Кадастры природных ресурсов
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастры природных ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Требования к объектам размещения отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""При этом отклоняя ссылку заявителя на несение значительной финансовой нагрузки ввиду исполнения требований оспариваемого предписания, апелляционный суд исходит из того, что согласно положениям статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792, включение объекта размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов осуществляется на основании характеристики такого объекта, поступившей от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный земельный кадастр: миссия и судьба
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Е.Л. Минина справедливо пишет, что теоретическую и практическую основу ведения кадастров природных ресурсов в свое время блестяще разработала Е.Н. Колотинская <3>. Речь идет о работе "Правовые проблемы теории государственных кадастров природных ресурсов в СССР" <4>.
(Бринчук М.М.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Е.Л. Минина справедливо пишет, что теоретическую и практическую основу ведения кадастров природных ресурсов в свое время блестяще разработала Е.Н. Колотинская <3>. Речь идет о работе "Правовые проблемы теории государственных кадастров природных ресурсов в СССР" <4>.
Статья: Правовая природа государственного экологического мониторинга
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Некоторые специалисты рассматривают также государственный экологический мониторинг как разновидность функции учета природных объектов и ведения государственных кадастров <28>. На наш взгляд, это утверждение является неверным. И государственный учет, и ведение государственных кадастров природных ресурсов и объектов являются отдельными организационно-правовыми средствами информационного обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования, входящими в состав эколого-правового механизма <29>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Некоторые специалисты рассматривают также государственный экологический мониторинг как разновидность функции учета природных объектов и ведения государственных кадастров <28>. На наш взгляд, это утверждение является неверным. И государственный учет, и ведение государственных кадастров природных ресурсов и объектов являются отдельными организационно-правовыми средствами информационного обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования, входящими в состав эколого-правового механизма <29>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Ртутьсодержащие лампы, утратившие потребительские свойства, отнесены к отходам I класса опасности (Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242, пункт 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792). При этом Закон об отходах, устанавливая правовое регулирование в области обращения с ТКО, не связывает принадлежность отходов к ТКО с классом их опасности, поэтому не исключает отнесение отработанных ртутьсодержащих ламп к ТКО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Ртутьсодержащие лампы, утратившие потребительские свойства, отнесены к отходам I класса опасности (Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242, пункт 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792). При этом Закон об отходах, устанавливая правовое регулирование в области обращения с ТКО, не связывает принадлежность отходов к ТКО с классом их опасности, поэтому не исключает отнесение отработанных ртутьсодержащих ламп к ТКО.
Приказ Минприроды РФ от 17.08.1995 N 326
"Об утверждении Временного положения о порядке формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов"МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
"Об утверждении Временного положения о порядке формирования комплексных территориальных кадастров природных ресурсов и объектов"МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Статья: Институт законодательства во второй половине XX века: личности и идеи
(Жариков Ю.Г., Сиваков Д.О.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Советский период не мог не наложить свой отпечаток на прорывные идеи правового обеспечения автоматизации управления, ибо Советское государство отвечало практически за всю экономику СССР. Проблематикой АСУ заинтересовалось советское руководство, так как в них увидели надежный выход из тупиков громоздкого советского управления и планирования, эффективность которых падала с каждым годом. Однако вне зависимости от политических предпочтений власти полет творческой мысли А.Б. Венгерова и его единомышленников актуален до сих пор в условиях утверждения парадигмы информационного общества. Ведь в условиях ускоренного научно-технического прогресса управление любой отраслью жизни общества должно усовершенствоваться (или даже регулирование в рамках нее). Например, уже в начале XXI в. государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов стали переноситься на электронный носитель.
(Жариков Ю.Г., Сиваков Д.О.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Советский период не мог не наложить свой отпечаток на прорывные идеи правового обеспечения автоматизации управления, ибо Советское государство отвечало практически за всю экономику СССР. Проблематикой АСУ заинтересовалось советское руководство, так как в них увидели надежный выход из тупиков громоздкого советского управления и планирования, эффективность которых падала с каждым годом. Однако вне зависимости от политических предпочтений власти полет творческой мысли А.Б. Венгерова и его единомышленников актуален до сих пор в условиях утверждения парадигмы информационного общества. Ведь в условиях ускоренного научно-технического прогресса управление любой отраслью жизни общества должно усовершенствоваться (или даже регулирование в рамках нее). Например, уже в начале XXI в. государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов стали переноситься на электронный носитель.
Статья: Нормативное закрепление принципов природоресурсного законодательства
(Минина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Произошедшая впоследствии перестройка правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений привела к возникновению существенной дифференциации в статусе природных ресурсов - в частности, относительно допускаемых видов собственности и иных прав на каждый из них. Даже в таком вопросе, как ведение кадастров природных ресурсов, теоретическую и практическую основу которого в свое время блестяще разработала Е.Н. Колотинская <15>, современные горное, водное, лесное, земельное и фаунистическое законодательство существенно разошлись. Ведется государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный кадастр объектов животного мира; при этом систематизированный свод документированной информации о лесах представляет собой государственный лесной реестр, систематизированный свод документированных сведений о водных объектах - государственный водный реестр, а государственный земельный кадастр с 2008 г. больше не существует <16>.
(Минина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Произошедшая впоследствии перестройка правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений привела к возникновению существенной дифференциации в статусе природных ресурсов - в частности, относительно допускаемых видов собственности и иных прав на каждый из них. Даже в таком вопросе, как ведение кадастров природных ресурсов, теоретическую и практическую основу которого в свое время блестяще разработала Е.Н. Колотинская <15>, современные горное, водное, лесное, земельное и фаунистическое законодательство существенно разошлись. Ведется государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный кадастр объектов животного мира; при этом систематизированный свод документированной информации о лесах представляет собой государственный лесной реестр, систематизированный свод документированных сведений о водных объектах - государственный водный реестр, а государственный земельный кадастр с 2008 г. больше не существует <16>.