К соотечественникам за рубежом относятся
Подборка наиболее важных документов по запросу К соотечественникам за рубежом относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какими правами обладают соотечественники, проживающие за рубежом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Принадлежность к соотечественникам за рубежом
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Принадлежность к соотечественникам за рубежом
Статья: Государственная политика в сфере культуры, направленная на обеспечение сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей: правовой взгляд
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2024, N 6)В действующем до настоящего времени Законе РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" кое-что из представляющих для нас интерес норм можно вычленить. К ним относятся: поддержка национально-культурных центров и других организаций соотечественников за рубежом (ст. 23); сохранение, управление культурным достоянием народов Российской Федерации (ст. 25); управление, обеспечение целостности ряда общероссийских культурных фондов (ст. 26); разработка и реализация государственных программ в области сохранения и развития культуры (ст. 29).
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2024, N 6)В действующем до настоящего времени Законе РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" кое-что из представляющих для нас интерес норм можно вычленить. К ним относятся: поддержка национально-культурных центров и других организаций соотечественников за рубежом (ст. 23); сохранение, управление культурным достоянием народов Российской Федерации (ст. 25); управление, обеспечение целостности ряда общероссийских культурных фондов (ст. 26); разработка и реализация государственных программ в области сохранения и развития культуры (ст. 29).
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Как установлено в ч. 4 комментируемой статьи, если иностранный гражданин относится к категории соотечественников, проживающих за рубежом, при соблюдении определенных требований он может претендовать на получение среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных средств независимо от установленной квоты.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Как установлено в ч. 4 комментируемой статьи, если иностранный гражданин относится к категории соотечественников, проживающих за рубежом, при соблюдении определенных требований он может претендовать на получение среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных средств независимо от установленной квоты.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)- пособия: выходные пособия; государственные единовременные пособия при возникновении поствакцинального осложнения; пособия по безработице; пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел; пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей; пособия потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты и др.;
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)- пособия: выходные пособия; государственные единовременные пособия при возникновении поствакцинального осложнения; пособия по безработице; пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел; пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей; пособия потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты и др.;
Статья: Административно-правовой режим трудовой деятельности иностранных граждан как разновидность общего административно-правового режима миграционной безопасности России
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)В рамках соблюдения законодательства работодатели имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников <18>, а иностранный гражданин, достигший 18 лет, вправе осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента <19>. Указанный порядок не распространяется на различные категории иностранных граждан, указанные в п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ, которым предоставляются льготные условия. К ним относятся иностранцы:
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)В рамках соблюдения законодательства работодатели имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников <18>, а иностранный гражданин, достигший 18 лет, вправе осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента <19>. Указанный порядок не распространяется на различные категории иностранных граждан, указанные в п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ, которым предоставляются льготные условия. К ним относятся иностранцы:
Вопрос: В организацию принимается гражданин Узбекистана с иностранным паспортом Узбекистана и СНИЛС. При этом он является членом семьи (супругом) участника государственной программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Нужен ли ему патент для работы? Нужно ли уведомлять МВД России о его приеме на работу?
(Консультация эксперта, 2023)Однако данное правило не распространяется на отдельные категории иностранных граждан. К их числу, в частности, относятся иностранные граждане, являющихся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию (пп. 2 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2023)Однако данное правило не распространяется на отдельные категории иностранных граждан. К их числу, в частности, относятся иностранные граждане, являющихся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию (пп. 2 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Статья: О реализации принципа правовой определенности в обложении утилизационным сбором (на примере ввоза автомобилей в Россию)
(Матвиенко Г.В.)
("ЭкООнис-экологически чистые технологии", 2021)Плательщиками данного вида сбора, в числе прочих, являются лица, осуществляющие ввоз автомобилей из-за рубежа. Закон об отходах производства и потребления называет также случаи освобождения от уплаты утилизационного сбора. Среди них имеется и интересующее нас в разрезе темы исследования основание: ввоз транспортных средств, которые отнесены к личному имуществу физических лиц, являющихся беженцами и вынужденными переселенцами, а также участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом <7> (абз. 1 п. 6 ст. 24.1 Закона).
