Как действовать заказчику 44 фз коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Как действовать заказчику 44 фз коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)...заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20
<Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса>Таким образом, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии с указанной нормой Закона 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
<Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса>Таким образом, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в соответствии с указанной нормой Закона 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Правовая оценка УФАС: заказчик нарушил ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в его действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ <32>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Правовая оценка УФАС: заказчик нарушил ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в его действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ <32>.
Статья: Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств: противоречивая практика
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Обеспечение гарантийных обязательств (далее - ОГО) является самостоятельным инструментом наряду с обеспечением исполнения контракта (далее - ОИК). При этом действующая редакция Закона N 44-ФЗ не устанавливает срок возврата ОГО и не обязывает заказчика включать в контракт конкретные сроки возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств (если такая форма применяется участником), внесенных в качестве ОГО <3>. Это приводит к жалобам со стороны участников закупок.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Обеспечение гарантийных обязательств (далее - ОГО) является самостоятельным инструментом наряду с обеспечением исполнения контракта (далее - ОИК). При этом действующая редакция Закона N 44-ФЗ не устанавливает срок возврата ОГО и не обязывает заказчика включать в контракт конкретные сроки возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств (если такая форма применяется участником), внесенных в качестве ОГО <3>. Это приводит к жалобам со стороны участников закупок.
Готовое решение: Какие последствия влечет форс-мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)стороны контракта освобождаются от уплаты неустойки, если докажут, что нарушение произошло из-за форс-мажора (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Например, на форс-мажор может ссылаться поставщик, если он не исполнил контракт из-за принятых в стране или за рубежом мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (см. п. 3 Письма Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020). По мнению Верховного Суда РФ, признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным. Оно зависит от типа и условий деятельности организации, от региона, где она действует. Поэтому, устанавливая наличие непреодолимой силы, учитывайте конкретные обстоятельства;
(КонсультантПлюс, 2025)стороны контракта освобождаются от уплаты неустойки, если докажут, что нарушение произошло из-за форс-мажора (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Например, на форс-мажор может ссылаться поставщик, если он не исполнил контракт из-за принятых в стране или за рубежом мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (см. п. 3 Письма Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020). По мнению Верховного Суда РФ, признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным. Оно зависит от типа и условий деятельности организации, от региона, где она действует. Поэтому, устанавливая наличие непреодолимой силы, учитывайте конкретные обстоятельства;