Кадровые процедуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадровые процедуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Подписание кадровых документов электронной подписью
(КонсультантПлюс, 2025)...[у работодателя - ред.] действует Внутренний стандарт электронного кадрового документооборота... устанавливающий процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках оформления и регулирования трудовых отношений в электронном виде с применением электронной подписи...
(КонсультантПлюс, 2025)...[у работодателя - ред.] действует Внутренний стандарт электронного кадрового документооборота... устанавливающий процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках оформления и регулирования трудовых отношений в электронном виде с применением электронной подписи...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие кадровые приказы стали необязательны
(Корф Т.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)За последнее время в трудовом законодательстве появилось много новых требований, которые адресованы работодателям. При этом некоторые процессы, хотя и немного, но упростились - в основном это касается рядовых кадровых процедур.
(Корф Т.)
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)За последнее время в трудовом законодательстве появилось много новых требований, которые адресованы работодателям. При этом некоторые процессы, хотя и немного, но упростились - в основном это касается рядовых кадровых процедур.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 256
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"б) предоставление разъяснений оператору единой системы по вопросам, связанным с реализацией и функционированием кадровых процедур и технологий, подлежащих автоматизации в рамках единой системы;
(ред. от 01.11.2025)
"О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"б) предоставление разъяснений оператору единой системы по вопросам, связанным с реализацией и функционированием кадровых процедур и технологий, подлежащих автоматизации в рамках единой системы;
Статья: Электронные документы в кадровой работе органов исполнительной власти
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Принятие указанного законопроекта направлено на повышение эффективности кадровой работы в государственных органах посредством перевода кадровых процедур в электронный вид, включая ведение электронных личных дел гражданских служащих.
(Старовойт М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Принятие указанного законопроекта направлено на повышение эффективности кадровой работы в государственных органах посредством перевода кадровых процедур в электронный вид, включая ведение электронных личных дел гражданских служащих.
Статья: Содержание стадии исполнения дисциплинарного взыскания в производстве по дисциплинарным делам
(Лещина Э.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Деятельность по "автоматическому" снятию дисциплинарного взыскания по истечении срока его действия видится элементом кадрового делопроизводства, кадровой процедурой (административными действиями) по ведению личного дела государственного служащего, его послужного списка, служебной карточки, а не отдельным этапом стадии исполнения взыскания. По общему правилу снятие дисциплинарного взыскания по истечении одного года, когда не были наложены новые взыскания, не требует издания какого-либо акта, отдельного санкционирования, и даже несмотря на отсутствие отметки об этом в личном деле, служебной карточке, взыскание прекращает свое действие, и вместе с ним прекращается большая часть неблагоприятных последствий, обусловленных его применением (наличием). Рассмотрение уполномоченным руководителем вопроса о возможности досрочного снятия ранее наложенного взыскания в порядке поощрения выступает самостоятельным видом правоприменительной административно-процессуальной деятельности, производством о поощрении, результатом которого может быть решение о досрочном прекращении действия взыскания и, в соответствии с этим, внесение сведений об этом в личное дело. Итогом рассмотрения служебного спора о законности наложения дисциплинарного взыскания вышестоящим руководителем, комиссией по рассмотрению индивидуальных служебных споров или судом может быть решение о признании акта о наложении незаконным. В случаях его отмены действие и все последствия дисциплинарного взыскания прекращаются, а служащий восстанавливается в правовом положении, имеющемся до наложения взыскания. При этом не вызывает сомнения, что результат отмены взыскания имеет иные правовые последствия, чем его снятие в порядке поощрения или прекращение по истечении срока действия взысканий в виде понижения в должности, специальном звании (классном чине).
(Лещина Э.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Деятельность по "автоматическому" снятию дисциплинарного взыскания по истечении срока его действия видится элементом кадрового делопроизводства, кадровой процедурой (административными действиями) по ведению личного дела государственного служащего, его послужного списка, служебной карточки, а не отдельным этапом стадии исполнения взыскания. По общему правилу снятие дисциплинарного взыскания по истечении одного года, когда не были наложены новые взыскания, не требует издания какого-либо акта, отдельного санкционирования, и даже несмотря на отсутствие отметки об этом в личном деле, служебной карточке, взыскание прекращает свое действие, и вместе с ним прекращается большая часть неблагоприятных последствий, обусловленных его применением (наличием). Рассмотрение уполномоченным руководителем вопроса о возможности досрочного снятия ранее наложенного взыскания в порядке поощрения выступает самостоятельным видом правоприменительной административно-процессуальной деятельности, производством о поощрении, результатом которого может быть решение о досрочном прекращении действия взыскания и, в соответствии с этим, внесение сведений об этом в личное дело. Итогом рассмотрения служебного спора о законности наложения дисциплинарного взыскания вышестоящим руководителем, комиссией по рассмотрению индивидуальных служебных споров или судом может быть решение о признании акта о наложении незаконным. В случаях его отмены действие и все последствия дисциплинарного взыскания прекращаются, а служащий восстанавливается в правовом положении, имеющемся до наложения взыскания. При этом не вызывает сомнения, что результат отмены взыскания имеет иные правовые последствия, чем его снятие в порядке поощрения или прекращение по истечении срока действия взысканий в виде понижения в должности, специальном звании (классном чине).