(Матвиенко Г.В.)
("ЭкООнис-экологически чистые технологии", 2021)Плательщиками данного вида сбора, в числе прочих, являются лица, осуществляющие ввоз автомобилей из-за рубежа. Закон об отходах производства и потребления называет также случаи освобождения от уплаты утилизационного сбора. Среди них имеется и интересующее нас в разрезе темы исследования основание: ввоз транспортных средств, которые отнесены к личному имуществу физических лиц, являющихся беженцами и вынужденными переселенцами, а также участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом <7> (абз. 1 п. 6 ст. 24.1 Закона).
Статья: Кто больше не получит гражданство по новому Закону Президента? Нововведения в гражданстве по браку, по детям, по профессии
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2023, N 8)Прежде всего речь идет о лицах, являющихся соотечественниками - гражданами бывшего СССР, их детьми, участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также о лицах, которые имеют проживающих в России близких родственников - граждан Российской Федерации.
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2023, N 8)Прежде всего речь идет о лицах, являющихся соотечественниками - гражданами бывшего СССР, их детьми, участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также о лицах, которые имеют проживающих в России близких родственников - граждан Российской Федерации.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов (КВР) 340 "Стипендии"
(КонсультантПлюс, 2025)на выплаты стипендий студентам-соотечественникам, обучающимся в вузах за рубежом.
(КонсультантПлюс, 2025)на выплаты стипендий студентам-соотечественникам, обучающимся в вузах за рубежом.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Такие нерезиденты перечислены в п. 3 ст. 224 НК РФ, например это высококвалифицированные иностранные специалисты, соотечественники, переселившиеся из-за рубежа на постоянное место жительства в РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)Такие нерезиденты перечислены в п. 3 ст. 224 НК РФ, например это высококвалифицированные иностранные специалисты, соотечественники, переселившиеся из-за рубежа на постоянное место жительства в РФ.
Статья: Воспроизводство трудовых ресурсов и миграционная политика
(Воробьева О.Д., Топилин А.В., Хроленко Т.С.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Единственная действующая в настоящее время федеральная Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеет ряд недостатков системного характера. Экспертами "Форума переселенческих организаций" в преддверии круглого стола на тему "Репатриация в Россию соотечественников: предложения к проекту закона" (Институт стран СНГ, 24 марта 2021 г.) <4> было выявлено, что механизмы реализации Госпрограммы, по существу, являются своеобразным организованным набором трудовых мигрантов. Такое использование Государственной программы, безусловно, оказывает некоторое позитивное влияние на ситуацию на рынке труда - расширяется доля населения в трудоспособных возрастах, заполняются, хотя и не без труда, вакантные рабочие места в регионах - переселение производится по региональным программам переселения, в которых субъекты Российской Федерации сами определяют профессиональные требования к участникам и в случае несоответствия критериям претендент не допускается к участию в Госпрограмме. Но такие подходы не имеют ничего общего с репатриационной идеей Программы, которая была продекларирована на стадии ее разработки и начала реализации. По мнению экспертов "Форума...", помимо рассогласованности требований к участникам программы отмечается их нелогичность; кроме того, существуют и объективные барьеры для участия в Госпрограмме, такие как невозможность сочетания в одном органе исполнительной власти координации контролирующих и исполнительных функций. Именно это способствует коррупциогенности, а следовательно, неэффективности работы Госпрограммы, что еще больше ограничивает возможности для переселения людей - носителей значительного демографического, экономического, социального и других потенциалов.
(Воробьева О.Д., Топилин А.В., Хроленко Т.С.)
