Качество дизельного топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Качество дизельного топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Хранение ГСМ (нефтепродуктов)
(КонсультантПлюс, 2025)Хранитель не возмещает убытки, вызванные снижением качества хранимых ГСМ (дизтоплива), если по договору он не обязан контролировать качество топлива при приеме, хранении и отпуске (не отвечает за качество), а поклажедатель знал об условиях хранения и не обосновал, какие действия хранителя привели к порче
(КонсультантПлюс, 2025)Хранитель не возмещает убытки, вызванные снижением качества хранимых ГСМ (дизтоплива), если по договору он не обязан контролировать качество топлива при приеме, хранении и отпуске (не отвечает за качество), а поклажедатель знал об условиях хранения и не обосновал, какие действия хранителя привели к порче
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, сделав вывод о занижении налоговой базы в результате неправомерного невключения в цену товара суммы акциза на дизельное топливо (п. 3 ст. 182 НК РФ). Налоговый орган установил, что налогоплательщик заявил о реализации дизельного топлива в объемах, значительно превышающих фактически закупленный товар, при этом указанный объем не являлся также запасом прошлых периодов. Налоговый орган пришел к выводу, что реализованное дизельное топливо могло быть получено только в результате смешения иных закупленных видов топлива, а смешение товаров, в результате которого получается подакцизный товар, приравнено к производству подакцизной продукции. Следовательно, акциз на дизельное топливо должен был включаться в цену товара. Суд признал правомерным доначисление НДС, отметив, что наличие у общества паспорта качества не опровергает факт реализации дизельного топлива в объемах, превышающих закупленный.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС, сделав вывод о занижении налоговой базы в результате неправомерного невключения в цену товара суммы акциза на дизельное топливо (п. 3 ст. 182 НК РФ). Налоговый орган установил, что налогоплательщик заявил о реализации дизельного топлива в объемах, значительно превышающих фактически закупленный товар, при этом указанный объем не являлся также запасом прошлых периодов. Налоговый орган пришел к выводу, что реализованное дизельное топливо могло быть получено только в результате смешения иных закупленных видов топлива, а смешение товаров, в результате которого получается подакцизный товар, приравнено к производству подакцизной продукции. Следовательно, акциз на дизельное топливо должен был включаться в цену товара. Суд признал правомерным доначисление НДС, отметив, что наличие у общества паспорта качества не опровергает факт реализации дизельного топлива в объемах, превышающих закупленный.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование финансовой и управленческой отчетности по мелиоративным работам на предприятиях АПК
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)Аналитика ведомости в полном представлении являет собой сложную пятиступенчатую структуру: "Подразделение - Номенклатурная группа - Кадастровый участок - Статья затрат - Затраты по элементам". По данным табл. 2 видно, что ведомость сформирована только по последним трем составляющим. При этом затраты на выполнение мелиоративных работ отображаются в развитие аналитики "Кадастровый участок". Что касается аналитики "Затраты по элементам", то она детализирует статьи затрат, имеющих чаще всего укрупненное выражение. В табл. 2 в качестве примера приведены затраты по статье "Дизельное топливо ДТ-З-К5", которая детализирует статью "Горюче-смазочные материалы (ГСМ)".
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)Аналитика ведомости в полном представлении являет собой сложную пятиступенчатую структуру: "Подразделение - Номенклатурная группа - Кадастровый участок - Статья затрат - Затраты по элементам". По данным табл. 2 видно, что ведомость сформирована только по последним трем составляющим. При этом затраты на выполнение мелиоративных работ отображаются в развитие аналитики "Кадастровый участок". Что касается аналитики "Затраты по элементам", то она детализирует статьи затрат, имеющих чаще всего укрупненное выражение. В табл. 2 в качестве примера приведены затраты по статье "Дизельное топливо ДТ-З-К5", которая детализирует статью "Горюче-смазочные материалы (ГСМ)".
Статья: Правовое регулирование реализации горюче-смазочных материалов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, далее - Нормы расхода ГСМ) под топливом понимаются жидкие и газообразные топлива (бензин, дизтопливо, сжатый, компримированный и сжиженный газ), используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, а также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом. Из п. 2.1 ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, следует:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, далее - Нормы расхода ГСМ) под топливом понимаются жидкие и газообразные топлива (бензин, дизтопливо, сжатый, компримированный и сжиженный газ), используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, а также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом. Из п. 2.1 ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, следует:
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
Статья: Понятие и виды объектов гидроэнергетики: правовой аспект
(Фетисова А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Производство (генерация) электрической энергии может быть разделено на две группы: из невозобновляемых источников энергии и из возобновляемых. В первом случае в качестве источника энергии используются природный газ, уголь, мазут или дизельное топливо, энергия, образующаяся при делении атомов. К возобновляемым источникам энергии относится энергия солнца, ветра, воды, геотермальная, а также отходы производства и потребления.
(Фетисова А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 2)Производство (генерация) электрической энергии может быть разделено на две группы: из невозобновляемых источников энергии и из возобновляемых. В первом случае в качестве источника энергии используются природный газ, уголь, мазут или дизельное топливо, энергия, образующаяся при делении атомов. К возобновляемым источникам энергии относится энергия солнца, ветра, воды, геотермальная, а также отходы производства и потребления.
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Вместе с тем определение топлива содержится в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (рекомендовано использовать в учетной работе Письмом Минфина России от 15.04.2008 N СК-6-5/281): наряду с жидкими и газообразными видами топлива (бензином, дизельным топливом, сжатым, компримированным и сжиженным газом), используемых в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, под топливом понимается также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом.
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Вместе с тем определение топлива содержится в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (рекомендовано использовать в учетной работе Письмом Минфина России от 15.04.2008 N СК-6-5/281): наряду с жидкими и газообразными видами топлива (бензином, дизельным топливом, сжатым, компримированным и сжиженным газом), используемых в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, под топливом понимается также электроэнергия, используемая при эксплуатации автомобилей с тяговым электроприводом.