Кадастровая стоимость Иркутская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 66а-1215/2023
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельных участков определена с ошибками и нарушает его права как плательщика земельного налога.
Решение: Отказано.
Довод о том, что в Отчете N 02_ЗУ_2020 "Об итогах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области", использованном Учреждением при определении кадастровой стоимости методом массовой оценки, определен максимальный корректирующий коэффициент 1,41 для земельных участков с процентом затопления/подтопления 50%, не свидетельствует о том, что Учреждением корректировка применена не верно, поскольку корректирующий коэффициент 1,41 мог быть использован для любых земельных участков, процент затопления/подтопления которых составляет 50% и выше.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование земельного налога: вопросы теории и практики
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2019, N 9)
1.3. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Применение этого порядка вызывает на практике большое количество споров, в разрешение которых вынуждены вмешиваться и суды. Организации необходимо сначала оспорить кадастровую стоимость в досудебном порядке, то есть в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Комиссии создаются в субъектах РФ при территориальных органах Росреестра. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным, то есть физическое лицо может выбирать способы защиты своих прав. Если требования, например организации-заявителя, не удовлетворены, то обращаться следует в суд. Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены после 15 сентября 2015 г. административным истцом в судебном порядке посредством предъявления требований в соответствии с КАС РФ. Так, ВС РФ, рассмотрев дело по заявлению Общества, которое настаивало на пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, определенной Постановлением Правительства Иркутской области в редакции Постановления от 5 мая 2014 г. N 239-пп, установил, что кадастровая стоимость является обоснованной и порядок ее установления соответствует законодательству РФ <14>. Таким образом, ВС РФ в данном споре признал правильность размера кадастровой стоимости, определенной исполнительными органами субъекта РФ, и отказал Обществу в удовлетворении исковых требований. Напротив, по схожему предмету иска (пересмотр кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего физическому лицу, равной рыночной) ВС РФ принял противоположную позицию той, что была рассмотрена выше. Определением ВС РФ заявление физического лица, не согласного с кадастровой стоимостью его земельного участка, было удовлетворено. Также суд обязал ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Рязанской области внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости <15>. Аналогичную позицию ВС РФ высказывал в Определениях от 8 апреля 2015 г. N 67-АПГ15-12, от 21 сентября 2015 г. N 81-АПГ15-33, от 26 августа 2015 г. N 16-АПГ15-16. В целом, анализируя дела о пересмотре размера кадастровой стоимости земельных участков, судебная практика в большинстве своем складывается в сторону ее уменьшения.
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Суд пришел к выводу, что, поскольку удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере 691 рубль 11 копеек за 1 кв. м установлен Постановлением от 15.11.2013 N 517-пп, в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 05.05.2014 N 239-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2013 N 517-пп" (далее - Постановление от 05.05.2014 N 239-пп), которое распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 03.12.2013 (пункт 2 Постановления от 05.05.2014 N 239-пп), данный показатель верно применен истцом в расчете арендной платы на 2014 год. Соответственно, в 2015 году к размеру арендной платы верно применен коэффициент инфляции.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"
1.1. Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 года N 517-пп были утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области по состоянию на 1 января 2012 года. ОАО "Группа "Илим", являющееся собственником одного из этих земельных участков, обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, определенной по состоянию на указанную дату и внесенной в государственный кадастр недвижимости в размере 7 116 608 240,55 руб. (с учетом последующей корректировки - 7 116 590 597,28 руб.). Решение комиссии от 7 августа 2014 года, которым кадастровая стоимость данного земельного участка была установлена в размере его рыночной стоимости, определенной отчетом об оценке и составившей 452 840 000 руб., было оспорено в Иркутском областном суде администрацией муниципального образования города Братска, представившей другой отчет об оценке, по которому рыночная стоимость земельного участка составила 1 620 000 000 руб.