("Миграционное право", 2021, N 2)Единственная действующая в настоящее время федеральная Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеет ряд недостатков системного характера. Экспертами "Форума переселенческих организаций" в преддверии круглого стола на тему "Репатриация в Россию соотечественников: предложения к проекту закона" (Институт стран СНГ, 24 марта 2021 г.) <4> было выявлено, что механизмы реализации Госпрограммы, по существу, являются своеобразным организованным набором трудовых мигрантов. Такое использование Государственной программы, безусловно, оказывает некоторое позитивное влияние на ситуацию на рынке труда - расширяется доля населения в трудоспособных возрастах, заполняются, хотя и не без труда, вакантные рабочие места в регионах - переселение производится по региональным программам переселения, в которых субъекты Российской Федерации сами определяют профессиональные требования к участникам и в случае несоответствия критериям претендент не допускается к участию в Госпрограмме. Но такие подходы не имеют ничего общего с репатриационной идеей Программы, которая была продекларирована на стадии ее разработки и начала реализации. По мнению экспертов "Форума...", помимо рассогласованности требований к участникам программы отмечается их нелогичность; кроме того, существуют и объективные барьеры для участия в Госпрограмме, такие как невозможность сочетания в одном органе исполнительной власти координации контролирующих и исполнительных функций. Именно это способствует коррупциогенности, а следовательно, неэффективности работы Госпрограммы, что еще больше ограничивает возможности для переселения людей - носителей значительного демографического, экономического, социального и других потенциалов.
Статья: Классификация видов правозащитной деятельности
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)К наднациональному уровню правозащитной работы можно отнести деятельность по защите прав человека на международной арене, которую осуществляют международные государственные и негосударственные организации. Если первые (ООН, БДИПЧ ОБСЕ и др.) созданы путем межгосударственных соглашений и имеют своей целью, помимо прочих, и правозащитные функции, то вторые опосредуют работу негосударственных международных структур, например Международный комитет Красного Креста. Отдельные правозащитные функции на наднациональном уровне (по защите прав соотечественников, проживающих за рубежом, и др.) выполняют внешнеполитические государственные ведомства и омбудсмены. Так, с февраля 2022 г., в период проведения вынужденной массовой эвакуации в Россию граждан, проживающих в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях (до их вступления в состав России), институт российского уполномоченного по правам человека во взаимодействии с УВКБ ООН выполнял важную функцию по доведению до международного сообщества объективной информации о ситуации с обеспечением прав эвакуированных лиц на территории России. Эта работа с эвакуированными была высоко оценена руководством УВКБ ООН, которое на наднациональном уровне принимало комплекс мер по обеспечению прав этих категорий граждан, в том числе проводило посещение ПВР на территории России, а также организовало серию семинаров по оказанию помощи таким лицам.
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)К наднациональному уровню правозащитной работы можно отнести деятельность по защите прав человека на международной арене, которую осуществляют международные государственные и негосударственные организации. Если первые (ООН, БДИПЧ ОБСЕ и др.) созданы путем межгосударственных соглашений и имеют своей целью, помимо прочих, и правозащитные функции, то вторые опосредуют работу негосударственных международных структур, например Международный комитет Красного Креста. Отдельные правозащитные функции на наднациональном уровне (по защите прав соотечественников, проживающих за рубежом, и др.) выполняют внешнеполитические государственные ведомства и омбудсмены. Так, с февраля 2022 г., в период проведения вынужденной массовой эвакуации в Россию граждан, проживающих в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях (до их вступления в состав России), институт российского уполномоченного по правам человека во взаимодействии с УВКБ ООН выполнял важную функцию по доведению до международного сообщества объективной информации о ситуации с обеспечением прав эвакуированных лиц на территории России. Эта работа с эвакуированными была высоко оценена руководством УВКБ ООН, которое на наднациональном уровне принимало комплекс мер по обеспечению прав этих категорий граждан, в том числе проводило посещение ПВР на территории России, а также организовало серию семинаров по оказанию помощи таким лицам.