44-ФЗ7. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Статья: Корпоративное управление предприятиями оборонно-промышленного комплекса: смена парадигм
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)<2> Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2019. N 26. Ст. 3318.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)<2> Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2019. N 26. Ст. 3318.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 41 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст. 387).
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 41 "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст. 387).
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Решением судьи Пермского районного суда от 07.02.2020 по делу N 21-299/2020 названное Постановление должностного лица УФК по Пермскому краю было оставлено без изменения. Суд указал, что в силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок на 2019 г. осуществлялось по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Закона, и на этом основании отказался применить положения ст. 1.7 КоАП РФ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Решением судьи Пермского районного суда от 07.02.2020 по делу N 21-299/2020 названное Постановление должностного лица УФК по Пермскому краю было оставлено без изменения. Суд указал, что в силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок на 2019 г. осуществлялось по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Закона, и на этом основании отказался применить положения ст. 1.7 КоАП РФ.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<306> См.: Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2019. N 26. Ст. 3318.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)<306> См.: Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2019. N 26. Ст. 3318.
Вопрос: О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 24-03-06/17354)Департамент отмечает, что вышеуказанные положения Постановления N 1875, касающиеся запрета, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, основаны на аналогичных ранее действовавших положениях постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", а положения, касающиеся ограничения, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции - положениях постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
(Письмо Минфина России от 24.02.2025 N 24-03-06/17354)Департамент отмечает, что вышеуказанные положения Постановления N 1875, касающиеся запрета, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, основаны на аналогичных ранее действовавших положениях постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", а положения, касающиеся ограничения, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции - положениях постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)89. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)89. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе".
Статья: Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Таким образом, обязательные общественные обсуждения закупок - важный инструмент общественного контроля системы государственных закупок, в том числе и муниципального уровня. Несмотря на значительные изменения процедуры их проведения в 2019 г., обновленные Правила осуществления общественного обсуждения закупок, по мнению автора, требуют дополнения о пороговом значении НМЦК и изменения порядка применения результатов обсуждений. Особое внимание законодателю необходимо обратить на повышение уровня заинтересованности участия граждан и общественных организаций в обязательных общественных обсуждениях закупок.
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Таким образом, обязательные общественные обсуждения закупок - важный инструмент общественного контроля системы государственных закупок, в том числе и муниципального уровня. Несмотря на значительные изменения процедуры их проведения в 2019 г., обновленные Правила осуществления общественного обсуждения закупок, по мнению автора, требуют дополнения о пороговом значении НМЦК и изменения порядка применения результатов обсуждений. Особое внимание законодателю необходимо обратить на повышение уровня заинтересованности участия граждан и общественных организаций в обязательных общественных обсуждениях закупок.