Как формируется цена госзакупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Как формируется цена госзакупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Надо ли представлять в антимонопольный орган информацию о фактах повышения поставщиками цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа, если цена сформирована по результатам состоявшихся конкурентных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;
Приказ МЧС России от 23.11.2022 N 1172
"Об утверждении формы заключения государственного заказчика о цене на единицу продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также при переводе в фиксированную цену иных видов цен на продукцию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72168)Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72168
"Об утверждении формы заключения государственного заказчика о цене на единицу продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также при переводе в фиксированную цену иных видов цен на продукцию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72168)Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72168
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Одной из важнейших задач бюджетной и закупочной деятельности соответствующих органов публичной власти является приобретение продукции для государственных и муниципальных нужд по ценам не выше рыночных при условии обеспечения надлежащего качества продукции и соблюдения сроков поставки. Необходимость решения этой задачи постоянно находится в поле зрения Правительства Российской Федерации и закреплена в его документах стратегического планирования. Так, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года для повышения эффективности государственных расходов, включая закупки для государственных и муниципальных нужд, потребуется "обеспечение прозрачного ценообразования при осуществлении закупок за счет бюджетных средств путем раскрытия поставщиком (подрядчиком) структуры цены государственного контракта, ведения раздельного учета результатов его исполнения и создания условий для постепенного перехода к регулированию и установлению предельного уровня рентабельности работ и услуг, закупаемых для государственных нужд" <1>.
Статья: Об основных направлениях государственного регулирования цен и их влиянии на развитие предпринимательской деятельности в современных условиях
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Совершенно отдельную категорию товаров и фактически товарный рынок представляет продукция государственного оборонного заказа, ценообразование на которую фактически регулируется на каждом этапе производства, в том числе и продукции, не имеющей военного назначения, а являющейся совершенно гражданской, но поставляющейся даже частному лицу, например субподрядчику для производства работ для целей государственного оборонного заказа <4>.
(Егорова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Совершенно отдельную категорию товаров и фактически товарный рынок представляет продукция государственного оборонного заказа, ценообразование на которую фактически регулируется на каждом этапе производства, в том числе и продукции, не имеющей военного назначения, а являющейся совершенно гражданской, но поставляющейся даже частному лицу, например субподрядчику для производства работ для целей государственного оборонного заказа <4>.
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аннотация: В статье рассматривается методологический подход к разработке положения организации по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной государственного оборонного заказа. Несмотря на то что в настоящее время порядок осуществления государственного оборонного заказа (ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально описаны в нормативных документах, отсутствует финансово-хозяйственный механизм, позволяющий обеспечить ведение раздельного учета финансовых результатов, доходов и расходов по каждому контракту.
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аннотация: В статье рассматривается методологический подход к разработке положения организации по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной государственного оборонного заказа. Несмотря на то что в настоящее время порядок осуществления государственного оборонного заказа (ГОЗ) и принципы формирования цен по ГОЗ детально описаны в нормативных документах, отсутствует финансово-хозяйственный механизм, позволяющий обеспечить ведение раздельного учета финансовых результатов, доходов и расходов по каждому контракту.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Теоретическими методами проведен комплексный сравнительный анализ отечественной системы строительства в части процессов проектирования, ценообразования, государственной экспертизы, закупок, контрактации, строительства, авторского надзора, строительного контроля, ведения исполнительной документации, расчетов с подрядчиком и государственного строительного надзора.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Теоретическими методами проведен комплексный сравнительный анализ отечественной системы строительства в части процессов проектирования, ценообразования, государственной экспертизы, закупок, контрактации, строительства, авторского надзора, строительного контроля, ведения исполнительной документации, расчетов с подрядчиком и государственного строительного надзора.
Статья: Инструменты цифровизации против коррупции: экономико-правовые аспекты применения
(Рябчикова Л.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Полагаем, данные, полученные в ходе запроса к системе "Посейдон", могут послужить вещественными доказательствами при наличии соответствующих оснований для привлечения лица к ответственности за коррупционные правонарушения. Взаимодействие системы "Посейдон" и блокчейн-платформ позволит в наибольшей степени ограничить возможность теневого вмешательства в ценообразование, сделав сферу госзакупок в процессе применения смарт-контрактов в наибольшей степени контролируемой.
(Рябчикова Л.Н.)
("Современное право", 2025, N 4)Полагаем, данные, полученные в ходе запроса к системе "Посейдон", могут послужить вещественными доказательствами при наличии соответствующих оснований для привлечения лица к ответственности за коррупционные правонарушения. Взаимодействие системы "Посейдон" и блокчейн-платформ позволит в наибольшей степени ограничить возможность теневого вмешательства в ценообразование, сделав сферу госзакупок в процессе применения смарт-контрактов в наибольшей степени контролируемой.