Статья: Кадровые приказы: классификация, особенности и другие тонкости
(Федорова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)Теперь же и приказ можно не издавать, договора достаточно с юридической точки зрения. Но если вам нужен приказ о приеме на работу в кадровых процедурах именно в вашей компании, вы можете продолжать его использовать. Главное, проверьте, чтобы все данные в нем совпадали с трудовым договором.
(Федорова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 12)Теперь же и приказ можно не издавать, договора достаточно с юридической точки зрения. Но если вам нужен приказ о приеме на работу в кадровых процедурах именно в вашей компании, вы можете продолжать его использовать. Главное, проверьте, чтобы все данные в нем совпадали с трудовым договором.
Типовая ситуация: Как изменить условия трудового договора
(Издательство "Главная книга", 2025)при отказе работника от продолжения работы в новых условиях организовать проведение дополнительных кадровых процедур в соответствии со ст. 74 ТК РФ.
(Издательство "Главная книга", 2025)при отказе работника от продолжения работы в новых условиях организовать проведение дополнительных кадровых процедур в соответствии со ст. 74 ТК РФ.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Говоря об эффективности судебной системы, как правило, выделяют следующие ее элементы: 1) внешнюю организацию - судоустройство; 2) судебные процедуры - судопроизводство; 3) кадровое обеспечение; 4) судебное управление; 5) социальную эффективность суда в виде исполнимости решений <1>.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Говоря об эффективности судебной системы, как правило, выделяют следующие ее элементы: 1) внешнюю организацию - судоустройство; 2) судебные процедуры - судопроизводство; 3) кадровое обеспечение; 4) судебное управление; 5) социальную эффективность суда в виде исполнимости решений <1>.
Готовое решение: Как составить приказ об изменении режима рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечить письменное уведомление работников ООО "Железный кит" в г. Нижний Энск об изменении режима рабочего времени до 30.04.2025 (включительно), подготовить к трудовым договорам данных работников дополнительные соглашения о внесении изменений в них в связи с изменением режима рабочего времени. В случае несогласия работников работать в новых условиях провести дополнительные кадровые процедуры с учетом ст. 74 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечить письменное уведомление работников ООО "Железный кит" в г. Нижний Энск об изменении режима рабочего времени до 30.04.2025 (включительно), подготовить к трудовым договорам данных работников дополнительные соглашения о внесении изменений в них в связи с изменением режима рабочего времени. В случае несогласия работников работать в новых условиях провести дополнительные кадровые процедуры с учетом ст. 74 ТК РФ.
Статья: Справки с места работы: практикум по составлению
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)5. Документирование кадровых процедур
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 8)5. Документирование кадровых процедур
Статья: Новое "окно возможностей" государства для участия в делах местного самоуправления
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Новые возможности для активизации органов государственной власти в "кадровых процедурах" на муниципальном уровне. Новый принцип взаимодействия, положенный в основу выстраивания отношений внутри системы публичной власти, обусловил появление еще одной реформаторской конституционной нормы - ч. 1.1 ст. 131. Ее реформаторский характер заключается в том, что впервые на конституционном уровне она закрепила прямое участие органов государственной власти в назначении (освобождении) должностных лиц местного самоуправления. Хотя и до этого законодателем, перманентно изменяющим Закон N 131-ФЗ, предпринимались не столь явные (в силу ст. 12 Конституции РФ) меры по включению в данный процесс высшего должностного лица субъекта Российской Федерации посредством его участия в формировании половины состава конкурсной комиссии для конкурсного отбора главы муниципального образования (ч. 2.1 ст. 36) <15> или главы местной администрации (ч. 5 ст. 37) <16>. Данная тенденция свидетельствует о новом формате взаимоотношений между двумя уровнями власти.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)Новые возможности для активизации органов государственной власти в "кадровых процедурах" на муниципальном уровне. Новый принцип взаимодействия, положенный в основу выстраивания отношений внутри системы публичной власти, обусловил появление еще одной реформаторской конституционной нормы - ч. 1.1 ст. 131. Ее реформаторский характер заключается в том, что впервые на конституционном уровне она закрепила прямое участие органов государственной власти в назначении (освобождении) должностных лиц местного самоуправления. Хотя и до этого законодателем, перманентно изменяющим Закон N 131-ФЗ, предпринимались не столь явные (в силу ст. 12 Конституции РФ) меры по включению в данный процесс высшего должностного лица субъекта Российской Федерации посредством его участия в формировании половины состава конкурсной комиссии для конкурсного отбора главы муниципального образования (ч. 2.1 ст. 36) <15> или главы местной администрации (ч. 5 ст. 37) <16>. Данная тенденция свидетельствует о новом формате взаимоотношений между двумя уровнями власти.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> Подзин А.А. Административно-служебные процедуры в кадровой работе при отборе и поступлении на службу в органы внутренних дел // Юридический мир. 2013. N 10.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> Подзин А.А. Административно-служебные процедуры в кадровой работе при отборе и поступлении на службу в органы внутренних дел // Юридический мир. 2013. N 10.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Справочник и Методический инструментарий рекомендуется использовать в работе федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации при совершенствовании должностных регламентов гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов деятельности и учитываемых в ходе кадровых процедур для оценки профессионального уровня кандидатов.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Справочник и Методический инструментарий рекомендуется использовать в работе федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации при совершенствовании должностных регламентов гражданских служащих в части включения в них квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы, сформированных с учетом областей и видов деятельности и учитываемых в ходе кадровых процедур для оценки профессионального уровня кандидатов.