Как будут вести реестр обязательных требований
Подборка наиболее важных документов по запросу Как будут вести реестр обязательных требований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)3. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. N 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований" утверждены порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, сферы общественных отношений, в отношении которых он ведется, оператор реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанном реестре информации и обязанности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по ее внесению.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)3. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. N 128 "Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований" утверждены порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, сферы общественных отношений, в отношении которых он ведется, оператор реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанном реестре информации и обязанности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по ее внесению.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, в том числе сферы общественных отношений, в отношении которых он ведется, оператор реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанном реестре информации и обязанности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по ее внесению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации также вправе утвердить требования к форме и формату установления обязательных требований в целях перевода их в машиночитаемый вид (формат).
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)3. Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, в том числе сферы общественных отношений, в отношении которых он ведется, оператор реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанном реестре информации и обязанности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по ее внесению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации также вправе утвердить требования к форме и формату установления обязательных требований в целях перевода их в машиночитаемый вид (формат).
Статья: О принципах введения обязательных требований и их оценки применения
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)О раскрытии данного принципа на примере сферы общего образования см.: Полежаев Д.А. О некоторых вопросах публичного управления в сфере общего образования при формировании и ведении реестра обязательных требований // Административное право и процесс. 2024. N 1. С. 66 - 68.
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)О раскрытии данного принципа на примере сферы общего образования см.: Полежаев Д.А. О некоторых вопросах публичного управления в сфере общего образования при формировании и ведении реестра обязательных требований // Административное право и процесс. 2024. N 1. С. 66 - 68.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Разграничение сфер ведения между органами контроля (надзора) по смыслу Закона N 248-ФЗ должно быть реализовано в едином реестре видов контроля, который должен быть доступен на сайте государственных услуг <1>. В ноябре 2022 г. он находится на отдельном портале по адресу: https://ervk.gov.ru/. В правовой части реестр должен включать в себя наименование каждого вида контроля (надзора), его характеристики (федеральный, региональный, по вопросам совместного ведения), сведения об органе контроля (надзора), о нормативных правовых актах, перечень актов с указанием глав, статей, частей, пунктов, содержащих обязательные требования, и т.д. Одновременно начал функционировать предусмотренный Законом N 247-ФЗ и Законом N 248-ФЗ реестр обязательных требований как федеральная государственная информационная система <2>. Реестр обязательных требований должен быть введен в опытную эксплуатацию и доступен по адресу: https://ot.gov.ru/. Важно отметить, что он должен содержать сведения не просто о каждом нормативном правовом акте (главе, статье, части или пункте статьи), но и о каждом отдельном обязательном требовании с указанием его содержания, срока и сферы действия, а также мер ответственности за неисполнение обязательного требования. Сфера действия определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Положения Закона N 247-ФЗ в части ведения реестра обязательных требований вступили в силу с 1 марта 2021 г. План-график формирования реестра обязательных требований предусматривает, что до 15 августа 2022 г. реестр должен быть заполнен всеми 23 субъектами, поименованными в плане-графике. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены на публичном портале.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Разграничение сфер ведения между органами контроля (надзора) по смыслу Закона N 248-ФЗ должно быть реализовано в едином реестре видов контроля, который должен быть доступен на сайте государственных услуг <1>. В ноябре 2022 г. он находится на отдельном портале по адресу: https://ervk.gov.ru/. В правовой части реестр должен включать в себя наименование каждого вида контроля (надзора), его характеристики (федеральный, региональный, по вопросам совместного ведения), сведения об органе контроля (надзора), о нормативных правовых актах, перечень актов с указанием глав, статей, частей, пунктов, содержащих обязательные требования, и т.д. Одновременно начал функционировать предусмотренный Законом N 247-ФЗ и Законом N 248-ФЗ реестр обязательных требований как федеральная государственная информационная система <2>. Реестр обязательных требований должен быть введен в опытную эксплуатацию и доступен по адресу: https://ot.gov.ru/. Важно отметить, что он должен содержать сведения не просто о каждом нормативном правовом акте (главе, статье, части или пункте статьи), но и о каждом отдельном обязательном требовании с указанием его содержания, срока и сферы действия, а также мер ответственности за неисполнение обязательного требования. Сфера действия определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Положения Закона N 247-ФЗ в части ведения реестра обязательных требований вступили в силу с 1 марта 2021 г. План-график формирования реестра обязательных требований предусматривает, что до 15 августа 2022 г. реестр должен быть заполнен всеми 23 субъектами, поименованными в плане-графике. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены на публичном портале.
Статья: Развитие административно-правового института обязательных требований
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В юридической науке, с одной стороны, отмечается, что избранные законодателем инструменты совершенствования общественных отношений, связанных с установлением и применением обязательных требований, имеют хороший потенциал, они нацелены на упрощение и оптимизацию системы контрольно-надзорной деятельности, и в случае должной реализации приведут к открытости, прозрачности и понятности этой системы <3>. С другой стороны, присутствует здоровый скепсис: достаточно ли принятых правовых и организационных мер для действительно эффективной систематизации всего объема существующих обязательных требований, в том числе удастся ли посредством ведения реестра обязательных требований распознавать и проверять на дублирование нормативные правовые акты, их устанавливающие, а также решить другие определенные законодательством задачи создания Реестра? <4>
(Сморчкова Л.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В юридической науке, с одной стороны, отмечается, что избранные законодателем инструменты совершенствования общественных отношений, связанных с установлением и применением обязательных требований, имеют хороший потенциал, они нацелены на упрощение и оптимизацию системы контрольно-надзорной деятельности, и в случае должной реализации приведут к открытости, прозрачности и понятности этой системы <3>. С другой стороны, присутствует здоровый скепсис: достаточно ли принятых правовых и организационных мер для действительно эффективной систематизации всего объема существующих обязательных требований, в том числе удастся ли посредством ведения реестра обязательных требований распознавать и проверять на дублирование нормативные правовые акты, их устанавливающие, а также решить другие определенные законодательством задачи создания Реестра? <4>